16
17
А.ЕРМОЛИНУЛУЧШЕННОЕ КАЧЕСТВО РЕМОНТА СОХРАНИТ НАШ ТРАНСПОРТ!ВТОМОБИЛЬНЫЙ двигатель после некоспециальной шарошкой, а с рабочей поверхторого времени работы требует текущего ности клапана необходимо будет снять повреи ли жденный слой на токарном станке (проточить -• * * гаражного ремонта в виду падения клапан). мощности машины и появления стуков. Мы хотим познакомить читателей „За Рулем" В большинстве случаев дефектом двигателя, с механическим прибором, позволяющим провызывающим эти явления оказывается наличие изводить эти работы легко, нагара на внутренней части точно ис минимальной заголовок, цилиндров, на готратой времени и сил. За ловках поршней, на клапаграницей в каждом гараже нах и на их гнездах. Кроме они имеются. Стоимость притого, клапаны, несущие саборов с избытком окупается мую большую работу в ситочностью работы, сохранестеме двигателя, снашиванием рабочего времени и ются и требуют приведения уменьшением простоя маих в порядок путем пришины в ремонте. тирок и обработки — это обычное явление. Нагар на Приборы состоят из нерабочих поверхностях может большого размера станочка быть больше или меньше, с 2-мя электромоторами. Перно он всегда будет. вый электромотор приводит в движение карборунд, а Ненормальные накопления другой — патрон, в котором нагара происходят от слишзакрепляется клапан. Устаком обильной смазки, приновка карборунда в желаеменения низкокачественноРис. 1. Очистка вертикальной щетмом положении к клапану го масла, недостаточного охкой головок поршней на блоках со достигается перемещениемлаждения и работы двигатес'емной верхней крышкой первого мотора в продольля на богатой смеси. Для снятия нагара в практике нашего русном ив круговом положении. Кроме станка в набор входит электрическая ручная дрель ского „доморощенного" ремонта применяются с установочной подставкой, круговая стальная способы, от которых давно отказались за гращетка, 2 вертикальных стальных щетки, 5 разницей — снятие нагара в лучшем случае спеличных шарошек, 3 направляющих для них, 2 крученых щетки и2 стаканчика. Снятие нагара с внутренней поверхности с'емных головок цилиндра производится вертикальной щеткой, вставленной в электрическую дрель. Очистка угловых поверхностей производится наклоном этой щетки. Той же щеткой очищаются и головки поршней (рис. 1).АРис. 2. Очистка нерабочей поверхности при помощи мягкой щеткиклапанациальным скребком, а в худшем — первым попавшимся под руку острым инструментом, ножом, шабером и пр. Работая ими можно поцарапать очищаемую поверхность, особенно при чистке нежного алюминиевого поршня. Для притирки клапанов применяются такие же доисторические приемы, как и для снятия нагара. Притирка клапанов на современной машине производится тем же способом, как и на первом, ввезенном в Россию автомобиле, т.-е. вручную с помощью отвертки, дрели или коловорота. На притирку одного клапана тратится час и больше времени. Если клапан требует незначительной притирки,то это полбеды, но если на клапане и на его седле образовались раковины; такое седло потребует разделки 16При таком способе удаления нагара исключена возможность порчи очищаемой поверхности и тратится очень мало времени и силы. В случае надобности щетка для дальнейшей работы шлифуе тсяна карборунде станка. Очистка тарелки клапана (не рабочей поверхности) производится круглой щеткой, вставленной в дрель тем же способом, как ивертикальна я. Дрель0L.Рис. 3. Очистка направляющих клапанов при помощи вертикальной щетки Рис. 5. Проточка рабочей поверхности клапана на станке куда садится клапан, разделывается шарошкой. вставляемой все в ту же дрель (рис. 4), а рабочая поверхность клапана снимается на станочек под тем же углом (рис. 5). При расшаровивании гнезда клапана рекомендуется закрывать его сверху специальным стаканчиком, имеющимся в наборе. Герметичность посадки клапана после притирки испытывается прибором указанным на рис. 6 (воздушным манометром). По указаниям манометра можно судить имеется ли пропуск газов из подклапана. Из таких приборовособенной известностью пользуются приборы американских фирм „Blach & Docher" и „Fleming Sioux Stevens". Бедность нашего Союза автотранспортом заставляет нас подумать хотя бы о возможности сохранения того, что мы имеем. Я сохранить его можно только отказавшись от ремонта, как говорят, „на глазок" и „подручным инструментом".Рис. 4. Разделка гнезда клапана шарошкойукрепляется в этом случае на специальной установочной подставке (рис. 2). В направляющих клапанах после некоторого времени работы мотора также появляется масляный нагар, который мешает штокам клапана свободно ходить в них. Для удаления такого осадка употребляются вертикальные щетки , скрученные из стальной проволоки (рис. 3). П ритирка клапанов производится той же дрелью, в патрон кото рой вставляют отвертку. Притирка клапана занимает Н/г — 2 минуты. Если притирка клапана невозможнав виду Рис. 6. Проверка герметичности посадки клапана больших раковин,седло, после притиркиВОЗОБНОВЛЯЮТСЯ ПЕЧАТАНИЕМС БЛИЖАЙШИХ НОМЕРОВ „ЗА РУЛЕМ"СТАТЬИ проф. Е. А. ЧУДАКОВАУСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯвременно прерванные в связи с болезнью лечение автора. и от'ездом на Статьи „ У стройство автомобиля" для возможно большей наглядности попрежнему будут иллюстрироваться чертежами, снимками, схемами и т. д. 17