20
21
~-l:;;;':^-;v:-5-£';';-S:;-:':-':-"'- : -/^и.я привлечения внимания шоферов бензиновые колонки и гаражи за границей ночью ярко освещеныИнж.Н. ГОЛОВАНОВГ ОРЮЧЕЕХранение, транспорт и распределениеАЦИОНАЛЬНОЕ хранение, транспорт и распределение горючего является не менее важной задачей, чем строительство автомобилей, дорог, мостов, снабжение автотранспорта резиной и другими эксплоатационными материалами. Между тем на этом фронте далеко не все благополучно. Более или менее безопасно устроенных бензинохранилищ при гаражах на всю республику едва наберется двадесятка . Бензинораздаточных колонок у нас не более одного десятка. Рядом вверху мы приводим данные, характеризующие насыщение западно - европейских стран пунктами снабжения горючим. Число пунктов раздачи горючего в Америке превосходит 300 тыс. с более чем 600 тыс. насосами. У нас перевозка горючего к гаражам, к сараям, где находится горючее в бочках (кстати сказать, горючее иногда хранится под открытым небом — на солнцепеке) производится зачастую гужем в тех же бочках — в обмен. Бочки при перевозке ударяются одна о другую — в результате получается течь. Наливание горючего в баки машин происходит вручную бидонами, ведрами, иногда теми же ведрами, которыми наливают воду в радиатор, с большойшгаСтраныs хXсо?5эX ЕS О с; и s: XГермания Янглия. .30.000 70.000 4 340 ' 3.750 50.000 5.700933.312 1.866.213 102.940 86.000 1.107.000 106.000. . . .Голландия . . Швейцария. . Франция . . . Данияпотерей на разливание и испарение в воздух наиболее ценных легких фракций горючего. Учет горючего при таких примитивных способах хранения, транспорта и распределения является, очевидно, далеко не точным. ч Мало того. Такая постановка дела грозит неисчислимыми бедствиями. Как известно, применяемое теперь для автомобилей горючее—бензин, бензол, газовый бензин и их смеси—является весьма взрывоопасной жидкостью.20шин, приходящихся на один пункт31,1 27,6 23,7 22,9 22,1 18,4Р Неосторожное, неумелое обращение с этими емые Service Stations—станции по обслуживанию жидкостями было причиной многих больших авто-мототранспорта горючим, смазочными матепожаров, с колоссальными убытками, порою с риалами, сжатым воздухом для выкачивания шин, человеческими жертвами. водою для наполнения радиаторов и обмываРазвитие авто-мототранспорта вызовет знания автомобиля от грязи под давлением. На чительный расход горючего. Если теперь, по этих станциях, разбросанных в местах наиболее данным ЦУМТа, при 16 тыс. автомобилей поудобных для обслуживания курсирующих автотребление' горючего достигает 75 тыс. т—на мобилей, можно получить и необходимые за21 млн. руб., то при производстве и эксплоатапасные части и сдать машину в мелкий ремонт. ции в первый же год 100 тыс. автомобилей — Подобные станции необходимо строить и потребление горючего достигнет внушительной у нас,—это будет сильно способствовать расцифры, исчисляемой, примерно, в 500 тыс. т пространению механического транспорта. Рана сумму 140 млн. руб., считая по современным ционально и своевременно построенные в доценам. статочном количестве бензинохранилища, бензинораздаточные колонки, станции и проч. Для вмещения этого количества горючего в укрепят к тому же обороноспособность страны. хранилища при гаражах, не говоря уже о все возрастающей потребности в горючем для соДля рационального обслуживания авто-мотоветской авиации и фабрично-заводских предтранспорта горючим, не говоря о доброкачеприятий, потребуется большое строительство ственности его (см. статью проф. Е. Я. Чудаковабензинохранилищ и бензинораздаточных ко„Автомобильному транспорту необходимо холонок. рошее горючее"), по нашему мнению, необхоПостройка же бензинохранилищ ведется у нас димы при планировании промышленности кустарно, хаотически и, зачастую, кроме затрат СССР следующие мероприятия: и мнимой безопасности ничего 1. Организовать при ВСНХ междуведомственне получается. Дело это для ный орган с привлечеСССР новое, и специалистов нием специалистов для у нас мало. проектирования станЗа границей накоплен многодартных бензинохранилетний опыт в этой отрасли лищ, колонок, тары и производства и эксплоатации. других необходимых Там существует несколько сиприборов и арматуры, стем бензинохранилищ, наприа также станций по обмер, с инертным газом, водяслуживанию авто-мотоные или основанные на притранспорта. менении сеток Дэви чили гра2. Прекратить осущевийных горшков, безопасных от ствление проектов повзрыва. Также имеется много строек хранилищ легкотипов бензинораздаточных ковоспламеняющихся жидлонок, безопасной тары и целекостей, колонок и пр., сообразно устроенных автомоне получивших утвербилей-цистерн для перевозки ждения этого органа. горючих жидкостей. 3. Выделить соответНекоторые наши крупные ствующе оборудованавтохозяйства имеют автомоный завод для массового били-цистерны, которые, однапроизводства бензиноко, используются очень не рахранилищ, колонок, арционально, работая раз или матуры, безопасной тадва раза в неделю, простаивая ры и пр. остальное время в гараже. 4. Командировать инНам необходимо учесть заженерно-технический и граничный опыт и создать рабочий персонал за грастандартные типы бензинохраницу для изучения вонилищ, бензинораздаточных просов хранения, транколонок, безопасной тары и орспорта и распределения ганизовать более экономичегорючего, а такскую и безоже производства пасную переи монтажа необвозку горючего ходимой для этов автомобиляхго аппаратуры. цистернах из ба5. Рационализисных складов зировать совреНефтесиндиката менную перек гаражам и возку горючего иным местам пос базисных склатребления горюдов к местам чего. потребления в За последнее автомобилях-цивремя за грастернах с автоницей получили ЯЯШШЯШЯЯ№^ШШлШШШ м этическими большое рассчетчиками отп ространен ие Немецкая бензино-раздаточная колонка с ручным насосом пуска горючего. так называи автоматическим счетчиком 21i