12
13
НАФРОНТЕАВТОСТРОИТЕЛЬСТВАС водкавосьмаядо деревни Карповки; после этого будут оконАБОТЫ по строительству основного завода чательно установлены площадки под завод ив Нижнем - Новгороде и сборочного в поселок. Москве ведутся попрежнему чрезвычайно Для постройки бетонного завода доставлены медленно. бетономешалка и прочие орудия производства. По московскому сборочному заводу МеталлоСушилка будет изготовлена своевременно. строй за все время лишь спланировал участок Устройство водопровода на строительстве и под главный корпус и разбил трассу под'ездпитьевого водоснабжения пока еще в проекте. ных путей, но к укладке железнодорожного На проводку элекпути еще не притроэнергии заступил. ключено соглашеНа всех работах ние с Нижэлектропо сборочному затоком и ведутся воду занято около переговоры с Ни200 рабочих и 80 грэсом. Для мехаподвод. низации планироИз выполненвочных работ на ных работ следует место строительотметить следуюства доставлен щие: построены трактор и скресклады для выдерпер. Кроме того живания бетониприступлено к товых камней, мапроводке телестерская для их фонной линии. механизированного изготовления, Совместно с амецементный сарай, риканскими инкладовая и полеженерами ОстинСооружение бараков для рабочих московской автосбороч вая контора; заКомпани обследуной (середина октября) канчиваются поются карьеры грастройкой три девия для бетонных ревянных барака для строительных рабочих, работ и составлен эскизный проект механизапримерно, на 300 человек; сделана небольшая ции добычи. В середине октября американские мощеная дорога для подвозки материалов; инженеры выехали в Нижний Новпород для окончательного установления способа добычи проложен временный водопровод и проведено гравия и составления списка оборудованиия. электричество. Вот все, что успел сделать МеВсего на строительстве основного автозавода таллострой за истекшие 4—5 месяцев. в Нижнем-Новгороде в настоящее время занято По основному автогиганту в Нижнем-Новгооколо тысячи рабочих и 150 подвод. роде дела Металлостроя, которому переданы строительные работы, также обстоят далеко не По временно-сборочному заводу „Гудок Окблестяще. В текущем строительном сезоне натября" (в Нижнем-Новгороде) стройконторой мечено и выполнено Металлостроем следующее: Нижкрайсовнархоза работы по ремонту и приземляные работы по прокладке железнодорожспособлению здания для сборки машин, а такного полотна — на 70—80%, производится углуже подготовительных цехов и складов законбление бухты на левом берегу Оки для причала чены на 85%. Вчерне закончены здания для судов, прибывающих с грузом, и установлен разгрузки прибывающих частей и хранения транспортер для разгрузки материалов, прибыготовых машин. Здание котельной подведено вающих в навалку (песок, гравий и пр.). под крышу. Приобретено 4 котла для отоплеПо плану должна быть проложена узко-колейния и для производства. Имеется один трансная железная дорога и шоссе от заводской форматор и заказано еще два. Кроме этого территории до причала. Это задание до сих пор приступлено к постройке трансформаторного не выполнено, проведена лишь временная здания. Таким образом, завод „Гудок Октября" грунтовая дорога. Намечена также прокладка может принять оборудование с первого ноября. шоссейной дороги от завода „Двигатель РевоВ настоящее время получены чертежи из Амелюции" до места постройки автозавода. Здесь рики и заводам даны заказы на инструменты земляные работы закончены, а мостовые выи приспособления. полнены на 60%. Что касается шоссе, то, повиАвтостроем достигнуто соглашение с Сормовдимому, оно будет закончено к1 ноября. ским заводом на изготовление платформ для грузовых машин, при чем к изготовлению Из намеченных к постройке 15 теплых бараобразцов платформ будет приступлено в бликов для рабочих приступлено только к постройжайшие дни. Что же касается оборудования ке двух деревянных бревенчатых домов. Однодля „Гудка Октября", то оно будет отправвременно Металлострой должен был построить лено из Америки во второй половине октября. пять жилых домов для технического надзора, Нужно отметить, что получаемые из Америки но пока также ничего не сделал. данные часто меняются, что задерживает темп В настоящее время производится детальная развертывания работ по постройке московской топографическая с'емка и гидрологические сборочной. По подсобным отраслям промышизыскания по берегу Оки от села МонастыркиР12 Ф ОНДО БОРОНЫим.А ВТОДОРАНАПОСТРОЙКУШЕСТИКОЛЕСНЫХ МАШИНПрезидиум московского отделения Автодора вносит 250 р. и вызываетнатакуюжесуммуленинградское , х арь ­ ковское, тифлисское и северо-кавказское отделения. Кроме того, московское отделение вызывает те же отделения на социалистическое соревнование по проведению кампания сбора средств вфонд шестиколесных машин среди местных коллективов. Коллектив Рязанского грузового гаража Москомтранса вносит50 р. и вызываетколлективы 2-го домаРеввоенсо ­ в етаиколлектив ОГПУ. Тов. Силаев, Ф . И. в носит3р . и вызываетЧикменское отделение на организацию сбора средств среди коллективов. Тов. Г ладилинвноситполученную им „ п ослеогромнойволокитынеправильнозадержанную " ч астьзарплаты — 1 3 р. 5 0 к. и призывает „ б оротьсянетолькосвнешнимврагом , но ис внутренними бюрократами и волокитчиками". Тов. Г ритчук вносит 3 р. и вызываетадминистрацию , шоферов и автодоровцев Рязанского гаража Москомтранса.imBimn—i niiii^Mi"™ | " t '" |i ""inimrin———пггг*^^'ленности составлены полные спецификации тех изделий, которые должны изготовляться в СССР, и образцы их переданы соответствующим трестам и предприятиям. В течение октября выяснится более точно, на получение каких изделий можно рассчитывать. До настоящего времени Автостроем послано за границу, помимо постоянно работающей там комиссии, 57 человек рабочего и технического персонала. Для подготовки квалифицированной рабочей силы законтрактовано 100 студентов и предполагается еще законтрактовать не менее 100 человек. В текущем строительном сезоне предполагается в Н.-Новгороде построить совместно с нижегородским отделом труда учебную мастерскую с пропускной способностью на тысячу человек. Кроме этого ведутся переговоры с Сормовским заводом о подготовке 400 рабочих. Следует отметить, что в общем взятый Металлостроем темп строительных работ по всем трем об'ектам Автостроя чрезвычайно слаб и не отвечает срокам, намеченным календарным планом. Если этот темп не будет усилен и Металлострой не примет энергичных мер к наиболее широкому развитию работ на основном заводе, то намеченные сроки окончания постройки — 1 августа 1931 г. не будут выполнены.Реорганизация завода „АМО" для производства 2V2-TOHHbix грузовиков в количестве 25 тысяч в год в одну смену, как сообщил нам председатель Автотреста тов. Сорокин, проходит следующим образом.Закончена пристройка к литейной серого чугуна; сейчас идет внутренняя отделка. Заканчивается постройка литейной ковкого чугуна. Эта литейная будет одной из крупнейших в Европе. Начата постройка склада для литейной серого чугуна. Заканчивается расширение котельной, а также приспособление здания для цветной литейной. Железнодорожная ветка к литейной ковкого чугуна почти отстроена. Производится ряд других работ. Ведутся подготовительные работы к электрификации расширенного завода, а также к окончательной отделке зданий, выстроенных в прошлом строительном сезоне. Строится столовая на 2.000 человек и помещение для заводских общественных организаций. Задержки в этом строительстве вызваны недостатком строительных материалов. Слабо подается кирпич. Есть просрочки в приступе к плотничьим работам. Надо во что бы то ни стало поставить фонари и рамы и застеклить их до конца октября. Если будут преодолены некоторые трудности с подачей кирпича, рам и других строительных материалов, то надо надеяться, что к концу декабря все строительство на заводе „АМО" будет закончено. Опасаемся, что произойдет задержка с постройкой сушил. Оборудование для завода „АМО" в настоящее время закупается за границей. Оборудование для ряда цехов уже закуплено, примерно наполовину (прессовая, кузница, рессорная, котельная, сушила). Сдача начинается в октябре; первая партия оборудования будет, повидимому, отгружена в течение ближайших недель. М. Козлов 13