ментов или банок; при этом положительный контакт одной банки соединяется с отрицательным контактом соседней банки, как это представлено схематически на фиг . 6. Напряжение, которое получается при этом между крайними контактами Ги Д, равно сумме напряжений всех банок. Подобно течению воды по трубопроводу это соответствует вытеканию воды из нескольких соединенных между собой сосудов, заполненных водой (см. ф иг . 7). Напор для каждого сосуда равняется высоте А; при указанном же соединении этих сосудов вода будет вытекать из нижнего отверстия под суммарным напором, равным 3 А. Для автомобилей обычно применяются аккумуляторы с напряжением в 6,8 и реже 12 вольт. Так как при последовательном соединении банок аккумулятора весь электрический ток проходит через каждую банку, то сила тока при таком соединении не может быть увеличена, и она определяется величиной, допустимой для каждой банки. При необходимости получения от аккумулятора более сильного тока без уменьшения надежности аппарата, следует увеличить числопластин в банках или же соединить банки параллельно. Параллельное соединение состоит в том, что все положительные контакты соединяются между собой, образуя общий положительный контакт, а все отрицательные контакты соединяются совместно и дают отрицательный контакт. При этом напряжение получается равным напряжению одной банки, а сила тока, очевидно, увеличивается пропорционально числу банок. Это явление соответствует вытеканию воды из одного сосуда в другой по нескольким трубопроводам, как это схематически представлено на фиг . 8. Напор А здесь остается постоянным, количество же протекающей воды увеличится во столько раз, сколько имеется параллельно поставленных трубопроводов В. Все отдельные банки аккумулятора заключаются в общий металлический или деревянный ящик, составляя, таким образом, одно целое. Ящик аккумулятора снабжается крышкой, служащей для осмотра отдельных банок, и устанавливается при помощи специальной подвески в средней части автомобильной рамы в возможно доступном месте.(Продолжение следует)ДОРОГИ и АВТОМОБИЛИ во ВСЕМ МИРЕПять миллионов машин, выпущенных в прошлом году автозаводами мира были произведены 485 предприятиями. На долю САСШ приходится 152 завода, с выпуском в 4.385.749 машин. На 2-м месте стоит Франция со 101 заводом и продукцией в 210 тыс. авто. Великобритания (98 заводов) выпустила 208.400 машин; Германия (73 завода) — 89 тысяч, Италия (17 заводов)—55.010 звто. Из общего количества мотоциклов в мире 83 % приходится на европейские страны. В вознуюпошлину на иностранные пассажирские машины финансовая комиссия американского сената снизила • 25% до 10% (на грузовые машины пошлина осталась с та же). 1.013.670 км мощеныхи 804.500 км улучшенных грунтовых дорог имеют СЯСШ. Иными словами, почти 1/г, часть всего километража дорог (4.827 тыс. км) вымощена. Более одной трети всей дорожной сети составляют абсолютно проезжие дороги, п ревышающие протяжение железных дорог в стране в четыре раза. З а десятилетие на дорожное строительство было израсходовано 20 млрд. руб. А мерика , почти монополизировав авторынки мира, учреждает авто-общества в других странах. В Австралии, например, она имеет таких филиалов 11, в Канаде 9в Германии —7, в Англии 6, в Бразилии —4, в Аргентине, •Франции, Индии, Японии, Юж. Африке, Швеции, Уругваепо 2; в Чили, Кубе, Египте, Финляндии, Голландии. Италии, Яве, Новой Зеландии, Перу. П ольшейИспании — п о 1. •По всему миру, разбросано 68 американских обществ. Новый сборочныйзавод „ Д женерал Моторс" открывается на берегу реки Шельды у Антверпена (Бельгия) взамен завода ранее находившегося в самом городе. Ноа ый завод заложен был год назад, к нему будут непосредственно подходить океанские корабли. Участок на котором стоит завод, сдан компании в аренду на 20 лет, после чего здания выстроенные на нем превратятся в собственность муниципалитета. Завод по характеру производства будет самым большим в Европе и предназначается для обслуживания Бельгии, Голландии, Швейцарии, Австрии, Венгрии, Югославии, Болгарии, Румынии, Греции, Албании и Италии. В связи с этим выпуск его увеличивается со 100 до 250 машин в день. Самыми дорогими машинами в мире до сих пор, как известно, считались „Рольс-Ройсы". Мнение это ныне устарело. Продающийся в Америке „Локомобиль 48" (семиместный лимузин) стоит 13 тыс. долларов. Вместе с целым рядом дополнительных усовершенствований цена этой машины доходит до 25 тыс. долларов. Для оспаривания американского трансконтинентальн ого — „от океана до океана " — р екорда автомобильной скорости (5.149 км в 77 час. 40 мин.) в САСШ выехали два студента Оксфордского университета. Следует напомнить, что американцы сами настойчиво стремятся побить рекорд на этой важнейшей дорожной артерии в стране. Старания Кэмпбелла опостройкев Ннглии мирового гоночного трека (см. ,.3а Рулем" № 18) начинают претворяться в жизнь. Намечен участок на восточном побережьи Англии (Бостон-Скегнесс в заливе Уош), весьма схожий с Дайтонским треком в САСШ—тот же ровный песчаный берег, имеющий на намеченном участке около 25 км и пригодный для нужной ширины дорожки в 182 м. Устройство дороги будет стоить около 5 млн. руб. (500 тыс. ф . ст.). Клуб женщин — а втомобилисток организован в Лондоне. В состязаниях, устраиваемых этим клубом могут принимать участие только женщины. Интернациональная корпорация автомоНелепое трюкачебильных клубов решила присуждать ежегодно ство занимает медаль за исключительные заслуги по автомоумы заграничных билизму. Первая медаль присуждена Сигрейву за устаспортсменов. Б новленный им рекорд скорости. программу автоС нашей ли легкой руки или по случайногонок с „препятму совпадению почти ни одна заграничная доствиями" в Амерожно-строительная программа не обходится без своей „пятилетки". Даже степенное рабочее прарике был включен вительство Англии наметило „оптимальный ватакже... спуск по риант", по которому 95 млн. руб. (9,5 млн. ф.ст.) будет израсходовано на улучшение главных лестнице внегородских магистралей и 280 млн. руб. на строительство новых дорог. Кроме того, будут сделаны ежегодные ассигнования в 10 млн. рублей для оплаты процентов по предположенным к выпуску займам для развития дорожного хозяйства в колониях. В Токио 200 улиц признаны „детскими". Автомобильное движение на них прекращается между 13 и 18 часами, чтобы дать детям возможность безопасно играть на улице.21