ФОРДнаМИРОВОМРЫНКЕАКЛЮЧЕНИЕ договора с компанией Генри приятия в9 европейских странах, в частности, Форда о помощи при постройке нижемонтажные мастерские возле Манчестера, возле городского автогиганта увеличило интеКорка (Ирландия), а также значительно расширес автодоровской общественности к раряет Дэгенхемские заводы близ Лондона. Неботе этой крупнейшей американской автомосколько недель тому назад приступлено к созбильной фирмы ик ее борьбе с конкурентами данию больших сборочных мастерских в Конза европейские и мировые рынки. стантинополе. Слухи об устройстве аналогичных мастерских в Александрии пока опровергаются Появление главного конкурента Форда — главой английского общества. „Дженерал Моторс"—на главнейших мировых рынках и усилившийся экспорт других америПолную картину работающих и строящихся канских автомосборочных мабильных предстерских и завоприятий заста ­ дов Форда вне вляет сосредотоА мерики дает чить интерес на следующий спиконтрпланах и сок: намерениях саГ ерма ни я — мого Форда. Берлин.АнглияМанчестер, ДэКакие возможгенхем. И рлан ности распрод ия — К ор к. странения предуФ ранция — Пас мат ри ва ются риж. Бельгия — его соображе ­ А нтверпен . Даниями сбыта на ния — Копенгаевро пейских , ген. Испания — азиатских и друБарселона. Итагих автомобильлия — Триест. ных рынках? КаШвеция — Стоккими методами гольм. Финляннамерен он зав САСШ начали дия — Гельсингвоевывать новые Вслед за автомобильными кладбищами образовываться шинные. На снимке подобное кладбище фор с. Голланавторынки? в городке Вест-Колфакс в Колорадо дия — Роттердам. Из 31 миллиона Турция — Константинополь. По линии же сбыта всего мирового количества машин 80% падает снабжение машинами и тракторами стран на САСШ илишь20°/о распределяются в остальЕвропы, Азии и Африки будет производиться ной части мира. Эта диспропорция должна следующим образом: быть устранена подтягиванием хозяйственного роста большинства европейских стран. В какие Из Берлина на Германию и Австрию; из Паформы выльется предстоящая ожесточенная рижа на Францию и французские владения борьба за мировые рынки — примет ли она в Северной Африке; из Антверпена на Бельгию вид сотрудничества Америки с Европой или и Люксембург; из Стокгольма на Швецию; из превратится в ожесточенный поединок—сейчас Барселоны на Испанию и Португалию; из Гельеще трудно предугадать. сингфорса на Финляндию; из Копенгагена на Данию, Норвегию, Польшу, Эстонию и Латвию; Огромные потери понесенные Фордом, вследиз Роттердама на Голландию, из Триеста на ствие коренного переоборудования всего проИталию, Болгарию, Венгрию, Албанию, Югослаизводства, навёрстываются им в настоящее вию и Чехо-Словакию; из Константинополя на время быстрым темпом. Однако, за время приоТурцию, Грецию, Палестину, Сирию, Аравию, становки Фордом работ американский потреИрак, Персию, Египет, Афганистан и некоторые битель ознакомился с целым рядом новых аввладения восточной Африки. томобильных марок, выпущенных его конкурентами, пытающимися оспаривать популярКак видим, Форд организовал очень густую ность „Фордов". сеть, централизованную и построенную в строгом соответствии с условиями рынков и фрахта. Общая производительная способность амеМестонахождение английского центрального риканской автомобильной индустрии (включая общества Форда будет в ближайшее время пеФорда) уже доходит до 7 млн. единиц. Основренесено из Манчестера в Лондон, в одном ным лозунгом этой промышленности в настояиз районов которого уже выделен участок под щее время является создание и использование постройку обширных помещений для торговых новых выгодных иностранных рынков, особенно и конторских бюро. Среди пунктов, подведомв странах с интенсивным хозяйством и большой ственных английскому управлению, будут нахоплотностью населения. диться также все британские колонии в Африке. Учрежденное недавно в Англии англо-форМашины, предназначенные для этих стран издовское об'единение с капиталом в7 млн. фунготовляются канадским обществом Форда, что тов имеет целью установление сбыта фордовзначительно снижает пошлины на них. ской продукции в Великобритании и других Каждое европейское сборочное предприятие странах Европы, а также в некоторых частях работает и рассматривается, как отдельная соАзии и Африки. вершенно самостоятельная единица, не подчиИз выпущенного Фордом проспекта видно, ненная и не связанная организационно ни что новое централизованное общество принис какой другой. мает на себя и пускает в ход сборочные предЗ В начале 1929 г. главное управление европейскими предприятиями Форда перешло к английскому обществу. В настоящее время еще не наметилась тенденция перевода европейских сборочныхмастерских на собственное производство. Все нужные этим мастерским части машин (включая кузов) прибывают в Европу для окончательной сборки из Детройта. Позднее эта функция будет поручена также Дэгенхему. Одновременно с этим тщательно взята на учет малейшая возможность использовать местные материалы для удешевления производства. Особенно широким оказываются возможности фабрик, поставляющих автопринадлежности. Специально для английского рынка Форд выпустил машину с мотором небольшого литража, отвечающую требованиям английского (европейского) управления. Конструктивно этот мотор точно соответствует американскому образцу. Большая часть сборочных заводов Форда выпускает машины с управлением как с правой, так ис левой стороны. Организация сбыта на каждом сборочном заводе совершенно самостоятельна. Если то или другое предприятие не внесет предложения по организации сбыта в местных условиях, оно вынуждено будет действовать согласно системы принятой в Англии. Эта новая система совершенно обратна принятой Фордом в Англии в 1919 г. и заключавшейся в том, что торговыйпредставитель или посредник Форда не имел права торговать другими марками. По новой системе, вошедшей в силу с1 января 1929 г., некоторые категории представителей и посредников могут оперировать также с другими марками, но лишь до тех пор, пока марки эти не обратятся в прямых конкурентов фордовским моделям. Торговые представители делятся на четыре категории: главные агенты, второстепенные торговые агенты, торговые агенты по частям машины и ограниченные агенты. Каждому главному агенту выделяется сравнительно большой район деятельности, закрепленный за ним постоянно. Второстепенные агенты подчинены главным. Каждый агент любой категории (кроме ограниченных) заключает условие на определенное число машин в год, получает определенную скидку, возрастающую сообразно росту числа проданных машин. Высшую скидку получает агент продавший 500 машин (безразлично проданы ли они потребителю или подведомственным ему в свою очередь агентам). Четвертая категория ограниченных агентов, работающих в районе главного торгового агента, отличается от других тем, что получает скидку с каждой суммы, не неся обязательств по продаже определенного количества машин. Все коммерческие операции Форда в Европе финансируются специальным манчестерским банком Форда. Инж. П. М.С ОВЕТСКИЙПОСЛЕДНЕЕ время Резинотрест, по сообщениям экономической печати, развил широкую научно-исследовательскую работу для замены импортного каучука советским. Были поставлены опыты по разведению у нас культуры каучуконосного растения гвайюлы из семян, привезенных из Мексики. Опыты производились в Сухуме, в Тифлисе, Баку, Туркменистане. Э то растение в наших климатических условиях оказалосьвполнепригодным . Культура гвайюлы представляет для нас особый интерес еще ив том отношении, что это растение крайне неприхотливое и растет на щебенистой почве почти без полива. Резинотрест производил еще исследования по изысканию доброкачественной гуттаперчи находящейся в листьях растущего в Сухуме дерева — эйкоммии. Это дерево — к итайского происхождения, но хорошо развивается по всему Кавказско-Черноморскому побережью. При исследований всех травянистых каучуконосов Союза Резинотрестом было открыто в Средней Азии растение из рода хандрил ы, образующее наплывы, содержащие каучук, который может быть очищен от смол и песка с помощью довольно простых установок. Большое распространение хандрилы наблюдается в Казакстане. Растет она на песках, площадь ее распространения тянется от б. Астраханской губ. до границ Китая. Можно рассчитывать на сбор каучука не менее 26 тыс. т в год. При исследовании каучука, получаемого из наплывов хандрилы, выяснилась полная пригодность его для ряда резиновых смесей. В не-К АУЧУКВкоторые пробные изделия удалось без ухудше ния качества продукции ввести хандриловый каучук взамен необходимого импортного каучука на все 100%. Широкое распространение советского каучука даст возможность изготовлять значительное число различных изделий и, прежде всего, а втошин . Совет Труда и Обороны вынес специальное решение по вопросу о каучуке. Открытие наплывов на растениях из рода хандрилы СТО признал заслуживающим самого серьезного внимания в качестве источника получения внутрисоюзного каучука. ВСНХ СССР данадирективаускорить исследовательскую работу над этимрастениемиполучаемыми из негопродуктами — каучуком и смолами, особенно в части очистки. Из имеющихся в распоряжении Резинотреста запасов наплывов каучука порученоприступитькизго ­ товлению пробных автошин. Резинотресту разрешено израсходовать из собственных средств 3 млн. руб. на максимальную заготовку в 1929/30 г. наплывов и семян хандрилы, а также на закладку плантаций этого растения с весны 1930 г. Сред.-Азиат. Экосо поручено обеспечить Резинотресту возможность собрать в 1929/30 г. при посредстве республиканских и местных госорганов и кооперации наибольшее количество наплывов хандрилы, организовать переработку этих сборов и предоставить необходимые площади земли для плантаций к весне 1930 г. ВСНХ СССР предложено сделать в мае 1930 г. доклад СТО о ходе работы с хандрилой.10