Пролетарии всех стран, соединяйщесыАвтомрбиль —трудящимся!ДВУХНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛВСЕРОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА«АВТОДОР»Под редакцией: А. Брагина, Н. Беляева, В. Дмитриева, проф. Д. Крынина, Mux. Кольцова, Н. Осинского, М. Презента, проф. Е. Чудакова Второй год издания РЕДАКЦИЯ: Москва б, Страстной бульв. 11 Телефон 3-31-91 КОНТОРА: Москва 6, Страстной бульв. 11, „Огонек", Отдел распростран. Тел. 5-51-69 FORTNIGHTLY № 16 ( 2 5 ) ' MAGAZINE 6, „ZR ПОДПИСНАЯ ЦЕНА: на год—4 р. 50 к., я а9 м. —3 р. 80 к., на 8 м. — 3 р. 50 к., на б м. — 2 р. 50 к., на 3 п. — 1 р. 30 к., на 1м . — 50 к. За границу: на 12 м. — 2 дол. 50 цент., на 6 м.—1 дол. 25 цент. RULEM" („AT THE 11, USSR 1929 WHEEL")MoscowStrastnoy Boulevard АВГУСТЯ.ГОЛЬБЕРГСодержаниеiСтр. Я. Гольберг — Ав/ томобиль и урожай Металллургическая база автотрак3 торных заводов Н. Л истратов — Практические вопросы дорожной повинМ. Сорокин — По автозаводам Европы 8и Америки Имеет ли право на существование и развитие машина 10 „НАМИ" Бор. Зильперт — Т рактористы . . 11 На фронте автостроительства . . . 13 А. Ермолин—Улучшенное качество ремонта сохранит наш lb Форд о Европе и Советском Союзе . . 18 Автодор, автомобили и дороги . . . 20 А. Р абинович — Нью-Йорк — Детройт на „Шевроле" . . . . 23 Автодорожный 26 Глазом рабкор а -автодоровца . . 28 Тираж лотереи 29 В номере 32 иллюстр.АВТОМОБИЛЬ и УРОЖЯЙСпециальное совещание при ЭКОСО РСФСР признало необходимым перебросить в Сибирь 100 грузовиков на помощь автотранспорту, работающему уже в Сибири по вывозу хлеба. 20 грузовиков решено перебросить с той же целью в Нижнее Поволжье ив Башкирскую республику. („Известия ЦИК" от 1 августа 1929 г.).ьГУЖЕВЫЕ перевозки в хлебных операциях играют важнейшую роль. Идет ли речь о вывозе хлеба с поля, об отправке его на станцию железной дороги, на пристань, о перевозке до мельницы (если зерно перерабатывается на муку или крупу), идет ли, наконец, речь о перевозке до места потребления или в лабаз, — во всех этих случаях местный транспорт занимает очень важное место. Если к местно-транспортным перевозкам присоединить железнодорожные и водные, получится, что для перерабатываемого зерна, на расходы, связанные со всеми перевозками, падает около-70°/п накладных расходов. Для неперерабатываемпго зерна этот процент возрастает даже до 93. Ясно, что рационализация системы перевозок (железнодорожных, водных, гужевых) и связанных с ними погрузочноразгрузочных работ оказывается одним из самых необходимых мероприятий в сокращении накладных расходов и, следовательно, в удешевлении поступающего на рынок хлеба. Опыт C.R. С. Ш. показал, ч ю стоимость тонно-километра перевезенного на автомобиле обходится вдваразадешевле , чем перевозка того же количества гужем. Обращает внимание еще один расход — расход по таре (мешки), составляющий также очень значительную сумму. Ведь мешок, отправленный с зерном к месту реализации, частично изнашивается при подвозе гужем к станции, на железной дороге, при доставке в лабаз. Эксплоатация автомобильного транспорта, позволяющего применять специальные кузовы для перевозки хлеба в насыпку, уменьшает потери на тару. Насколько велики потери на тару видно из того, что ежегодно износ и починка хлебных мешков обходится всем хлеботоргующим организациям свыше 10 миллионов рублей. Кроме удешевления хлебных перевозок и устранения расходов на тару автомобильный транспорт применением специальных кузовов создает наиболее благоприятные условия для механизации погрузочно-резгрузочных операций. Надо широко поставить вопрос об опытной эксплоатации специальных типов автомобилей для хлебных перевозок, а затем о дальнейшем широком использовании автомобильного транспорта на хлебных перевозках. 1 Шестиколесный паровой автомобиль „Сентнайе" с седловидным днищем для выгрузки хлебаЗа последние годы сконструировано несколько специальных автомобильных кузовов, позволяющих перевозить хлеб без тары и выполняющих всю работу почти механически. В одной системе автомобилей кузов представляет в поперечном сечении многоугольник с наклонными к днищу под углом в 30° боковыми стенками. В днище кузова имеются три люка, через которые зерно высыпается самотеком. Вверху кузова имеется продольное отверстие с ползунком, к которому закрепляется выводящая из зернохранилища труба. Перемещая ползунок можно равномерно заполнить кузов зерном. При нахождении автомобиля в пути это отверстие (шириною в 15 см) закрывается брезентом. К верхней площадке ведет задняя складная лестница. Осмотр кузова внутри можно производить через устроенный в задней стенке лаз с легкос'емной крышкой. Операция погрузки и выгрузки хлеба производится так. При нагрузке автомобиля выводной рукав из зернохранилища укрепляется одним концом к ползунку и затем из зернохранилища начинают подавать необходимое количество зерна. Ползунок равномерно перемещается по всей длине верхнего отверстия и шоферу остается только перемещать его от одного конца к другому, пока весь кузов не будет также равномерно заполнен зерном. Выгрузка хлеба производится через устроенные в днище три люка. Явтомобиль, прибыв на место назначения, останавливается над соответственным отверстием, немедленно отодвигаются нижние дверцы люков и зерно самотеком поступает на подземный транспортер. Подобный кузов вмещает 12 т хлеба и для выгрузки требует около 20 мин., не нуждаясь совершенно в погрузочно разгрузочной силе. На ряду с экономией тары применение специальОбщий вид грузовог о автомобиля для перевозки хл( ба. Тип автоных кузовов дает уско ­ мобиля тягача. По перечное сечение кузова шестиугольной формы 2рение операций и почти полностью устраняет целый ряд перевалочных Расходов. Для сокращения транспортных расходов хлебные автомобили используются полуприцепной системой. Головной тяговый автомобиль отделяется от грузовой части и пока она заполняется зерном или освобождается от него, тяговая часть занята другими транспортными операциями. Возможность отделения тяговой части от грузовой требует меньшего количества тягачей и сокращает расходы по содержанию транспорта. Грузовая часть полуприцепного автомобиля покоится на задней своей оси и на передних откидных стойках. Когда автомобиль с груженым кузовом прибывает на место выгрузки и останавливается над указанной площадкой, тяговая часть его освобождается, а под переднюю часть груженого кузова устанавливаются стойки. Пока кузов разгружается от хлеба, тягач может выполнять другую работу. Как только кузов освободится от груза или заполнится зерном, ; тягач задним ходом под'езжает к кузову и своей задней площадкой продвигается под переднюю часть кузова. После этого полуприцепной автомобиль готов к дальнейшей отправке. Такие автомобили начинают применяться целым рядом крупнейших мельниц в Янглии, строятся они фирмой „Лейланд Карримор". Длина кузова около 6,5 м, ширина — около 2,25 м. Некоторые фирмы стали пользоваться трактором „Фордзон" в качестве тягача, приспособив к нему 2-колесный кузов, емкостью в6т . Можно отметить еще один тип автомобиля, применяющийся оптовым кооперативным обществом „Стар Флор Мильс" в Ольдгаме (Англия). Эти автомобили служат для перевозки хлеба насыпью из гавани на мельницы. Кузов специальной формы вмещает бт зерна. Полный груз хлеба в течение трех минут выгружается при помощи двух люков, устроенных в днище кузова (с наклонными боковыми стенками). Наконец, недавно английская фирма „Сентнайе" выпустила специальный шестиколесный паровой автомобиль для перевозки хлеба. В этом автомобиле днище имеет седловидную форму и снабжено двумя отверстиями (с выводными трубами) диаметром около 30 см каждое. Мы помещаем снимки двух типов автомобилей для перевозки хлеба. Я. Гольберг