12
13
ЯШпшшШШ11ЕЯНШ1111111|ЦШ1Шм1ШН1шмш шшштИнж. М.БЕРГМАНКУДА ПОСТАВИТЬ АВТОМОБИЛЬ?ОПУСТИМ, что в лотерее Автодора вы выиграли автомобиль. Вашей радости и зависти друзей нет предела. Вы еще не получили автомобиля, но уже предвкушаете все удовольствия. Однако, по мере приближения того дня, когда вы вступите в непосредственное владение автомобилем, радость ваша сменяется тяжелыми сомнениями. 'Прежде всего, куда вам поставить свою машину? Вы живете не в центре города, а километрах в 10 от него, в загородной местности, и рассчитываете пользоваться автомобилем для ежедневных поездок к месту службы вместе с соседями по поселку. Местом вы не ограничены и можете поставить автомобиль в какой-нибудь сарай. Но это не так просто. * Существует обязательное постановление Моссовета, по которому вы должны получить предварительное разрешение от управления пожарной охраны (УПО) на использование вашего сарая для стоянки автомобиля. Ваш сарай получает громкое название гаража; как гараж, он г должен удовлетворять особым правилам, утвержденным Президиумом Моссовета. Эти правила еще не изданы, но и те){, которые существуют, достаточно для тогО, чтобы при их точном соблюдении разбить простодушную уверенность в легкости пользования автомобилем. Гараж даже только для одного автомобиля должен быть обязательно оборудован водопроводным краном не менее 38 мм в диаметре, пожарным рукавом и т. д. В вашем поселке и вообще в районе вашего проживания водопровода нет, следовательно возможность хранения автомобиля рядом с вашим жилищем уже отпадает. Но допустим, в лучшем случае, что водопровод в вашем владении имеется. Уже не говоря о тех дополнительных расходах, которые связаны с самой подводкой водопроводной линии к сараю, т.-е. к гаражу, устраиваемый вами в гараже пожарный кран обладает неприятным свойством — замерзать в холодное время года. Поэтому, независимо от вашего желания иметь отапливаемое или холодное помещение для автомобиля, вам приходится в гараже еще оборудовать отопление, а следовательно строить добавочное помещение для топки, так как в самом гараже топку устраивать не разрешается. Это является уже новым дополнительным расходом. Такой гараж уже не может быть легкого типа, как вы вначале предполагали, а должен быть дорогим солидного типа сооружением, с достаточно толстыми нетеплопроводными стенами, с огнеупорным полом, с отдельным помещением для топки, водопроводом и т. д. Такой гараж об'емом 100 ж3 долженДстоить уже не менее 2.000 руб. Между тем как гараж самого упрощенного типа, поставленный прямо на землю и построенный из досок, волнистого или листового железа, с покатой крышей, заменяющей потолок изащищающей машину только от непогоды, должен стоить, примерно, в десять раз меньше. Чем же об'ясняется существование таких драконовских правил? Взглядом на автомобиль, как на источник попожарной опасности. Однако, в нашем быту мы имеем дело с несравненно более опасными вещами (достаточно вспомнить пожары от взрывов примусов, отравления светильным газом), которые вовсе не привлекают к себе столько внимания, сколько уделяется, к сожалению, вопросу хранения автомобиля. Если мы обратимся к иностранной ив особенности американской практике, то увидим, что там отапливаемые гаражи индивидуального типа применяются весьма редко. Автомобиль помещается в обыкновенном сарае, а то и вовсе под открытом небом. НедарОм в американских инструкциях по уходу за автомобилем говорится о пользовании незамерзающими смесями для радиатора, как о чем-то само собой разумеющемся, в то время как в нашей практике незамерзающие смеси имеют чрезвычайно малое распространение. Таким образом мы приходим к заключению, что существующие правила по устройству гаражей должны быть пересмотрены. Впредь до общего пересмотра этих правил (пересмотр должен происходить с обязательным участием общественных организаций ив первую очередь Автодора) необходимо немедленно облегчить правила хранения одного автомобиля, хотя бы с тем, чтобы приравнять его к мотоциклам, которые в количестве до двух разрешается хранить в любых нежилых строениях. Но, допустим, что этот вопрос разрешен благополучно. Вы нашли подходящее помещение для стоянки вашего автомобиля и УПО разрешило вам им. пользоваться. В торжественный для вас день, сидя за рулем, вы отправляетесь утром на занятия. Но по дороге вы к ужасу вспоминаете, что не подумали об одном важном обстоятельстве; куда поставить вам машину на время вашей работы. Можно было бы поставить машину просто на улице. Если ваша отлучка от машины непродолжительна, то это было бы самым простым разрешением вопроса. Но оказывается и это запрещается. Здесь появляется на сцену уже не УПО, а АОМГИК и МКХ. По существую-12 щим правилам уличного движения управляющие машинами не могут оставлять своей машины на улице без надзора. Таким образом, поехать вам одному в аптеку, на почту и т. д. не представляется возможным. Вы должны обязательно взять с собой кого-нибудь, кто должен осуществлять надзор за машиной во время вашей отлучки. Ясно, что это правило в настоящее время нужно признать анахронизмом. Если стоянка машин на отдельных улицах ив часы максимального движения может быть воспрещена, то это должно относиться одинаково ик машинам с седоками. В остальных же случаях право оставления машины на улице ничем не должно быть ограничено. Но оставить машину на улице в любом месте можно на короткое время. Куда, однако, ее поставить на весь рабочий день? Не строить же для этого еще один гараж в центре города. Обратимся снова к американской практике. В Америке разрешают ставить автомобили на улицах или площадях в специально отведенных для этого местах на неопределенное или определенное время в зависимости от условий уличного движения. Для такого рода постановки машин существует даже специальный термин „parke, parking", термин уже перекочевавший в Западную Европу. Только втех случаях, когда опасаются излишнего нако ­ пления машин в данном месте, назначается наблюдающее лицо, которое отмечает на каждой машине час ее прибытия на данную стоянку и < штрафует машины, задерживающиеся дольше дозволенного времени. Такой порядок весьма легко применить в наших условиях. Во многих случаях, в виду недостаточной ширины московских улиц и малых размеров площадей. в особенности в центре города, придется дляэтой цели использовать многочисленные дворы внутри владений, требующие для этого самых незначительных затрат по их приспособлению. Такие стоянки вообще не нуждаются в организации охраны оставляемых на них машин. В отдельных случаях, однако, такая охрана может быть организована. Этими мерами может быть значительно облегчено пользование автомобилем. Так как параллельно с развитием автотранспорта весьма усиленно идет застройка центральных районов города, то все имеющиеся свободные участки должны быть немедленно взяты на учет и забронированы для устройства на них автостоянок, так, чтобы эти стоянки, равномерно расположенные по всей территории города, могли бы полностью обслужить потребности развивающегося автотранспорта. Инж. М. БергманСЕВЕРНЫЙ ЯВТОПРОБЕГЗАКОНЧИЛСЯОЛЬШОЙ северный автопробег — серьзное испытание для машин и водителей. Путь пробега невероятно труден . Расстояние Москва — Ярославль (270 км) при наличии сносного шоссе было покрыто в8 часов. От Ярославля начались тяжелые испытания — грунтовые трактовые дороги, где тонут в трясинах крестьянские телеги, где пудовым грузом цепко оседает на колесах размытая глина. Проливные дожди увеличивали трудности пробега. Во многих местах участникам прихо : дилось перестилать мосты, замащивать гати и ухабы; часто машины надо было перетаскивать на руках ис колоссальным напряжением перебираться с ними вброд. Показательно, что последний километр этапа Ярославль—Данилов был покрыт лишь за полтора часа. Начиная от Вологды глина сменяет песок. Здесь машины пошли лучше. Задерживали только мосты и переправы. Н аселение во многих местах, готовясь к встрече, у страи ­ вало субботники — подновляло мосты, выравнивало рытвины. Два дня пути перед Архангельском колонна шла под проливным дождем. Дорога — сплошное болото. В Архангельск прибыли в5 часов 21 августа. Второй этап большого северного пробега — Каргополь — Вытегра — Лодейное Поле — Ленинградначался 25 августа. Здесь лесная дорога в некоторых местах устлана жердями. Ленинградский тракт- в совершенно заброшенном состоянии. На одном перегоне 11 км пути шли тринадцать часов. Все время вытаскивали грузовики из болотБи грязи. Лишь в некоторых местах попадался песчаный грунт, который проходили с необычайной быстротой в среднем 40 км в час. 3 сентября автоколонна северного пробега прибыла в Ленинград. Машины без сколько нибудь существенных поломок. Все люди здоровы. С еверныйпробег , как и другие, п од ­ твердил основные положительн ыекачеств - а „ Ф орда " , принятого нами для постройки на нижегородском заводе. Наиболее важные из них—приемистость и проходимость. „Форды" почти не застревали даже при ужасающей грязи, легко брали под'емы на второй скорости, а при сносной дороге развивали скорость до 45 км в час. Расход горючего у „Форда" был также наиболее экономичный. „Шевроле" меньше приспособлен к грунтовым дорогам. Об'ясняется это малой приеми-. стостью. Кроме того, в пути он чуть ли не в два раза больше, чем „Форд" потреблял горючего. Перегрев грузового „Форда" переходил всякие допустимые границы, но, несмотря на это, грузовой „Форд" показал большую проходимость. Удовлетворительно выдержал тяжелый экзамен в условиях северного бездорожья исо ­ в етский „АМО".***7 сентября в5 час. вечера автоколонна северного пробега в полном составе подошла к финишу, встреченная представителями мночисленных государственных и общественных организаций. У Московского Совета состоялся митинг посвященный возвращению участников пробега. 13