НЯФРОНТЕЯВТОСТРОИТЕЛЬСТВЯстроя М. В. Пиолунковского. Коллегия утвердила полностью весь план Явтостроя и предложила немедленно приступить к подготовке на Нижегородском заводе „Гудок Октября" временной сборки и, кроме этого, построить в Москве районную сборочную мастерскую с выпуском 24 тыс. машин в год. Эта мастерская будет иметь, кроме сборочного, также и деревообделочный цех для производства деревянных частей к грузовым „Фордам". Немедленно после представления Моссоветом участка, Явтостроем будет приступлено к земляным и строительным работам с таким расчетом, чтобы в этом же сезоне здания были готовы, а оборудование закончено к апрелю 1930 г., когда начнется регулярный выпуск грузовых „Фордов". Об устройстве мастерской в Москве Явтострой сообщил заграничной комиссии Дыбеца для скорейшего получения оборудования и других данных по организации этого дела. Строительными материалами постройка здания для сборочной мастерской обеспечена. * * Передача Явтострою эскизного проекта Нижегородского завода Мосгипромезом в настоящее время заканчивается. Явтострой приступил уже к проверке и проработке данных эскизного проекта для составления контрольных цифр и заявок на импортное оборудование и строительные материалы. Эта проверка необходима также и для установления размера и номенклатуры заказов промышленности на изделия, которых сам Явтострой производить не будет (электрооборудование, арматура, материи, искусственная кожа, ферродо, стекло ит д.). К сожалению, Мосгипромез до сих пор не передал Явтострою имевшихся в его распоряжении автомобилей Форда, служивших для составления проекта технологических процессов и спецификации изделий материалов, что значительно затрудняет проработку данных для заказов на изделия промышленности. Нужно еще упомянуть, что заявки на строительные материалы для основного автозавода Явтостроем уже сделаны, а также представлены заявки на импортное оборудование. В Н.-Новгороде положение со строительством автозавода таково: к середине июля Главмашинстрой еще не остановился ни на одном из обследованных участков для автозавода и предписал Явтострою обследовать добавочно еще участок между Канавиным и Сормово. Решения этого вопроса следует ожидать в последних числах июля. Из всех обследованных до сих пор участков, наиболее подходящи участки у деревни Гнилицы возле станции Доскино на левом берегу Оки и участок у деревни Черемисской. Но и тот и другой участки не вполне удовлетворяют требованиям, которые пред'являет завод-гигант. В первом случае—неблагоприятные дорожные условия (болотистая местность)', а во-втором — отдаленность от реки и отсутствие железнодорожной связи елевым берегом Оки. В скором времени вопрос эт<">т будет разрешен. teКОМИССИЯ инженеров Явтостроя во главе с тов. Дыбец прибыла в Детройт и приступила к работе. Вторая группа инженеров-проектировщиков выезжает наднях. Третья группа, имеющая задание изучить фордовское производство, сейчас формируется и проверяется с тем, чтобы на заводы Форда были посланы наилучшие кадры, могущие по возвращении в СССР успешно перенести к нам методы Форда по сборке автомашин. Эта группа намечена в 50 человек высококвалифицированных специалистов, мастеров, рабочих и молодых инженеров. Пробудет она в Америке несколько месяцев.Сборочная основного завода в Н-Новгороде может начать работать только после окончания постройки главного корпуса автозавода и после постройки и оборудования складов, упаковочных, отправочных помещений, жел. дор. путей и пр. Исходя из срока постройки всего автозавода к1 октября 1932 г., сборочная будет готова к июню того же года. Таким образом, в первую очередь должна строиться районная сборочная мастерская в Москве, как в центральном пункте крупнейшего района потребления машин. В соответствии с размером поступления частей от Форда эта сборочная мастерская должна обладать пропускной способностью в 24 тыс. автомобилей в год. В виду того, что в предоставлении помещения Можереза (в Люберцах) отказано, в Москве подысканы две площадки в районе окружной дороги у Хохловки и Карачарова. Оба участка расположены непосредственно у железной дороги (Нижегородская дорога и Московско-Казанский узел) и имеют городское автобусное сообщение. По заявлению ..Металлостроя" постройка зданий на первом из этих участков может быть окончена в этом году при условии получения исходных данных для проектирования не позже 1 августа. Пуск московской сборочной предполагается в апреле 1930 г. Стоимость работ ориентировочно определяется в 1.200 тыс. руб. Для того, чтобы до организации постоянной сборочной в Нижнем производить сборку автомобилей из прибывающих от Форда частей (начало поступления их ожидается к декабрю 1929 г.) должны быть организованы временные сборочные мастерские. Эти мастерские должны собрать, примерно, 4 тыс. автомобилей, т.-е. то количество машин, которое поступит от Форда до постройки постоянной сборочной мастерской. Пропускная способность временных сборочных мастерских определяется в 500—600 машин в месяц. Для этих целей может быть использован Нижегородский завод „Гудок Октября", если приспособить имеющийся корпус (переделка и устройство нового перекрытия), устроить небольшую эстакаду и железнодорожный путь. Стоимость этих работ определяется, примерно, в 500 тыс. руб. Все эти соображения на-днях тщательно обсуждались в коллегии Главмашинстроя по докладу помощника главного инженера Явто*9