В-'''''-;-Ш|ШШ< :|Ш|ШЛШМШИ|- ^ ^•* •• --^s.4:* •" *'"ТГ_. : «»|\ Щё- ^ B ^ B MP ^ ^ ^ ^ I <Д: .•'„Мост через р. Белую — единственный мост на участке"Фото Шашкова (Ленинград). Прем, на автодор. фотоконк- по II кат.ШЕФСКАЯ РАБОТАиАВТОДОРСЛИ обратиться к информации о работе шефских обществ и проследить их деятельность за все время, можно заметить, что шефскими организациями почти ничего не сделано по дорожному строительству и переводу деревни на механический транспорт. Шефское общество занято сейчас пропагандой среди бедняцко середняцкого крестьянства решений последней партийной конференции иV Всесоюзного с'езда советов. Борьба за урожай, за коллективизацию и организацию бедноты, ликвидацию неграмотности и т. д.— очередные задачи, требующие своего разрешения. Всего этого, однако, явно недостаточно. В свое время совещание по шефству над деревней, организованное Агитпропом ЦК, по докладу т. Карпинского приняло такое решение: „Всякий вид помощи деревне как в области культурно-просветительной, так и организационно-хозяйственной, должен носить практический характер, включая как агитационно - пропагандистскую работу, так и, главным образом, организационную, а в случае надобности и материальное содействие организации тех или иных учреждений в деревне.ЕЧтобы начать претворять в жизнь все решения об улучшении государственного аппарата в деревне, о снижении розничных цен и помощи бедноте и пр., нужно признать, что без должного внимания вопросам строительства шоссе и улучшенных грунтовых дорог нельзя говорить ни о культурно-просветительной работе, ни об организационно-хозяйственной. Как можно снижать розничные цены, если из-за бездорожья крестьянин продолжает терять половину своих сил и доходов, а город продолжает вдвое переплачивать на деревенских товарах? 30Доказано, что без широко разветвленной сети шоссейных и грунтовых дорог немыслимы как переход к обобществленному сельскому хозяйству, так и быстрый темп индустриализации страны. Давно известно, что от бездорожья наша страна ежегодно теряет около милли ­ арда рублей, при чем из них свыше 400 млн. руб. теряется только вследствие невозможности вывезти хлеб из глубинных пунктов, отдаленных от станций и пристаней. Вопросы дорожного строительства остались почему-то в стороне от шефских организаций, которым раньше чем кому-либо следовало бы заняться проведением в жизнь хотя бы решений совещания по шефской работе над деревней. В общих чертах содействие шефов мыслится нам в следующем виде. Центр дает директиву своим местным органам о содействии дорожному строительству и переходу деревни от лошадиной тяги к автомобилю. Шефы выясняют потребность деревни в улучшенных грунтовых дорогах (постройка шоссе для многих районов еще непосильна) и подсчитывают экономию от перестройки или постройки новых дорог, которые должны связать села и деревни с административными и экономическими центрами. Шефские организации смогут планово выявить потребность подшефных районов в строительных материалах (из которых главный—лес отпускается для дорог низовой сети бесп латно ) , в технических силах, в простых и сложных дорожно строительных машинах. С будущего строительного сезона они должны оказывать деревне систематическую материальную и моральную помощь.М.Презент