22
23
ГЛАЗОМ РАБКОРА-АВТОДОРОВЦАКАЖДЫЙ КОМАНДИР ДОЛЖЕН УМЕТЬ УПРАВЛЯТЬ АВТОМОБИЛЕМСевероК ОЛЛЕКТИВ Автодора при штабеорганизоКавказского военного округа, ванный в конце 1928 г., создал совместно с Домом Красной армии кружок по изучению теории и практики автодела. Наиболее активные кружковцы уже выдержали испыатние на звание шоферов 3-й категории. Коллектив ставит вопрос об обязательном обучении управлению автомобилем всего начсостава Красной армии. Командование округа одобрило эту мысль и проводит ее на практике. В настоящее время обучается первая группа старшего и высшего начсостава. Это мероприятие не мешало бы провести во всех округах. Особое внимание коллектив обратил на работу в деревне; с сельсоветом и парторганизациями подшефного хутора уже договорились. о проведении ремонтно-дорожных работ. Посылаются представители для проведения пропагандистской работы и организации на месте: коллективов Автодора. В ближайшее время шефская деятельность даст большие положительные результаты. В материальном отношении наш коллектив сильнее других. Он имеет две машины на ходу и мотоцикл. Вот почему бюро штабного коллектива предложило всем ячейкам гарнизона. об'единиться под одним общим управлением. Предложение это принимается, и в ближайшие дни об'единение будет проведено. Это позволит шире развернуть автодоровскую работу в. гарнизоне. Гомеров нРостов н/ДонуШЕФСТВУЕМ НАДГВЕРСКОЙ коллектив № 2, насчитывающий * 950 членов, активно взялся за работу. Организованы 4 кружка: 3 по автомобильному и1 по тракторному делу. В каждом кружке — 20—30 учащихся. При коллективе имеется трехтонный грузовик, недавно отремонтированный силами кружковцов. Коллектив имеет постоянную аудиторию, где будут производится теоретические занятия кружков. Здесь же организуется красный уголок,гКОЛХОЗОМгде будет проводиться политпросветработа среди автодоровцев. Для вовлечения в работу лиц недостигших 17-летнего возраста,— создается кружок юных друзей Автодора. Коллектив шефствует над колхозом имени „Тверской Правды", где организовал ячейку Автодора, охватившую весь колхоз. В. ЖадинТверьБ ОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ ДЕРЕВНЕ!/СЕВАСТОПОЛЬСКОЕ райотделение — одна из ^-* мощных организаций в Крыму. Она насчитывает около 2 тысяч членов. В коллективах имеются кружки по изучению автомобиля и свои автомашины. В городе — слесарная и вулканизационная мастерские. Но все это только в городе. А что сделано севастопольской организацией в деревне? Ничего... Несмотря на то, что райотделение существует уже 2 года. Приезжали недавно в Севастополь представители от колхозников (артель „Память Ленина" и агрошкола молодежи), просили помочь им организовать ячейку. Райотделение обещало выслать своих представителей, но до сих пор обещания не выполнило. Об'ясняется это тем, что Автодор увлекся коммерческой деятельностью. Открыв контору по автосообщению и забрав под свою фирму частновладельческие машины, райотделение эксплоатирует их. Член АвтодораСевастопольДОРОЖНЫЕ БЕЗОБРАЗИЯЛДЫ ПРИВОДИМ три случая дорожного вре*• * дительства, которые имели место на шоссейных дорогах 4-го Боржомского участка Груздортранса (Закавказье) . Случай первый произошел на большой шоссейной дороге Ахалцих—Бенари — Годерский перевал. Между 131 и 137 км подводы и быки Грузлестреста привели шоссе в совершенную негодность. Несмотря на категорическое запрещение Грузлестрест перевозит тяжелые бревна вол ок ом по шоссейной дороге. Исчерпав все средства мирного увещевания, управление шоссейного участка передало в суд дело о порче шоссейных дорог Грузлестрестом. Второй случай — на шоссе Ахалцих — Абастуман. Здесь на протяжении 76—83 км Главкурупр Грузии под шоссейной корой прокладывал водопроводные и канализационные трубы. 22 Работа была сдана с подряда строительной конторе „Водоканалстрой". Разрешая прокладку труб, управление участка обусловило, что после прокладки „Водоканалстрой" должен позаботиться о восстановлении шоссе. Но он не только не выполнил этого условия, а наоборотзасыпал и частью свалил под откос заготовленные участком щебень икаменьв количестве свыше 800 куб. м. Дороге причинены крупные повреждения. Восстановление потребует расхода около 28 тыс. рублей. Надо полагать, что высшие дорожные органы Тифлиса, куда обратилось с жалобами управление Боржомского участка, укажут местам на необходимость бережного отношения к шоссейным дорогам. А. СоловейчикБоржом В ПОРЯДКЕ САМОКРИТИКИВЛАДИКАВКАЗСКИЙ Автодор переживает „организационный"период: потерян счет коллективам и членам Автодора, потускнели привлекательные мечты о курсах шоферов и трактористов: уже год не было полного заседания правления. Ряд членов правления письменно отказался от работы, другие просто невидимы. Лишь некоторые сбегаются к председателю и украдкой говорят ему и себе: надо работать. Мы добились рабочего-выдвиженца в секретари, он шевелит дело. Надо только помогать и руководить. А на деле... ничего. Есть члены, которые охотно взялись бы за работу, но годовая бездеятельность отталкивает их. Приезжал недавно секретарь северо-кавказского краевого Автодора. Поговорил, кое-кого настраПятитысячный трактор, выпущенный „Красным Путиловцем" на торжественном собрании в Доме Культуры Мосщал „ответственностью" и уехал. Фото тт. Севастьянова и Гутникова Не помог. А помочь надо. Нужно ковско-Нарвского района провести внеочередную конференцию, избрать новое правление; кроме того, ность в советах Осоавиахима обеспечивает должнадо, чтобы секретарь был членом президиное качество работы. ума, и не за 50 р., а за 100—120 р. Такая платВладикавказ Член правлениямКРАСНОАРМЕЙЦЫ —ДОРОЖНЫЕПОЛИТОТДЕЛ N-ской дивизии указал коман' 1 дирам и парторганизациям на необходимость усиления помощи коллективам Автодора. Полученные полками автомобили будут использованы для зимней учебы автодоровцев. Сейчас уже записалось свыше 200 красноармейцев и командиров в автокружки.ДЕСЯТНИКИВладикавказская пехотная школа в ноябре открывает курсы шоферов. Велосипедной езде будет обучен весь новый состав школы. При Владикавказском Доме Красной армии на-днях начнут работать курсы дорожных десятников. Шефство над ними взяло управление Военно-грузинской дороги. Е. Т..А ВТОТЕАТР1/"ИЕВСКОЕ отделение Центропосредрабиса А». разработало и сконструировало упрощенную форму передвижного театра — „автотеатр". Театр помещается на одном грузовике и по прибытии на место быстро разворачивается в вполне оборудованную сцену с декорациями, аксессуарами, освещением и пр. Автотеатр имеет вид автобуса; в нем свободно размещаются при переездах актеры со своим» багажом. Как удобная форма передвижного театра, автотеатр будет иметь большое значение для сельской работы, где так редки театральные помещения. Макет конструкции будет передан для рассмотрения на нижегородский автозаводКиев N-ИЗУЧАЕМП РИ МОСКОВСКОМ областном управлении по* *• жарной охраны ячейка Автодора существует уже давно. В первое время коллектив не мог похвалиться достаточной работоспособностью; только теперь бюро решило развернуть работу, использовав имеющиеся возможности.АВТОДЕЛОВ ячейке 85 членов. Организованы автокурсы.. Желающих учиться ббльше, чем можно обучить. Принято пока 40 человек. Приобретен „Мерседес" старого выпуска. Преподаватели по практике и теории нашлись среди старых шоферов. Курсы рассчитаны на 6—8 месяцев.Москва ВладкоКОМСОМОЛЬСКИЙ1-ГА ПЕРВОМ заводе Центрошамота в Боро* *• вичах комсомольцы из старых заброшенных частей собрали грузовой автомобиль и преподнесли его заводу. После этой крайне поПОДАРОКлезной практической работы участники сборки автомобиля организовали при заводе коллектив Автодора.Новгород В. Крымский23