Ф.ЛАВРОВРАБОТА АВТОДОРА в МОСКОВСКОЙ ГУБЕРНИИОСТАВЛЕННЫЕ перед советской страной грандиозные задачи индустриализации и переустройства сельского хозяйства на новой технической основе требуют скор ейшегоразрешения дорожного и автомобильного вопроса. Без хороших дорог и механического транспорта трудно будет эти задачи проводить в жизнь. Б ездорожье нашего Союза можно охаракг.-чоишм^'-. теризовать тем, что из 600 тыс. км товарных дорог, т.-е. дорог, по которым движутся товарные грузы, насчитывается шоссированных и покрытых тверд ой одеждой только ИяЯ около 30 тыс. км или 5%, а ко всей сети в3 млн. км, это составляет 1%. Такое соотЧвм ношение , конечно, не может быть терпимо в данных условиях, когда уже решен вопрос о постройке автозаводагиганта с выпуском 100 тыс. машин в год. Автотранспорт сейчас же вызовет необходимость усовершенствования дорог и приспособления их к механическому транспорту. Эти мероприятия связаны с большими денежными затратами, изыскать которые только в госбюджете почти невозможно. Издание декрета об обязательной трудовой повинности может притти здесь на помощьи облегчить осуществление перехода от бездорожья к хорошим дорогам. Московская губерния, казалось бы, должна находиться в лучших условиях, че'м остальные, как губерния, находящаяся в центре Союза; между тем ее положение почти такое же. В Московской губернии насчитывается всего около 40 тыс. км дорог, а с твердым покрытием имеется только 2773 км или 6,9°/0. Такое небольшое количество дорог с твердым покрытием ни в какой степени не может удовлетворить даже требований наличного механического транспорта не говоря уже о колоссальных переспективах развития автотранспорта на ближайший период. Со всей категоричностью мы должны заострить внимание крестьян и рабочих на этих вопросах. Необходимо также развить агитационную работу для популяризации идей Явтодора. Советская общественность должна играть весьма крупную роль в дорожном строительстве, но о существовании Явтодора знают не все, а знать нужно всем и каждому.Уездныеотделения и коллективы Явтодора должны организовать ряд докладов, бесед и лекций по дорожным и автомобильным вопросам. Следует выделить докладчиков и активных товарищей по проведению собраний, митингов и т. п., привлечь местную газетуПдля освещения обсуждаемых вопросов. Особо надо осветить вопрос о необходимости вступления в члены организации Явтодор с той целью, чтобы Явтодор как в городе, так ив деревне был массовой организацией всех трудящихся. Деревенские коллективы Явтодора при постановке практических вопросов должны будут непосредственно руководить работами на участках дорог в районах тех населенных мест, силами и средствами которых будут производиться эти работы. Для этого необходимо точно выявить строительные об'екты дорог или отдельных сооружений, отмечая особенно нуждающиеся в устройстве или исправлениях, разработать подробный план работ, охватив все производственные процессы, правильно учесть . количество населения, могущего выполнить составленный план работ своим трудом и средствами, и обеспечить место работ необходимыми материалами, инструментами и машинами. Очень желательно проводить показательные дорожные работы, в особенности в тех районах, где возможно применить машины и правильно организовать работу. Помимо дорожных работ коллективам Явтодора надо развить агитацию за внедрение внаше хозяйство механического транспорта. Лозунг „автомобилизация СССР" необходимо проводить со всей решительностью, чтобы при начале массового производства машин их быстро впитать внаше хозяйство. Эксплоатация автомашин должна быть поставлена так, чтобы гужевой транспорт ни в какой степени не мог конкурировать с автомобилем. Коллективам Явтодора следует организовать показательные выезды на автомобилях и мотоциклах в деревни, оказывать нужную помощьв дорожной работе и проч. При выездах вдеревню надо особо обратить внимание на раз'яснение закона об обязательной трудовой повинности населения в дорожных работах. Этот закон издан, чтобы улучшить дорожное хозяйство на местах путем организованного применения труда населения. Е ще до издания законао дорожной трудовой повинности население само добровольно участвовало в дорожных работах, но эти работы проходили неорганизованно , не давая соответствующего эффекта. З аконо трудовой дорожной повинности эти ненормальности устраняет и труд населения на основе его будет использован организованным путем.каждогочленаАвтодорадолжнабыть„СПРАВОЧНАЯ КНИГА26АВТОДОРОВЦА".