13
14
Г.ДАЛМАТОВАВТОДОРОВСКИЙ ПОХОДвДЕРЕВНЮПисьмо из ЛенинградаЕРЕВНЯ—труднейший участок автодоровтишек и взрослых на машинах, организованской работы. ные веселыми автодоровцами, окончательно Ленинград, идущий в последнее время закрепили дружественные отношения между в первых рядах автодоровского движекрестьянством и приехавшими гостями. ния уже вырабатывает новые собственные форОсобенно сильное впечатление произвел на ой мы деревенск работы, которые должны дать крестьян случай неожиданно разыгравшийся наибольший эффект. в с. Рождественском. В 3 часа ночи сюда была По плану Ленинградского отделения Автододоставлена отравившаяся чем-то крестьянка, ра, почти все сельские местности ^округа разздоровье ее было в несомненной опасности. биты на небольНадо было срочшие отдельные но доставить ее участки — 8 — 12 в больницу на деревень и друст. Сиверскую. гих поселений. Здесь автодоКаждый участок, ровцы оказали опирающийся по подшефным возможности на первую деловую совхоз или колуслугу. Бойкий хоз, прикрепля„Делонэ" мужеется к опредественно преодоленному городлел 15 км ухабискому коллектистой незнакомой ву как постояндороги ив четная подшефная верть часа блаединица. гополучно доставил пострадавОб'явлена бышую в больницу, ла специальная где ей оказали „автодоровнужную помощь. с кая мобилиНа пленуме Розация". План ждественского этого большого Массовая прогулка ребятишек на автодоровеком автомобиле сельсовета, коавтодоровского торый состоялся во время агит-поездки, автонаступления на деревню был подробно раздоровцы сделали большой доклад о задачах и работан. работе общества. Агитбеседы с крестьянством, ремонтные автодоровские бригады, автодорожная и тракторная В Ленинградском отделении уже лежит интеконсультации, руководство и обязательное учаресная заявка, написанная корявым крестьянстие во всех начинаниях подшефных сел по ским почерком, в которой сельские автодоровцы автотракторизации и дорожному строительству от имени почти всего населения района выраи т. д.— основные формы работы автодоровских жают твердое намерение приобрести новый коллективов в прикрепленных к ним участках. фордовский полугрузовичек. Быстрота, с которой крестьяне сколотили пуОсобенно интересна шефская деятельность коллектива при Ленинградском заводе „К ра с- тем добровольных отчислений первые пятьсот рублей этого „а втодо р-@гЭ скогофонда , н ыйТреугольни к", который раньше друлучше всего свидетельствует об их горячей и гих приступил к настоящей будничной работе искренней заинтересованности в новом спос крестьянством. собе передвижения. По разверстке коллективу достался сравниВообще транспортный вопрос, кстати сказать, тельно обширный район близ станции Сиверв этом районе стоит чрезвычайно остро. Почти ская в 80 км от города. В районе находится все виды гужевых перевозок монопольно занесколько крупных селений, совхоз и около хвачены предприимчивыми кулаками и зажидесятка мелких деревень. точными „лошадниками", которые пользуясь Первая же вылазка на машинах коллектива своей силой, безнаказанно „измываются" над к подшефным, под руководством автодоровских окрестным трудовым крестьянством, коопераактивистов и представителя отделения, принесла цией и приезжими. хорошие результаты. Автодоровцы не только Попутно с работой в основном подшефном завязали близкое знакомство с подшефными, участке, коллектив „Красный Треугольник" проно и организовали в с. Рождественском жизневел также, по специальному заданию деревенспособный коллектив и создали небольшую ской секции отделения, п оказательный инициативную группу Автодора в совхозе на агит-выезд в село Кипень, Красност. Сиверская. городского района, ЛенинградскоВнешний эффект авто-вылазки коллектива гоокруга . Здесь имеются крупный совхоз, был „сногсшибательным". Все население, от огородные товарищества, Ропшинская бумажмала до велика, сбежалось приветствовать неная фабрика и опытная станция. обыкновенных гостей. Массовые прогулки ребяД13 Успех этого выезда, организованного до некоторой степени экспромтом превзошел все ожидания. Местное крестьянство встретило автодоровцев с подлинным энтузиазмом. Сельский коллектив Автодора, возникший в Кипени сразу же после митинга об'единил вокруг себя значительное число местных активистов и общественников. Большую помощь оказали автодоровцам в этом селе отпускные и демобилизованные красноармейцы, служившие раньше в технических войсковых частях. В качестве первого конкретного мероприятия сельские автодоровцы наметили введение грузопассажирского автомобильногосоо бщ ения ( м ежду станцией Красное Село и Кип енью — всего около 15 км. На станцию автомобили будут доставлять различные сельскохозяйственные продукты, производимые совхозом, обратно—товары для кооперации, машины и препараты опытной станции и т. д. Кроме того, будет налажена перевозка пассажиров.В связи с автомобилизацией района большое внимание заняли, конечно, и местные дороги, находящиеся далеко не в блестящем состоянии. Для приведения их в порядок крестьяне намерены организовать в ближайшее время под руководством автодоровцев несколько больших дорожных „субботников". Ленинградское отделение Автодора оценило всю плодотворную деятельность общественников „Красного Треугольника". Учтя их деревенский опыт, оно решило превратить этот коллектив впоказательнуюшефскую группу. Этот коллектив, пример которого заслуживает всяческого подражания, по мысли отделения, будет служить как бы лабораторией для выработки и проверки новых методов деревенской работы Автодора. Из числа других коллективов города, вовлеченных в шефскую работу, наибольших успехов после „Красного Треугольника" достиг пока завод „Б ольшеви к". Остальные только начинают раскачиваться.Г.ДалматовЯЧЕЙКИ АВТОДОРА—ДОРОЖНЫЕ КОРРЕСПОНДЕНТЫЛУЧШЕНИЕ наших дорог требует точного учета состояния их и применения наиболее экономичных способов работы. Измерены только дороги общесоюзного значения, но их всего около 1,5% протяжения всех дорог. Мы даже не знаем точно протяжения дорог с каменной одеждой. Весной и осенью на дорогах бывает распутица, но неизвестно сколько времени она продолжается в разных районах. Распутица различным образом проявляется на дорогах с различным грунтом: песчаные весной и осенью дают хорошую дорогу, глинистые и черноземные — непроезжую, супесчаные же и суглинистые грунты могут давать и хорошую, и плохую дорогу в зависимости от количества в них песчаных и глинистых частиц и количества влаги в грунте. И поскольку сочетание количества песка и глины с количеством влаги могут быть самые разнообразные, постольку мы наблюдаем и самое различное состояние дорог весной, осеньто и летом в дождливое время. На состояние дорог влияет и движение. Чем большее движение по дороге, тем она скорее разбивается и требует более частых исправлений. Но учета движения по дорогам в разных районах также нет. Мы знаем лишь что весной и осенью оно значительно сокращается, а в некоторых местах и совсем прекращается. Вследствие такого плохого учета в дорожном деле мы не можем определить убытка, который приносит бездорожье как государству в целом, так и отдельным районам. Все это мешает нам планово и экономно подойти к разрешению вопроса о ликвидации нашего бездорожья, т.-е. исправлять в первую очередь наиболее нагруженные дороги, которые весной и осенью продолжительное время бывают труднопроезжими или вовсе непроезжими и оставлять на последующие очереди другие участки дорог.УЯчейки Автодора, разбросанные по всей территории Союза, могут оказать большую пользу дорожному строительству. Если каждая сельская или заводская ячейка изберет 1—2 км ближайшей дороги и произведет все наблюдения по форме, которую должен будет дать дорожный производственный орган, то мы имели бы возможность учесть в отношении распутицы все дороги Союза. Точно так же для сельской или заводской ячейки не составит особого труда измерить длину дороги от одного района до другого. Центральные автодоровские органы совместно с дорожными должны дать общие правила для наблюдений и измерений на дорогах. Первый опыт наблюдения за распутицей с привлечением ячеек Автодора введен на Украине в этом году. Президиум Укравтодора вменил это в обязанность всем низовым ячейкам. Выработана особая форма почтовой карточки, которую по заполнении ячейки Автодора высылают в дорожно-исследовательскую станцию главного дорожного управления УССР. Ячейки Автодора должны стать дорожными корреспондентами и помогать дорожным производственным органам. Корреспонденты статистических органов на Украине (3.000 чел.) собирают сведения о посевах, их состоянии и различных явлениях климатического характера. Все эти корреспонденты добровольно помогают делу хозяйственного строительства страны. I Дорожный с'езд Автодора признал целесообразным организацию такой корреспондентской службы на дорогах. Необходимо, чтобы для точных наблюдений не пропал текущий год, так как эти наблюдения должны лечь в основу составления планов дорожного строительства, которые сейчас разрабатываются. Харьков Н. Белюстин14