Ф. ЛАВРОВД ОРСТРОЙВСНХ — Транстрой, занимающаяся строительством железнодорожных мостов и под'ездных железнодорожных путей с уставным капиталом около 5 млн. руб., который будет доведен до 10.600 тыс. руб. Вступая в это строительное общество, НКПС подписывается на дополнительно выпускаемые акции, покрывая их взносом в3 млн. рублей и передачей обществу механического оборудования, инвентаря и инструментов (импортного и советского производства), нужных для работ. Производственная программа новой организац ии составится из работ, передаваемых Цудортрансом НКПСиГлавдортрансами союзных республик, из наиболее крупных мостовых и дорожно шоссейных сооружений. Кроме НКПС, как одного из крупных акционеров, в это общество должен вступить ряд других учреждений, имеющих отношение к дорожному строительству: Дорожный трест ВСНХ, занимающийся добычей дорожно • строительных материалов (камня, гравия и др.), Нефтесиндикат, поставляющий гудроны „Прокладка нового шоссе". Фото Я. Ш ишкина (г. Советск) для черных дорог, и др. Премиров. на автодорожном фотоконкурсе по 1 категории Одна из крупных дорожностроительных работ, которую Главдорь Намечаемые на ближайшее пятилетие сред транс РСФСР мог бы передать Дорстрою — это ства на дорожное строительство составят три постройка Ямур- Якутской магис лишниммиллиардарублей . В связи страли , длиной в 1200 км, берущей начало с расходованием таких сумм должна быть проот станции Бол. Невер, Уссурийской железной делана большая подготовительная работа по дороги, и имеющей направление на Якутск. созданию на местах крепких аппаратов, хозяйМагистраль эта проходит в значительной части ственно и технически способных выполнить по совершенно незаселенной местности, но возложенные на них задачи. имеет огромное хозяйственное и политическое значение. Она должна облегчить развитие зоК сожалению, областные и окружные дорлотопромышленных районов, которые с протрансы по РСФСР переживают еще организаведением магистрали получат возможность ционный период, многие не укомплектовали свой аппарат нужными работниками, некоторые в данное время ощу, шают недостаток в квалифицированном техническом персонале и поэтому не могут взять на себя выполнение большой дорожно-строительной программы. Дорожное строительство развертывается так быстро ив таком большом масштабе, что, кроме областных и окружных дортрансов, образованных на основе закона от 28 ноября 1928 г., необходимо создание специальных дорожно-строительных органов для крупных работ. Для этого Цудортранс (Центральное управление шоссейных и грунтовых дорог и автотранспорта) совместно с ВСНХ организует ак ­ ционерное общество по строительству безрельсовых дорог. В основу положена существую„Таковы наши дороги". Фото Т. Ф есенко (с. Марковцы). щая строительная организация .Премиров. на автодорожном фотоконкурсе по 2 категорииВПЕРИОД реконструкции сельского хозяйства и бурного роста промышленности должно быть уделено особое внимание строительству шоссейных и грунтовых дорог и развитию безрельсового механического транспорта.2 постоянного удобного сообщения с железнодорожной Сибирской магистралью. Дорога открывает и новые хозяйственные перспективы развития автономной Якутской ССР, связывая ее столицу Якутск с другими республиками и областями Советского Союза. Наконец, Якутский тракт, по которому будут курсировать автомобили для массовых перевозок пассажиров и грузов, усилит культурный рост якутского населения и повысит политическое значение Якутской республики. О бщаястоимость этой постройки не менее 22 млн. руб. В эту сумму входит только устройство земляного полотна и искусственных сооружений, без шоссирования и твердого покрытия проезжей части дороги. Кроме ДмуроЯкутской магистрали, намечается еще несколько крупных построек: Волоколамск — Себеж, Мож айск — Минск и др. Помимо постройки шоссейных дорог, в ближайшие годы будет возведено несколько больших мостов и других искусственных сооружений на различных магистралях. Разрабатывается проект постройки тоннеля, длиною около 5 км, соединяющегоЮжную и Северную Осетию. Это сооружение будет стоить свыше 10 млн. руб. и потребует высококвалифицированных работников и сложной механизации работ. Возложить это колоссальнейшее строительство на местные органы невозможно, так как эта постройка может отвлечь внимание от основной их работы по ремонту и новому строительству дорог в районах области или округа. Дорстрой, как хозрасчетная организация, имеет больше преимуществ перед бюджетными учреждениями, какими являются дортрансы. Ему легче маневрировать средствами, он имеет больше возможностей обеспечить ценных специалистов и т. п. Можно только пожелать, чтобы новое акционерное общество обратило больше внимания на подбор технических сил для строительства шоссейных дорог и исскуственных сооружений и своевременно приняло меры к полной механизации работ. Все это имеет прямое отношение к снижению себестоимости строительства и улучшению качества работ.Ф. ЛавроаГ ЯЗОГЕНЕРЯТОР на ДОРОЖНЫХРЯБОТЯХЕ РЕХОД на механизацию в дорожном являться пучины, и при наличии низких пюраделе — вопрос ближайшего времени. Одторов появилась опасность их срезки. Известним из вспомогательных способов механую роль сыграла первоначально и непринизации вдорожномделе служит авто ­ способленность с топливом (просушка его была транспорт (этот вопрос был уже освещен недостаточной). Наконец, и шофер, хотя он был Я. М. Гольбергом на страницах „За Рулем"). знающим механиком, вначале еще не мог привыкнуть к работе на Мы хотим поделиться газогенераторе. опытом работы в истекшем строительном сезоЧерез некоторое врене газогенератора „Бермя все эти недостатки лие" на 7-м Малояроб ыстро стали испраславецком шоссейном вляться: дрова мы стали участке. сушить и резать на требуемые чурочки, шофер Автомобиль-газогеневполне освоился с гаратор „Берлие", как иззогенератором, воздух; вестно, отличается от стал теплее и суше, пубензиновых автомобичины стали пропадать. лей тем, что работает гаИ у нас появилась увезом, получаемым от сжиренность в том, что авгания дровяного топлитомашина свою пользу ва; из генератора газ принесет. Это действипоступает по трубам в тельно оправдалось. пюраторы—коробки-камеры, где очищается от Из данных о работе Газогенераторный автомобиль на работе более тяжелых частиц, „Берлие" приблизительзатем проходит по труно за один месяц (32 бам в дроссельную камеру, откуда подводится рабочих дня) видно, что за это время он с обк мотору. щим грузом в 11.912 т затратил 2.158 кг дров,. 50 л бензина и 13'/ 2 кг масла. При стоимости Почему техника стремится заменить бензин (вместе с резкой) дровяного топлива с просушдругим видом топлива? Это делается для экокой по 6 коп. за 1 кг, остальных материалов; номии горючего. Во время последней войны по рыночной цене и оплате шофера и рабочих. у воюющих государств нехватало бензина. стоимость 1 тонно-километра получилась приНемцы стали думать о замене бензина газом, мерно вдвое ниже стоимости лошадиной возки. полученным от сжигания угля, а французы — газом, полученным от сжигания дровяного тоМалоярославец Инж. Ф. KoKOpUH плива. Это с успехом было осуществлено ими в автомобиле-газогенераторе „Берлие". В виду спорности толкований закона о доКак всякое новшество, газогенератор „Беррожной повинности, предложенных в статье лие" встретил у работников участка некоторое сомнение, тем более, что, во-первых, „Берлие" Н. Листратова в № 21 „За Рулем", редакция попал на шоссе в самую сырую погоду, что считает нужным вернуться к этому вопросу давало понижение компрессии вырабатываев ближайших №№ журнала. мого газа, во-вторых, на дороге начали по-П3.