18
19
*/В ДВЯДЦЯТЬДВЕСЕКУНДЫчати, заменяя их барабанным боем о блестящих достижениях, необыкновенной выносливости и бодрости водителей и т. д, На одном из первых этапов например второго всесоюзного пробега мотоциклов, почти на смерть разбился молодой водитель Гурвиц, попав с мотоциклом в яму у самого Богородска. Эта знаменитая яма уже была причиной нескольких катастроф и несчастных случаев. Наша печать за единичными исключениями замолчала эту аварию. Участники пробега, явившись в Москву и оставив в богородской больнице своего товарища, нигде официально не заявили протеста против безобразного содержания дороги у самого города и вообще старались лишний раз не упоминать об этом „прискорбном" случае. Яма у Богородска осталась ждать следующих жертв. Вопрос о несчастных случаях в Водитель машины редакции „За Рулем" тов. Вяткин принаших пробегах не должен пройти крепляет к „Форду" номер участника скоростных гонок и мимо внимания широкой советской общественности. ... Воскресенье, б октября, выдался изумиКОРОСТНЫЕ километровые автомобильтельный теплый осенний день. Накануне был ные гонки у нас довольно редкое явледождь, и устроители, спохватившись и решив ние. В советских условиях, при отсутствии пренебречь нетерпением зрителей, совершенно специальных гоночных машин и площаправильно отложили начало гонок до того док и соответствующего автомобильного быта, часа, пока высохнет шоссе. Всего записалось подобные гонки и связанный с ними азарт кажутся нам чуждым и даже вредным делом. Вопрос о том, нужны ли скоростные гонки, неоднократно диспутировался на страницах журнала „За Рулем". Ряд уродливых явлений, связанных с скоростными состязаниями на Западе (катастрофы со •смертными исходами, своеобразный „культ гонщиков", громадные куши, получаемые ими за игру со смертью)—отталкивают отгонок советского человека. Между тем, соревнование машин на быстроходность толкает автозаводы на изготовление конструкций, наиболее полно отвечающих требованиям современной техники, .дает толчки в сторону изобретательства, введения усовершенствований в машины и т. д. Какие же выводы? Нужны или не нужны скоростные гонки? Категорического ответа на это нет. Мы не должны отказываться от скоростных гонок только потому, что буржуазия превратила их в отвратительный жестокий спорт, но должны быть настороже, чтобы, использовав все положительные стороны гонок, не заимствовать их недостатков на западе. Яфиши, расклеенные по Москве, извещали, что в воскресенье 6'Х состоятся на Шоссе Энтузиастов скоростные километровые гонки „независимо от погоды". Между тем гонки на моУ линии старта кром асфальте представляют большую опасность и поэтому вызывали беспокойство. 20 машин самой разнообразной мощности — от пятисильного „Дмилькара" и до стосильВ последнее время несчастные случаи в проного „Мерседеса". бегах и скоростных гонках стали почти обыВсе машины были разбиты по категориям денным явлением. „Хорошим тоном" считается мощности, и состязания происходили между почему-то замалчивать эти катастрофы в пеС18 машинами одной марки или одного класса. Значительный интерес представляли состязания машин последней модели Форда, которые были представлены на гонках 4-мя машинами (одна из них принадлежит редакции „За Рулем"). Посколько все машины одного выпуска, одной марки, и, примерно, одного возраста, интерес состязания сосредоточился на качествах водителей и на тех ухищрениях, к которым они прибегнут для выигрыша первенства. Гонку выиграл водитель Орлов, достигнув скорости в 32,6 с. на состязаниях с хода. Нужно отметить, что тов. Орлов догадался снять глушитель, увеличив этим несколько мощность мотора, а для облегчения машины снял запасное колесо и верх. Все вместе дало ему преимущества перед конкурентами, и он выиграл нужную лишнюю секунду скорости. Наибольшую скорость показал тов. Филимонов на „Мерседесе". Машина прошла километр в 22,7 сек. (примерно 160 км в час). Были опыты приспособить. а^иличонаый^мохор, к автомобилист этим достичь наивысшей скорости. К сожалению, они не увенчались успехомТов. Никандров чего-то недоучел в регулировке мотора и опыт провалился. Машина редакции „За Рулем" с водителем тов. Вяткиным прошла километр в 37,4 сек. В заключение — несколько слов об организационой стороне дела. Состязания чрезвычайно затянулись. Старт не был определен заранее. Охрана недостаточно энергично очистила шоссе, и в середине состязаний мимо опешивших судей промчалась подвода с лошадью и возницей, просившим отметить и его время. Гоночных машин здесь не было, скорости же достигнутые на обыкновенных машинах не были очень велики, и поэтому, в пример нашим другим пробегам ив особенности гонкам мотоциклов, состязания на Шоссе Энтузиастов прошли благополучно.Н. Ь-вНУЖНО УРЕГУЛИРОВАТЬУЛИЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ !рукой. При движении прямо шофер поднимает ВЕЛИЧИВАЮЩЕЕСЯ с каждым днем уличруку вертикально. ное движение заставляет подумать о наиЭга мера требует большого внимания милиболее рациональном его регулировании. ционера к знакам, Вот несколько меподаваемым шоферароприятий, которые мы ми с машин, но обпредлагаем применить легчает регулирование у нас. движения. 1. Милицейский жезл 3. Проведение гранужно заменить проницы остановки перстым движением рук. вой машины у переПодняв руку, обращенкрестка в случае заную ладонью к улице, крытия милиционером по которой останавли пути. вается движение, миЭта граница прохолиционер жестом друдит несколько отступя гой руки пропускает от конца улицы на поперечное движение. ширину тротуара, чтоНам кажется, что бы не затруднять двиэтот способ рациональжения поперек улицы. нее жезла, который Граница эта указываплохо виден, и нается специальным правление которого не столбом с надписью всегда понятно. или укладкой в мосто2. При приближении вой металлических машины к перекрестку пластинок и камней шофер должен покаотличных по цвету. зать постовому мили4. На улицах без ционеру направление, трамвайных линий нае котором он едет, до провести среднюю поднятием руки над линию, которая будет рулем. делить мостовую на правую и левую стороТак, например, жены. При таком положелая повернуть налево, нии машины не будут шофер держит правую заезжать на левую сторуку над рулем горирону и мешать встречзонтально — кистью ному движению. влево. При повороте напраОдин из образцов плаката для регулирования ] Шоферы Мелентьев и во производится такое Альпердвич уличного движения I же движение левойУА ВТОДОРОВЕЦ ! ПРИВЛЕК ЛИ ТЫ НОВЫХ ПОДПИСЧИКОВ К СВОЕМУ ЖУРНАЛУ? /У