30
31
32
П ЕРВЫЕ ИТОГИ „НЕДЕЛИ" по МОСКОВСКОЙ[ЕДЕЛЯ Явтодора" должна была организовать сельское население губернии для ремонта и постройки дорог и мостов местного значения собственными силами и средствами. В некоторых уездах, где отделения работоспособны, сами хорошо усвоили значение „недели", сумели во-время подготовиться и хорошо подготовить население уездов, крестьяне горячо отозвались на призыв отделений. Так, в Можайском уезде, благодаря хо, рошей организации > отделения и дорожного отдела, местное население широко развернуло работы по дорожному строительству. К станции Шаликово от Можайского шоссе построена местными крестьянами под'ездная ветка протяжением 400 жи приступлено к постройке деревянного моста через р. Вертошинку. В Каширском уезде местное население отремонтировало грунтовой участок близ села ГригорьевНа дорожных работах ского протяжением3 км, выстроило 3больших моста и6отремонтировало . Для постройки нового тракта крестьянами дер. Тюниши и Богатищево вывезено 400 ж3 песка (все это лишь частичные сведения). В Воскресенском уезде отремонтирован Никольский тракт, выстроено 10 деревянных мостов, ремонтируется ряд участков. В Коломенском уезде, по имеющимся сведениям, только в9 волостях работа в „Неделю Явтодора" развернулась особенно быстрым темпом и приняла массовый характер. Так, выстроено 19 деревянных мостов, 11 мостов отремонтировано, построено 13 км дорог. В самой Коломне привлечено к дорожным работам помимо членов Явтодора и население города. Всего участвовало в дорожных работах уезда около 5 тыс. человек. В г. Озеры 200 возчиководиночек устроили воскресник для подвозки камня и песка с р. Оки. Таким же темпом проводится работа ив некоторых уездах, где местные работники осознали крайнюю необходимость хороших дорог. Плохо еще обстоит дело в тех уездах, где отделения Явтодора никакого участия в этой кампании не принимают. Так, С ерпуховское уездное отделение, которое было все время на хорошем счету, не обратило своевременно должного внимания на подготовку к „неделе", и кампания здесь проходит как-то в стороне от отделения Явтодора, хотя оно находится в промышленном районе, где особенно ощущается потребность в хороших дорогах. То же можно сказать оБогородском отделении.ГУБЕРНИИ?„Н1Но что говорить об уездах, если даже в Москве хозяйственные организации, главным об ­ разом те, которые больше всего заинтересованы в хороших дорогах и сохранении автотранспорта, меньше всего содействовали успешному проведению этой кампании. Много, очень много написано циркуляров об оказании помощи Явтодору в „неделю", их писали чуть ли не все наркоматы РСФСР, но циркуляры остаются только набумаге , а подписывавшие их руково. — . дигели не позаботились проследить за тем, что именно делается для „Недели. Явтодора" подведомственными учрежде ­ ниями. Несколько приме ­ ров. Вот совхоз в Марфино.Совхоз довольна большой, имеет до 200 постоянных рабочих, крупное молочное и зерновое хозяйство, но проехать or совхоза в ближайшуюдеревню совершенно невозможно. Казалось бы, что совхоз этот должен быт:ь первым зачинщиком в „неделю", но он до раз'ясФото Я. Назаренко нения Московского отделения Явтодора и не знал об изданных цирлярахку ио „неделе". Марфинский совхоз забыл про дороги, которые нужны ему для того, чтобы снизить накладные расходы по перевозкам продуктов собственного производства. Точно так же неизвестны или забыты циркуляры ВЦСПС, ВСНХ, Цудортранса и других центров. Начальник АФУ ВСНХ т. Жилинский при обращении к нему спрашивает; „а разве есть какой-нибудь циркуляр по поводу „недели"?. Еще хуже отношение отдельных автомобильных хозяйственников. Комиссия по проведению „недели" обратилась к начальнику транспортного отдела Наркомпочтеля с просьбой предоставить один автомобиль для использования его в „неделю"; тов. Кирпичников категорически заявил, что он занят своей работой и ему „нет никакого дела до „недели". Примерно такое же заявление последовало от начальника автобазы ВСНХ РСФСР т. Сугробова. Люди настолько закопались в свои папки, что не могут усвоить самых элементарных политических вопросов. Отсюда возможный срыв этих кампаний. Если специальные циркуляры и указания не обязательны для лиц подведомственных, то какую же работу надо проводить среди не подведомственных, чтобы сдвинуть с мертвой точки и организовать всю общественность вокруг поставленных партией задач, вокруг частички нашей социалистической пятилетки — широкого дорожного строительства...3. Л—в30 ГЛАЗОМРЯБКОРЯ-ЯВТОДОРОВЦЯмотоцикл. Курсы*будут на самоокупаемости. Занятия продлятся 4—5 месяцев. Трудностей в организации курсов не мало, особенно тормозит работу недостаток учебных пособий. Электрифицированная модель автомобиля стоит 135 рублей — это слишком дорого. В нынешнем году по Башкирской организации будут работать до 25 кружков пс^ изучению автомобиля, 15 кружков по изучению трактора и 10 по дорожному делу. Центральному Совету Явтодора надо издать дешевые плакаты и учебники для автотракторных и дорожных школ и кружков. Пособия эти не* обходимы как городу, так и деревне, щ Пономарев Внимание новому пополн ению ! В связи с последним выпуском курсантов киевских автокурсов, не лишне отметить ряд недочетов в работе курсов, которые должны быть исправлены в ближайшее Шепетовского оквремя. Прежде всего, слишком мало времени уделяется повинности построили ,.„,.,,** «„„,„ практической езде — всего 4ЛЛ /С ЛТ » работ^ исчисляется в £тобь, у нетьч £ с аДляTOr0i рублей управлять автомобилем, этого совершенно недостаточно. Выпуск 1929 г. дал в основном шоферов3 категории. Гараж автокурсов состоит из заезженных автомобилей довоенного выпуска. На ходу с трудом удается держать одну, редко — две машины. Явтокурсы должны получить лицензию на право покупки „Форда" или „Шевроле" новой модели. Гараж автокурсов должен быть обновлен. Надо пересмотреть и программу курсов. Для того, чтобы выпускать шоферов3 категории, 2 года учебы слишком много, — курсы должны быть реорганизованы в краткосрочные. Если же их оставить в таком виде, то нужно увеличить количество часов практической езды и выпускать в основном шоферов второй категории, а в некоторых случаях, учитывая стаж, и первой (шоферов-механиков). Плата за обучение для большинства слушателей слишком высока и вообще самоокупаемость не дает соответствующего эффекта. Переход киевских автокурсов на госбюджет дал бы много как в смысле улучшения программы^ так ив смысле повышения квалификации выпускников. Шофер В КРЯСНОЙ ЯРМИИ К.ПО МЕСТНЫМ ОТДЕЛЕНИЯМД еладонские . Донское отделение Явтодора, обновив свой руководящий состав, взялось за работу. Начали с ремонта гаража, мастерских и здания под клуб. Создали мото-водный, мотоциклетный и велосипедный отряды. Но скоро выявились некоторые недочеты: очень неохотно вступают в Явтодор в качестве юридических членов хозяйственники; округ не имеет средств для окончания ремонта гаража, клуба и мастерских — крайправление Явтодора забрало себе подведомственные округу, районные отделения и извлекает из них пользу. Так, аксайские автодоровцы •^£ftii>ai|fjjjjj&: взялись эксплоатировать местную переправу, а крайправление предписало им сдавать выручку. Пообещали дать полугрузовик, обещают уже полгода, а 3.500 р. от района получили. Вот „пример, достойный подражания". Работу нужно повести по определенному плану. В крае, села Белгородки округах, районах партийные Крестьяне комитеты должны заслуши руга в порядке трудовой вать очередные доклады мест„ „„„«.,„ с «.. „ , л - т * . 9 т ных отделений и помогать им 3 Дорогу.. Стоимость советом и указаниями. Надо 1о тысяч установить отчетность председателей отделений в центре не ниже округа, также необходимо чаще созывать широкие конференции автодоровцев. Ремизюк Сеть ячеек раснинулась по всему округу. Омское окружное отделение только нынешним летом приступило к развертыванию работы. Отсутствие технического работника, частая смена секретарей мешали выполнению плана. С 20 июня по 1 июля в округе была проведена „Неделя Явтодора". В течение „недели" завербовано 2.500 членов, отремонтировано свыше 2 тыс. пог. л* дорог, произведены земельные идорожные работы по районам. В „неделю" были проведены также выезды организаторов в села, которым удалось во всех пунктах округа создать ячейки Явтодора. Сейчас перед окротделением стоит задача закрепить достигнутые результаты С этой целью правление решило организовать авто-мото-велопробег по округу со стопроцентным охватом крестьянского населения. При окравтодоре с1 июня работают курсы шоферов на 400 человек, а по городским ячейкам 7 автокружков на 112 человек. Развитие автознаний тормозится отсутствием автомобилей. Автодоровеи,В „НЕДЕЛЮЯВТОДОРЯ"Л иквидируембездорожье . В середине июля на Волыни был проведен двухдневник Явтодора. Задачей его было привлечение общественного внимания к дорожному строительству. Рабочей силы и подвод было достаточно. Разбивка рабсилы на отдельные участки прошла также удовлетворительно. Но обеспечение мест работы руководящим техническим составом не всегда проходило гладко. Были случаи простоя рабсилы из-за отсутствия техруководителей. Несмотря на эти дефекты двухдневник дал значительные результаты в восстановлении труднопроезжих дорог. Произведены работы по поднятию земляного полотна, прорыты на большое протяжение новыеи восстановлены старые канавы, построены три новых деревянных мостика. Общая стоимость рабочей силы, вложенной автодоровской общественностью Волыни в дело ликвидации бездорожья,— свыше 5 тыс. руб. Есаков RДвухнедельникЯвтодоравОдессе прошел успешно. 13 июля в городе состоялся карнавал Явтодора, посвященный двухнедельнику. На следующий день был организован соревновательный пробег — Одесса — Николаев. В этом пробеге (дистанция 125 км) участвовали 8 автомобилей, 4 мотоцикла и 20 велосипедов. Для Николаевского Явтодора 21 июля был также устроен пробег — Н иколаев —0 дессаК расноармейцы — б удущие трактористы идесятники . Коллектив Явтодора при N стрелковом полку за год существования развернул агитационную и практическую работу. Сейчас он насчитывает 600 членов. Для подготовки кадра специалистов из красноармейцев организовано три кружка. Первый — по автоделу. Областное правление Явтодора предоставило этому кружку бесплатно старую автомашину, которую красноармейцы ремонтируют на учебе. В торой — т ракторный , где учатся, главным образом, красноармейцы-крестьяне. Кружок приобрел трактор и сейчас красноармейцы изучают его и одновременно работают на полях крестьян-бедняков. Трет ий — дорожный кружок, который должен выпустить для деревни десятников по дорожному делу. Р аботав кружках идет успешно. Ощущается лишь недостаток технической литературы.м. п.РЯБКОРЫ ПРЕДЛЯГЯЮТПодготовка техническихкадров — о череднаязадача . Намечаемое развитие автотранспорта коснется на ряду с другими республиками и Белорусской ССР. В течение 1929 30 г. ее автопарк увеличится на 1.040 машин, кроме того, несомненно и дальнейшее увеличение автотранспорта Белоруссии, в связи с развертывающимся автостроением. Это ставит на очередь вопрос о подготовке технических кадров —шоферов-механиков и водителей. В Минске необходимо вближайшее время организовать профтехническую школу с трехлетним обучением для выпуска ежегодно не менее 100 шоферов-механиков. При школе должны существовать шестимесячные курсы шоферов-водителей на 200 человек. Задачу своевременной подготовки недостающих технических кадров по автоделу должен взять на себя Явтодор.Н ЯУЧЕБЕБ.БродскийД айтедешевыепособия ! Для подготовки шоферов из членов Явтодора Башкирское областное правление с осени 1929 г. открывает курсы на 80—100 человек. Сейчас идет усиленная подготовка. Приобретено 2 автомобиля, в ближайшее время поступят две новых автомашины и одиня. к. н.31 ЗЯ РЯБОЧИЙ ПОЛТИННИК —ДЕСЯТЬтокаря 23-летний Я. Можаров С ЫН районе Донбасса —Б.Юзовка. С 14 родился в лет он прошел путь от работы мальчика при заводских конторах до слесаря Московского металлургического треста. Из неожиданного десятитысячного выигрыша тов. Можаров тысячу рублей отдает взаймы государству, подписываясь на 3 заем индустриализации, 500 рублей „Правде" на постройку танка. Свой билет № 1.164, серия 298 тов. Можаров приобрел в агитационном автомобиле Явтодора на Смоленском рынке накануне розыгрыша — 27 июля. Записавшись в члены Явтодора, тов. Можаров призывает к организации второй автолотереи. Явтомобиль стоимостью в 1.500 рублей выиграл по билету № 4.555, серия 23 тов. Басков — рабочий Ярославской фабрики „Красный Перекоп". Машину он передает за ту же сумму Ярославскому отделению Явтодора. Второй такой же автомобиль достался по билету № 6.590, серия 200 десятнику по постройке обувной фабрики „Буревестник" тов. Я. Ярош.тысячГлавный выигрыш лотереи Явтодора достался рабочему Б. Я. МожаровуТов. Б. А. Можаров, обладатель главного выигрышаЫЪ т МЫ ЦЕНИМ ДОБРОСОВЕСТНОГО ШОФЕРЯ!-j/^ЯПРЕЛЯ этого года на завод ЯМО был по10 ставлен в капитальный ремонт автомобиль ЯМО Ф - 1 5 за № 134/139. Эта машина была выпущена заводом 26 апреля 1926 г. и в течение трех лет беспрерывно работала на Бутырском заводе „Янилтреста", покрыв за это время расстояние в 60 тыс. км. По разборке машины на заводе был обнаружен неизбежный и нормальный износ некоторых деталей двигателя (поршневых пальцев и колец втулок шатуна, вкладышей подшипников, ударников и рабочих поверхностей! и 4 цилиндров); шестерни коробки скоростей и заднего моста имеют такой незначительный износ, что вполне могут продолжать дальнейшую работу; тормозные ленты, не менявшиеся в течение трехлетней работы, сработаны только наполовину и равномерно, и т. д. Такое состояние автомобиля при постановке его в капитальный ремонт после пробега 60т. км (против недавно увеличенной нормы ЦУСа в 25 т. км) об'ясняется рациональной и бережной эксплоатацией автомобиля, которую нужно приписать опытному и добросовестному шоферу и механику Янилтреста тов. H. К. Губанову. Правление Явтотреста, обсудив в своем заседании этот вопрос, постановило тов. Н. К. Губанову, доказавшему выносливость, при правильном уходе, машины советского производства выдать в поощрение денежную премию в размере 125 рублей.Председатель Автотреста М. СорокинЯ ВТОДОРОВСКЯЯЛенинград « При ленинградском отделении Явтодора организована секция по работе в деревне. Недавно коллектив Явтодора при „Красном Треугольнике" сделал выезд на автомобиле в дер. Рождественскую Здесь был проведен большой митинг, после которого была организована деревенская ячейка Явтодора. Во втором выезде в этот же район на пленуме сельсовета был поставлен доклад о целях и задачах Явтодора. Благодаря этому сельсовет постановил приобрести полуторатонный „Форд" и отремонтировать шоссе на участке Сиверская — Рождественское. Ремонт этого шоссе даст возможность наладить автомобильное сообщение и быструю переброску молочных грузов. Такое же постановление вынесено сельсоветом в селе Кипень. Москва Крестьяне селения Красково, Ухтомского района, Московского округа после общего собрания устроили воскресник. Благодаря активному участию большинства крестьян воскресник прошел очень удачно. Были исправлены дороги на протяжении до 2 км, отремонтировано 4 проезжих моста и устроен вновь переход для прогона скота через речкуВ работах принимал участие 72-летний старик — герой труда Б. Я. Мухин. Воронеж На одном из последних собраний Воронежского окружного о-ва Явтодор обсуждался вопрос^ о целевых сборах на автостроение в СССР. Решено немедленно развернутьП ЕРЕКЛИЧКАширокую кампанию по коллективной подписке на будущую продукцию строящегося в СССР автомобильного завода. Собранные средства будут передаваться государству для использования на строительство завода. Новосибирск Для прибывающих в Сибирь автомобилей уже в 1929/30 г. потребуется 1728 шоферов . До сих пор шоферы приглашались из Европейской России. Теперь на новый приток шоферов рассчитывать не приходится . Сибдортранс предложил краевому отделу народного образования организовать школу для шоферов . Явтодор берет на себя организацию краткосрочных курсов. Ташкент Для рационализации технической помощи и технического надзора, а также для снабжения автомашин запасными частями в Ташкенте, Самарканде, Коканде и Яндижане будут открыты центральные гаражи. Полторацк Дороги Чарджуйского округа находятся в отвратительном состоянии; первый осенний дождь превращает их в непроходимые и непроезжие болота. О собенно плохо это отр ажается на осеннихперевозках хлопка. Чтобы привести дороги в удовлетворительное состояние, необходимо иметь не менее 128 тыс. руб. Окрисполком обратился с ходатайством в СНК об отпуске 94 тыс. на дорожное строительство. Остальные средства будут получены от населения в виде натурповинности —18 тыс. руб. и от хозяйственных органов — 1 6 тыс. руб.Отв. редактор Я .ОСИНСКИЙЗав. редакцией И. БЕЛЯЕВИздатель: Акционерное Издательское Общество „ОГОНЕК"Гл BAIT № А - 4 5 . 2 01 . Стат.-форм. Б—5 176 X 250 мм. От.т. в 7 тип. „Моспол аграфа". Филяп.,13. З . ' Т . 1631. Тираж 37.000.