Инж.-мех.А.КОРОСТЕЛИННОВЫЕИЗОБРЕТЕНИЯвАВТОДЕЛЕАМЫМ интересным изобретением в области автомобильного дела является си ­ стема независимой подвески колес Людвига Каталена и фирмы Сэнбим, обеспечивающая колесам параллельность и уравновешивающая действующие на них усилия и реакции амортизаторов.Содной из сменных шестерен с шестерней промежуточного вала происходит замыкание дисков шестерен помощью особых прямоугольных выступов у одних шестерен и соответствующих выемок у других. Для облегчения сцепления, сечения углублений сделаны немного большего размера, чем выступы. Смена передач у этого механизма производится, как только шофер выведет двигатель из сцепления и переключит шестерню, так как здесь промежуточный вал моментально делается свободным и нет потерь времени на двойное расцепление. Значит здесь вместо двух валов обычной коробки скоростей, довольно жестко связанных с трансмиссионной системой, один из валов имеет достаточную свободу, чтобы позволить легко и быстро переключить шестерни без опасения поломки зубьев. Следующим интересным изобретением являются амортизаторыкпереднейосиФиг. 1. Схема независимой подвески колес изобретения Л. Каталена и фирмы „Сэнбим" Фиг. 1 дает отчетливое представление о сущности всего устройства. Каждая ступица колеса навешана на шкворне, связанном с фасонной деталью, к которой прикреплена задняя стенка тормозного барабана. При движении автомобиля эта деталь перемещается вверх и вниз и изгибает горизонтальную полуэллиптическую рессору, листы которой изготовлены и закреплены по особому патентованному способу Вудхида. Листы рессоры Вудхида работают в обратном направлении. Верхняя часть фасонной детали связана с трубчатым поводком, второй конец которого закреплен в кронштейне рамы. В узловые соединения поводка вставлены резиновые пробки (по типу „Силянтблок"); нет нужды в смазке всех узлов ив тщательном надзоре за ними. Эта конструкция дает полную независимость перемещения каждого колеса в вертикальном направлении в случае прохода его над каким-нибудь препятствием (например, камнем); кроме того, получается большая легкость управления в виду отсутствия у колес колебаний даже на очень больших скоростях. Для восприятия инерционных и тормозных усилий конструкция снабжена радиальными тягами. Каждая тяга связывает раму автомобиля с его осью и изогнута таким образом, чтобы не ограничивать работу рулевого управления. Начальные опыты с этой конструкцией дали уже положительные результаты. Известные инженеры Уайт и Митчель изобрели новуюкоробкускоростей , в которой смена передач происходит очень легко. Эта коробка по виду очень сходна с существующей. На главном валу А сидят сменные шестерни (фиг. 2); промежуточный вал В приводится шестерней постоянного зацепления С, связанной с валом механизма сцепления (d). Вместо непосредственного обычного сцепления 8ьиесл*.cizcpocju-быхкуп.вие-кка.Фиг. 2. Новая коробка скоростей Уайта и Митчеля автомобиля . На фи г. 3 точки [В и' С указывают границы площадки амортизатора, воспринимающей всю нагрузку на переднюю ось автомобиля. При встрече колес с каким-нибудьФиг. 3. Новыйамортизатор автомобиляна переднейосипрепятствием грунта точка В переместится к точке Аи соответственно точка Ск точке D. Мы имеем катание рычагов амортизатора по