16
17
НА ФРОНТЕАВТОСТРОИТЕЛЬСТВАСводка четвертаяНИЖЕГОРОДСКИЙ ЯВТОЗЯВОД БУДЕТ СТРОИТЬСЯ при УЧАСТИИ ЯМЕРИКЯНСКОЙ ФИРМЫ „ОСТИН-КОМПЯНИ"ЛЯ СБОРОЧНОЙ вМоскве участок отведен окончательно. Некоторое затруднение создает МОЗО, который имеет там огороды и несколько ветхих зданий (идет спор об оценке этих зданий). Тем не менее Автострой уже приступил к работе — заключен договор с Металлостроем на постройку всех необходимых зданий. Металлострой уже производит заготовку материалов, планировку участка и т. д. В Нижне м-Н овгороде на заводе „Гудок Октября", где намечена временная сборка фордовских частей, р аботы идут полн ымходо м. Из Америки от комиссии т. Дыбеца получены чертежи расположения всего оборудования разработанные техническим бюро Форда. М астерскаязапроектирована на сборку 20 грузовыхмашинвдень при односменной работе. Работники Форда считают необходимым сборку автомашин вести только в одну смену, чем можно достигнуть высокого качества сборочных работ. Мастерская запроектирована таким образом, что все деревянные части платформы и кабины для шофера в совершенно обработанном виде, но неокрашенные, будут получаться с Сормовского завода. Сборка машин будет производиться на конвейере. В сборочную мастерскую ежедневно будет поступать 50 вагонов груза с деталями из Америки. В мастерской будет занято 150 рабочих, не считая обслуживающего персонала.ДПо сборочным удалось добиться значительного упрощения (миновала надобность постройки эстокады и второго корпуса). Некоторые препятствия создает „Союзхлеб", который занимает часть здания завода „Гудок Октября" под какой-то склад, и не хочет его освободить. В Нижнем-Новгороде открыта контора Автостроя для лучшей связи с местными организациями. По основномуавтозаводу коллегия Главмашинстроя решила всячески форсировать подготовительные работы, чтобы максимально использовать текущий сезон. В этом году должны быть построены временные бараки и здания, устроен водопровод, закончена планировка подвода железной дороги к заводской территории и т. д. Основные строительные работы по сооружению завода должны быть начаты не позднее 1 мая 1930 г. с таким расчетом, чтобы вся постройка была закончена в течение 15 месяцев. Для ускорения строительства решено металлические конструкции первых трех основных цехов завода заказать за границей. Остальные конструкции будут изготовлены в СССР. Строительные работы будег производить Металлострой, которому предложено немедленно приступить к развертыванию подготовительных работ. На том же заседании коллегия Главмашинстроя детально рассмотрела основные пункты соглашения с американской строительной фирмой„Остин-Компани",которая принимает на себя ответственное техническое руководство строительными работами и монтажем оборудования.-.--- А мнТам, где вырастет советский авто-гигант. Площтдка. на левом постройки завода на сто тысяч автомобилей 16берегу Оки, отведенная для Фото М. К озлова Вице президент „Остин-Компани" г-н Бриант нения американских методов работы как ' в. считает вполне правильным решение коллегии подготовке, так ив самом строительствеГлавмашинстроя начать строительство основных Немедленно по получении технологическогоцехов с мая будущего года. Оставшееся время проекта фирма приступит к разработке строиможет быть истельного проекта. пользовано для Эскизный проектподготовки строии первые рабочие тельства. чертежи будут Через нескольпредоставлены ко дней после Автострою через подписания догомесяц, при чем вора г-н Бриант вся проектная рас советскими инбота будет законженерами выедет чена в 90 днейв Нижний - НовСтоимость разрагород для перботки проекта навоначальной раз мечена в 250 тыс. бивки построек, долларов. строительство коФирма „Остинторых должно Компани" из'явибыть начато еще ла согласие взятьв текущем сезоне; на себя не только помимо этого г-н строительство авБриант сумеет натозавода, но и метить работы , разработку технок оторые могут Приступили к работам. Группа рабочих, работающая по гидрологического пробыть выполнены екта для литейдо начала зимы. геологическому исследованию почвы на месте будущей стройки ной, котельной и На совещании Главмашинстроя при обсу трансформаторной частей автозавода. ждении проекта договора было очень быстро Продолжительные прения вызвал вопрос обдостигнуто соглашение установлении премии об об'еме работ, колифирме „Остин-Компачестве инженерно-техни" за сокращение сронического персонала ков работы ио штра„Остин-Компани", срофах за удорожание ках составления проекстроительства. Удешевтов, выполнении работ ление строительства и т. д. При обсуждении против принятой стоусловий вознаграждеронами сметы дает прания г-н Бриант заявил, во „Остин-Компани" на. что процент вознагражполучение премии в дения фирма устанавли10% с суммы полученвает, считаясь с советной экономии. Если скими условиями произстоимость строитель ­ водства строительных ства превысит сметные работ. Фирма заинтепредложения, ф ирма ресована в этой работе, уплачивает 10°/о с сумчтобы показать, как мы перерасхода. американцы могут строить. Фирма не сомневается в том, что после В Ярославле решено этой первой работы ей ^ i J ± ± J ^ j К -" построить резиново ­ б удет предоставлено fSeK ^ ^ ' f lFBЩ текстильный комбинат, в строительство других С/- - ' ^ . _ _ВЙ • который войдет ряд. заводов.Всю строитель- Г *£329|RMbSL f$ резиновых предприятий ИВТОМ ную работу г-н Бриант ^ ^feaJB^j числе шинный не мыслит без активнозавод. Последний к конго участия и помощи ц „ „ „ к _и г, „ nv пятилетия должен цуUJ , i MJlelдшшс гг, rxnn^uu гп»отги«у " " со стороны- советских Временный этап. На Нижегородском заводе „Гц- выпускать . 21*' 2 млн. ав. Октября ., начались работы по пеоеобопп^ ^г , м -2 " /., ДОК г-, ,?'"УЧ.и столько "•""•ка* организации и совет" / ""• иереооору шин же ТО даванию его для сборки автомобилей шшинииил ™ же м г„„„ „ „ „ „ „ „ „ „ и т„„г ских инженеров и техмер. Кроме того, он буников. Со своей стороны фирма „Остин-Ком- дет производить вело-и мото-покрышки. Проекпани" окажет всяческое содействие для приметировочная стоимость комбината—100 млн. руб.^^Ж^йй^ВОЗОБНОВЛЯЮТСЯ ПЕЧАТАНИЕМС БЛИЖАЙШИХНОМЕРОВ„ЗАРУЛЕМ"С ТАТЬИ проф. Е. А. Ч УДАКОВАУ СТРОЙСТВОАВТОМОБИЛЯ17временно прерванные в связи с болезнью и от'ездом на лечение автора.