11
12
Крупнейший новый зерносовхоз в Сибири. В Черлакском районе Омскою округа Зернотрест гтроит крупнейший в Сибири совхоз, занимающий в настоящее время 70 тыс. гектаров земли. На снимке — одна из колонн тракторов „Клетрак" на Черлакском зерносовхозе после работыБОРИСЗИЛЬПЕР!Т РАКТОРИСТЫПутевые заметкиУ середняка Фомы Ерохина глаза как крутой желток яйца,— смотрит и не шевелится. Застыли они в своей оправе, оттуда не выжмешь ни слезы, ни ласкового взгляда. Земля научила глубоко скрывать свою влагу, свое зерно. Он присматривается очень внимательно, он щупает каждый нож закорузлой ладонью, он пробует острие на желтом загнутом ногте своей левой ноги, он выхватывает пласты земли, как будто анализирует этот взрыхленный мякиш. Фома на вопросы не отвечает, он еще не взвесил, не решил. И держит себя Фома, как главврач на консилиуме, он выслушивает мнения коллег, он чувствует ответственность; его диагноз, его слово —• решающие. Иду рядом с Ерохиным. Все чаще встречаем людей с большими черными очками на лбу. Это—служители тракторной службы. Указываю Ерохину на этих новых людей. Он внимательно слушает меня, затем голова его несколько раз покачнулась вправо и влево, как осторожное выражение сомнения, крутой желток глаза повернулся ко мне ив нескольких сжатых фразах была выражена большая предостерегающая мысль. — Надо быть очень осторожными в выборе трактористов и механиков для деревни. Крестьянин, при оценке пользы трактора, принимает во внимание все. Человек, обслуживающий машину,, является для него образцом „машинного воздействия". Вот, например, 11ВОДНОМ из клубов американских миллионеров „Гуд найт" поднят интересный вопрос. Америка не имеет своей эмблемы. Статуя свободы с потухшим факелом уже никого не удовлетворяет. Надо что-нибудь новое. Из поступивших рисунков привлек особое внимание рисунок руля, воткнутого в земной шар, а за рулем американец в прозодежде. Это он — шофер мирового движения. Ямерика теперь старается сколотить свою собственную философскую школу. Группа молодых людей хочет к миллионам шин, мчащихся с дикой быстротой, набить бляху „теории"— иначе ведь это бессмысленно,— вопит лидер и теоретик Кайвиль. В Ямерике уже создаются легенды о „движении". В „Нью-Йорк-Таймсе" очень живописно (и почти талантливо) дана зарисовка всемогущих пальцев Карнеджи, который повелел тротуарам двигаться; нажал кнопку и... заплясала Секонд-эвеню в Чикаго. Все эти новости мирового экрана, петитная хроника заграничных журналов, особенно воспринимаются мною сегодня. Я слышу шипение тракторной колонны, она движется под лозунгом социалистического соревнования. Тяжелые на под'ем машины и мысли рванулись. Наша земля принимает трактор с испугом и легким недоверием, колонна движется, как отряд завоевателей, и „мирное население" еще не знает—„к добру ли пришли". механик Егорка,— все время пьет водку, деревенским бабам проходу не дает, от него только и слышишь мат. Это люмпен-пролетарий, воспитанный в разложенной среде столичных частников-прокатчиков, несет с собой в деревню перегар ночных преступлений города. Этот механик является опасным человеком для нашего великого дела, он сводит на-нет успех трактора. К сожалению, мы очень неразборчивы при посылке трактористов и инструкторов на работу. Тракторист является для деревни живым воплощением культуры машины, и если он своими действиями вызывает отвращение, то многие Фомы, Иваны, Яндреи начинают сомневаться в том, что трактор вестник нового быта и лучшей жизни. Посреди беседы подошел Егорка — лицо в морщинах, глаза осевшие, по дороге подставил ногу Фоме. Ерохин споткнулся, но удержался. Егорка бесцеремонно обращается ко мне: — Товарищ, папиросочка найдется? Как в Москве, небось на Петровке много интересныхдамочек гуляет, а тут что — глушь, деревенщина, дикари, негритосы, а не люди. Мне стало стыдно за себя, за центр, за трактор. Ясно почувствовал, что мы преступно неосторожны в выборе людей для деревни. Но Егорка быстро затих и сжался, когда подошла трактористка Надя, немолодая женщина с мужественным лицом и суровым взглядом. Она — гордость колонны. Она организатор общественности в районе; это она знакомит кружок молодежи с работой трактора. Она постановила, чтобы Егорку и еще четырех механиков отправить обратно с волчьими билетами—„для деревни не подходят". Она проектирует -чистку трактористов — нам нужен стопроцентный ассортимент, один в один. — Что вы на это скажете? — спрашиваю Егора. Но при Наде он молчит, у него нет аргументов, он подтверждает приговорПеред от'ездом Егорка отводит меня в сторону: . — Не можете ли вы мне помочь как-нибудь устроиться в Москве? У меня десятилетний стаж.ФИНИШ ПОХОДЯ МОТОЛОДОК и ГЛИССЕРОВВОСКРЕСЕНЬЕ 28 июля, в 4 часа дня на водной станции „Динамо" была организована встреча участников 2 звездного похода московской колонны мотолодок и глиссеров, шедших по маршруту Москва—НижнийНовгород — Москва. К финишу прибыли глиссер „ЦЯГИ" с командором похода т. Емельяновым и.мотолодки автобатальона иN склада. Всего лодками пройдено 2.200 км водного пути. Это расстояние они покрыли туда с6 до 14 июля и обратно с 18 до 28 июля. В среднем лодки делали 12—15 км в час, а глиссер „ЦЯГИ" от 35 до 55 км, пройдя расстояние до Нижнего-Новгорода в 25 часов и обратно из-за встречных ветров в 30 часов. Кроме глиссера „ЦЯГИ" участвовали в походе глиссер Вхутеина, дошедший до Кузьминского шлюза (300 км от Москвы) и из-за порчи винта, вернувшийся обратно и глиссер Хлебосоюза, дошедший до Коломны. В Нижнем финишировала также мотолодка члена Явтодора Николаева, сделанная целиком руками самого Николаева и его трех сыновей. Мотолодки и глиссер „ЦЯГИ" останавливались в Павлове, Чулкове, Муроме, Касимове, Шилове, Спасске, Рязани, Коломне. УчастникиВпохода на остановочных пунктах устраивали собеседования, доклады, показательные катания местного населения, давали консультации по проектированию и постройке глиссеров, раз'ясняли цели похода и его значение. Особенно большим вниманием со стороны местного населения пользовался глиссер „ЦЯГИ". Еидимо, „ и деябыстрого движения поводе " все больше и больше проникает в массы. Штормы и дожди, с одной стороны, сильно затрудняли поход, зато с другой — позволили судам, участвовавшим в походе, показать крепость своих корпусов, а команде — свою выносливость. Глиссер „ЦЯГИ" также лишний раз доказал прочность и выносливость своего корпуса. Он без всяких исправлений покрыл весь путь туда и обратно. Кроме того, прохождение глиссера с большой скоростью по таким местам, где „ к урыходятвброд ' вызывало в местном населении и недоумение и искреннее восхищение машиной, пренебрегающей всякими баканами, вехами, столбами на берегу и пр. атрибутами водного плавания, необходимыми для обычно плавающих судов.Инж. А.Бойков"^Ь-^ШЛ&ЗРГонки „летающих" мотолодок 12в Англии, которыми теперь очень увлекаютсянаЗападе