ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ с ДИЗЕЛЬМОТОРАМИСОВРЕМЕННАЯ техника занялась изыскаочень интенсивно распыляется, хорошо перемением горючего, которое сможет заменить шиваясь с рабочим воздухом. бензин для питания мотора, так как Мотор при 1.300 оборотах может развить на многие страны не имеют своего бензина. тормозе 70 лош. сил. 5-тонный грузовик потреВ Бонне проделаны опыты замены бензина бляет при полной мощности на каждые 100 км в моторе для грузовика генераторным около 24 кг топлива. Расход топлива здесь, г азом . Однако, генераторный газ имеет меньследовательно, меньше, чем в бензиновом двишую теплотворную способность, чем бензин гателе той же мощности. или бензоловые пары, отчего мотор значительДля продолжительной безупречной работы но теряет в мощности. этих двигателей необходимо, чтобы топливо В Голландии были проделаны опытыраз ­ было достаточно очищено. В этом случае рал оженияводыэлектролизоми прибота двигателя происходит без всякого запаха менения получившихся элементов дляпускаи дыма, не оставляя в пространстве цилиндров мотора. Эти и поршней сгоопыты находят§т" 1 ревших остатков. ся в зачаточной Грузовой дистадии, и еще не зельмотор привыяснено, будут водится в дейстли они иметь вие, как и бенп рактическое зиновый, элекзначение. трическим стартером, включаюНефтяные щимся зубчатой двигатели на передачей на автомобилях уже ободе маховика. были использоДля пуска в ход ваныдля различхолодного двиганых целей. ДиНемецкий гиестиколесный грузовик с дизельмотором теля применяют зел ьмоторные свечи накаливания, расположенные в предустановки имеют сравнительно большой вес; варительной камере. Свечи накаливаются при кроме того, большим затруднением в примепуске в короткое время пусковой батареей. При нении принципа дизеля является несоответствие между возможным числом оборотов бентеплом моторе применение свечей излишне. зинового и нефтяного двигателей. В противоположность бензиновому двигаДизельмоторы применялись до сих пор, главтелю, нефтяной двигатель может развивать сейчас же после пуска свою полную мощным образом, только на некоторых типах тракность. торов. В последнее время удалось сконструиДизельмотор реагирует на малейшее измеровать дизельмоторы возможно минимального нение в подводе топлива,- это оказывается веса, с большим числом оборотов. очень полезным при езде по гористым местноДизельмотор потребляет обыкновенную нефть стям, так как регулирование двигателя в этом применение которой дает снижение эксплоатаслучае оказывается значительно более проционных расходов, примерно, на 70%; кроме стым, чем у бензинового мотора. того, это горючее имеет то преимущество, что Обслуживание грузовика с дизельмотором место расположения его не представляет больничем не отличается от обслуживания грузошой пожарной опасности. * вика с бензиновым мотором. Фирма „Даймлер-Бенц" сконструировала шеДля сравнения экономичности. стицилиндровый 70-сильный автомобильный работы бензинового и нефтяного двигателей двигатель, работающий на нефти, который не были проделаны опыты на 5-тонном грузовике, уступает по своей производительной способнодавшие следующие результаты: при 200 км сти бензиновому, а по экономичности идет пути и скорости в 31 км в час расход нефти впереди его. составил 48 л, а бензина—70 л, что дает разницу в стоимости почти в четыре раза. В основу этой конструкции легло устройство предварительной камеры сгорания перед основК сожалению, в отличие от экономии при зксплоатации, п окупнаястоимость груным пространством сжатия, особая форма этой зовиков с дизельмоторами еще очень высока; камеры и особая конструкция переходного кав Германии такой 5-тонный грузовик стоит нала от предварительной камеры к рабочему около 20 тыс. марок—10 тыс. руб. на наши цилиндру. Опыты с предварительной камерой были осденьги. Высокие первоначальные затраты пока нованы на том, что горючее впрыскивалось сильно тормозят развитие и распространение не в рабочий цилиндр, а в камеру, где оно этих грузовиков. Но последние данные о прочастично сгорало. Образующееся при этом изводстве их на германских заводах создают избыточное давление гонит горючее в основуверенность в том, что и это препятствие будет ную камеру сгорания, где оно смешивается скоро преодолено, дав возможность, в частнос рабочим воздухом. сти нашему Союзу, экономить дорогостоющий Действие промежуточной камеры заменяет бензин при широком применении дизельмособой компрессор; при давлении около 40 атмоторов в автотранспорте. сфер создаются условия для ввода топлива Инж. П.'М-ч в основную камеру сгорания, при чем оно/7