Проект московской сборочной. Общий видНА ФРОНТЕЯВТОСТРОИТЕЛЬСТВАСводка седьмаяНа постройку основного автозавода в 1929/30 г. будет потрачено до 53 млн. руб., из них 15 млн. на жилищное строительство. Сооружение основных цехов обойдется в 16 млн. руб., а оборудование завода в 20 млн. руб. Транспортные и дорожные расходы потребуют более 1 млн. руб., остальные средства поглотит проведение водопровода, электроосвещения, канализации и т. п. Чтобы обеспечить бесперебойную работу кузницы, решено металлургическую базу создать при самом автогиганте. В настоящее время злободневным вопросом при сооружении завода является предоставление Автострою тоннажа, т. к. заготовленные материалы не подвозятся к площадке завода за отсутствием барж. С постройкой сборочной в Нижнем дело обстоит значительно лучше. На заводе „Гудок Октября" работы по переоборудованию подвигаются успешно, и все здание будет закончено к назначенному сроку. Для обеспечения всего автопроизводства рабочей силой Автострой совместно с нижегородскими организациями предполагает открыть в конце декабря этого года в НижнемНовгороде курсы по типу ЦИТа. На этих курсах будут обучаться монтажу 400 человек и на звание мастеров 200 человек. Кроме этого Автостроем законтрактовано ПО студентов разных втузов и техникумов.А МОСКОВСКОЙ сборочной в данное время ведутся, главным образом, земляные работы. Роют котлован под главное здание, строятся бараки для рабочих, установлен механический станок для бетонитовых камней, начались работы по проводке железнодорожной ветки. Все это идет, однако, медленным темпом, ставящим под угрозу выполнение планов Автостроя. По основному автозаводу в Нижнем-Новгороде дело обстоит также не блестяще. Здесь медлительность работ Металлостроя может сорвать планы Автостроя. Под'ездные пути к автозаводу еще не начаты постройкой. Не строятся пока и бараки для рабочих, несмотря на то, что в эту зиму на постройке будет занято больше 1.200 человек. Сооружение временной гавани, заготовка и доставка к площадке строительных материалов ведутся медленно. По этой причине начало строительных работ, предполагающееся весной будущего года, может задержаться на неопределенное время. В связи с этим президиум Нижегородского крайисполкома решил организовать комитет содействия строительству автозавода по примеру Турксиба.Такое мероприятие нужно всячески приветствовать, так как только при помощи местных организаций можно будет достигнуть необходимых результатов. До сих пор еще не закреплен за Автостроем Карповский кирпичный завод, несмотря на то, что Автострой соглашается финансировать механизацию этого завода. Также не закреплена за автостроительством продукция лесопильного завода „Новая Сосна", а между тем на этом заводе необходимо немедленно соорудить сушилку. Ничего не сделано для обеспечения строительства камнем, песком, гравием и т. д. Деревня Монастырка, как мы уже сообщали в прошлом номере, не имеет связи с городом. Дорога между деревней и городом разрушена при прокладке водопровода, а местные власти не только не сооружают новой дороги, но даже отказываются починить ими же разрушенные участки. Для проводки трамвая нижегородцы просят у Автостроя ссуду на 20 лет в размере около 2 млн.рублей.НПрезидиум ВСНХ СССР недавно рассматривал вопрос об увеличении выпуска автомобилей на Нижегородском автозаводе. Решено увеличить выпуск до 120 тыс. машин в год вместо запроектированных ранее 100 тыс. автомобилей. В результате такого изменения Нижегородский завод будет выпускать 70 тыс. грузовых машин и 50 тыс. легковых. Таким образом выпуск легковых автомобилей увеличивается на 20 тысяч единиц. Общий выпуск продукции Нижегородским автозаводом в ее денежном выражении увеличится на 30 млн. руб., а соответствующие капитальные затраты должны быть увеличены лишь на 3 млн. р.А ВТОДОРОВЕЦ ! УЧАСТВУЕШЬ ЛИ ТЫ В СОЗДАНИИ ФОНДА ОБОРОНЫ им. АВТОДОРА ДЛЯ ПОСТРОЙКИ ШЕСТИКОЛЕСНЫХ МАШИН? Отчисления пересылайте по адресу: МОСКВА 6, РЕДАКЦИЯ „ЗА РУЛЕМ" 15