Mux.ПРЕЗЕНТЕЩЕ ОДНО ДОСТИЖЕНИЕ на АВТОМОБИЛЬНОМ ФРОНТЕДЕКАБРЕ прошлого года Автодор решил опротестовать решение Наркомфина СССР об отнесении автомобилей и принадлежностей к ним к XII категории „Расписания .ставок промыслового налога". Автодор считал необходимым уравнять автотранспорт в отношении промыслового налога с железнодорожным и водным и отнести автомобили и принадлежности к ним к III категории вместо Xll. Производство автомобилей, экипажей, велосипедов и принадлежностей к ним, а также торговля этими предметами были до сих пор отнесены к той категории, которая предусматривала обложение в размере 6°/0 от валового оборота предприятия. После решения Автодора опротестовать „Расписание", НКПС обратился в Союзный Совнарком с ходатайством о внесении необходимых изменений в „Расписание". В своем ходатайстве НКПС указал, что он неоднократно обращался в НКФ с заявлением о чрезмерной тяжести налогового обложения на автомобильный транспорт—промысловый налог, налог с сил при выборке номерных знаков (прямое обложение), акциз на бензин, дорогостоящая резина и пр. (косвенное обложение)—и просил максимально снизить его, в первую очередь промысловый налог. Отнесение производства автомобилей и торговли ими к XII категории значительно превышает процент обложения всей металлической и металлургической промышленности и даже выше обложения торговли предметами широкого потребления. НКФ продолжает рассматривать автомобиль как предмет роскоши, взгляд, как известно, сданный в архив. НКПС просил СНК снизить процент обложения перевозочных и транспортных предприятий до 2,5%, отнеся их к IV категории „Расписания". Возражения НКФ против изменения „Расписания"— типичная бюрократическая отписка вызванная нежеланием аппарата признать свои ошибки. Наркомфин считал, что ходатайство НКПС должно быть отклонено по следующим соображениям. На основании ст. II Положения о промысловом налоге было проведено общее повышение промыслового обложения, но несмотря на это НКФ, не только не повысил, но по сравнению с прежними ставками даже понизил ставки обложения оборотов по производству и продаже автомобилей и ставки обложения оборотов перевозочных и транспортных предприятий. Ставка обложения патентным и прочими сборами была 6,13%, а теперь—6%. Снято „целых тринадцать сотых процента"! СтавкаВдля обложения перевозочных и транспортных предприятий ранее была 5,26%, а теперь—4,8°/ 0 . Это ли не революционный подход к автомобилизации нашей страны! Достаточно взглянуть на стоимость перевозки грузов автотранспортом, чтобы понять, как много ~ сделал НКФ этим замечательным снижением ставок обложения на 13 сотых процента и на 46 сотых процента! Ненормальное обложение и после этого „снижения" осталось попрежнему слишком тяжелым и выражается при работе грузовой машины в3т со средним расстоянием в5 км и перевозкой за год 2.600 т груза — на одну тонну груза для государственных предприятий некоммерческого характера38 коп., коммерческого—54,5 коп. А так как один и тот же груз, как указывает НКПС, до момента попадания к потребителю перевозится гужевым или автомобильным транспортом 4—5 раз, то из-за этих перемещений общее обложение соответственно возрастает и достигает от 1 р. 90 к. до 2 р. 73 к. на одну тонну груза. Оценивая в среднем эксплоатационную стоимость в СССР одного тонно-километра в 60 коп. НКПС подсчитал, что налоги на него составляют от 12,7 до 18,1% общей его стоимости. Средняя стоимость тонно-километра в Соединенных Штатах равна 10,3 коп.,— почти в шесть раз меньше, чем в СССР. Такие же приблизительно цифры, как ив Америке,—в Англии, Франции и Германии. Наркомторг в своем заключении по поводу ходатайства НКПС указал, что он полностью поддерживает точку зрения НКПС, исходя из важности автотранспорта для всего народного хозяйства, в частности для торговли. Размеры автопарка СССР, пишет НКТорг. и развитие автотранспортных предприятий весьма отстают от назревших потребностей, тормозятся рядом прямых и косвенных налоговых тягот, непосильных для нашего молодого автомобильного транспорта; ВСНХ СССР поддержал предложение НКПС. Таким образом те ведомства, которые должны были, в силу постановления президиума ЦИК и СНК СССР от 10 августа 1928 г., принять участие в изданном затем „Расписании" НКФ СССР, высказались против последнего. Несмотря на протесты Наркомфина, Союзный Совнарком принял полностью предложения НКПС и указал на необходимость НКФ внести их в „Расписание". Эта победа далась НКПС и Автодору сравнительно легко — жизнь ушла значительно вперед по сравнению со спящим аппаратом НКФ СССР. Это будет уроком для всех, кто продолжает считать автомобильный транспорт роскошью.АВТОДОРОВЕЦ! НАЧИНАЕТСЯ НОВЫЙ ПОДПИСНОЙ КВАРТАЛ. ПРИВЛЕК ЛИ ТЫ НОВЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ И ПОДПИСЧИКОВ К СВОЕМУ ЖУРНАЛУ?28