22
23
МОТОР на СЛУЖБЕКИНОИНДУСТРИИМосква. С'емочная группа Госвоенкино работает с бронированного биля над картиной „СЭП" (реж. М. Вернер) СНОВНОЕ значение автомобиля для киноиндустрии заключается, прежде всего, в применении его, как средства передвижения. Но не менее важным стало теперь значение мотора ивтехнике самой кинос'емки. Для потребностей современной кинофабрики, при ней должен находиться целый парк самых разнообразных автомобилей (грузовых и легковых), а в некоторых случаях и тракторов. Грузовые машины обычно служат для транспортирования декораций, осветительной аппаратуры, костюмов, реквизита и т. д. Кроме того, на грузовиках подвозят к месту действия, при с'емке массовых сцен, большие группы кадристов и вспомогательных рабочих. Очень интересны современные ..осветительные" грузовики. Свет является основой всякойавтомоОкиносемки, но при натурных с'емках, в особенности ночью, часто очень трудно достать источник снабжения током для всей осветительной аппаратуры. С другой стороны^ в ателье при крупных с'емках иногда нехватает достаточной силы тока для освещения. Здесь на помощь приходит специально сконструированный автомобиль, снабженный всем необходимым. Для привода в действие осветительных приборов обычно употребляют авиационный мотор мощностью от 60 до 200 л. с Реже для этой цели служит автомобильный мотор. Мотор монтируется на грузовике, а вся аппаратура устанавливается на прицепке. Иногда на прицепке ставят второй мотор, в результате чего получается целый „осветительный" поезд. Подобные „поезда" получили за границей широкое распространение.Голливуд (Америка). Гусеничный трактор перевозит караван с артистами, бутафорией и всеми декорациями из мировой кинематографической столицы в калифорнийскую пустыню 22 Для кино нет ничего невозможного: оно за ­ Довольно распространено также и применепечатлевает ландшафты всех уголков мира,. ние на с'емках трактора (колесного или гусеоживляет эпохи и события. ничного). Область действия колесного трактора Даже погода теперь становится послушным в кино ограничена внутрифабричными площа орудием в руках дями и ателье, кинорежиссера. в то время как Дождь, снег, буг усеничн ый рю оказалось . трактор транвозможным восспортирует групроизводить при' зы и людей в отпомощи мотора. даленные, лиВ этом случаешенные дорог несколько мотоместности. ров, снабженных Особенно пропеллерами,, большие услуги ставят возле деоказывает кинокораций и по жепромышленноланию режиссести гусеничный ра образующаятрактор в песчася буря или ураных местностях. ган получают В Голливуде, любую силу к. центре америнаправление. канской киноинВ заключение дустрии, гусеничследует упомяный трактор сденуть о самой об ­ лался обязательширной и самойной составной старой области частью всякой Киев. С'емка с мотоцикла на ходу. Руль машины регулиприменения авэкспедиции, так рует также угол зрения киноаппарата. Работает оператомобиля в техкак окружающие тор М. Кауфман. Снимок сделано рядом идущего автомобиля нике кинос'емГолливуд калик и — д ля получефорнийские пуния различных движущихся кадров. стыни обычно служат для американских киноВ самом начале развития киноиндустрии режиссеров излюбленным местом с'емки. с'емка производилась с неподвижного штатива. Здесь иногда приходится доставлять материалы Затем кинокамеру сделали более подвижной, через пустыню для огромных искусственных сооружений на расстояния до 50 км. Это возможустановив ее сперва на автомобиле, позже на моторной лодке и, наконец, в последнее время; но лишь благодаря широкому применению на даже на самолете. этих работах гусеничного трактора.АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ИТАЛИИИТАЛЬЯНСКОЕ телеграфное агентство сообщает о состоянии автомобильной промышленности Италии. По данным римского агентства „Италия Огги" в настоящее время в Италии 180 тыс. автомобилейна 27.300 единиц больше, чем в 1928 г. В 1928 г. итальянское производство дало 60 тыс. машин, из которых было вывезено за границу 28 тыс. В автопарках Италии на 31 декабря 1928 г. было: легковых машин 142.081, автобусов —6.794, грузовых -40.067. Всего—188.952, против 153.319 на 31 декабря 1927 г. Таким образом, 1928г.дает прирост на35.633 машины (29.671 легковых и автобусных и 5.962 грузовиков). В этом приросте 29 тыс. машин дали итальянские автозаводы. В 1928 г. вывоз из Италии был незначителен. За первые 8 месяцев 1928 г. вывоз был на 5.685 машин меньше, чем за тот же период времени в 1927 гС1 января до 31 августа 1927 г. вывезено 24.805, с 1 января по 31 августа 1928 г.—19.120 машин. В конце 1928 г. вывоз дал небольшое увеличение, но не был удовлетворительным для итальянской автоиндустрии, поскольку в 1927 г. было вывезено 33.312 машин на сумму 605.307.700 лир, а в 1928 году—28.280 машин на 409.641.557 лир, что дает понижение на 5.032 машины, общей суммой около. 200 млн. лир. Интересно участие завода „Фиат" в итальянском автостроении. В 1928 г- им было выпущено 47 166 машин из общей продукции всех заводов в 58 тыс. шт., что составляет 80%. Вывоз. его равен 24.611 машин из 28 тыс. общего вывоза или 87% всей продукции Италии. Итальянская пресса ведет сейчас бешеную кампанию за ограничение ввоза машин иностранных марок. Итальянский автоклуб завел специальные листы — „черную доску",—на которые заносит всех покупателей иностранных машин. Агентство „Италия Огги", указывая на завоевание Америкой итальянского рынка, сообщает что Соед.-Штаты за последние три месяца продали в Европу 167 тыс автомобилей, против 115 тыс. в прошлом году. Поэтому, как считает агентство, можно говорить о завоевании европейского рынка Америкой. Одновременно итальянская пресса требует отмены таможенных льгот для заграничныхфирм,. имеющих в Италии заводы по сборке машин из импортных частей. Этими мерами итальянцы хотят спасти тяжелое положение своей автомобильной промышленности. Тр. х.23