12
13
Инж. М. БЕРГМАНРАЗБОРНЫЕГАРАЖИРАЗБОРНЫЕ гаражи получили теперь за границей широкое распространение. Преимущества гаражей разборного типа в основном таковы.Металлическийгараж на десять машин1. Д ешевизна . Стоимость разборного гаража не превышает годовой арендной платы за стоянку автомобиля в капитально-построенном гараже общего пользования. 2. П ожарнаябезопасность . Разборные гаражи обыкновенно изготовляются целиком из волнистого железа или листовой стали. Этим достигается значительная, если не полная, безопасность в пожарном отношении. 3. Л егкостьвоз ­ ведения и разб орки . Разборный гараж состоит из отдельных готовых элементов (стены, потолок-крыша, ворота), соединяемых между собою на болтах. Сборка гаража продолжается не более одного дня и не требует какихлибо специальных знаний. Гараж может быть легко разобран и собРазборный гараж ран на новом месте. 4. П рочность . Железо и сталь, оцинкованные или покрытые краской, обладают значительной долговечностью, не требуют ремонта и не подвергаются воздействию атмосферных влияний. 5. П ортативность . Вес разборного гаража на 1 машину не превышает 500—1.000 кг. Поэтому перевозка гаража с места на место не представляет затруднений и не нуждается в специальном транспорте. Несвязанность гаража с местом его установки (отсутствие фундамента) позволяет легко ликвидировать гараж без потери в его стоимости. Производство таких гаражей очень несложно, и изготовлением их занимаются непосредственно железопрокатные заводы. Этим достигаются очень низкие цены на гаражи разборного типа. С колько стоит заграницейи должно стоитьу нас изготовление такого гаража? Размеры, а, следовательно, и стоимость гаража определяются габаритными размерами машины, для которой гараж назначается. Возьмем „Форд А",— машину, которая должна получить у нас в ближайшие годы наибольшее распространение. Ее габаритные размеры —4 Х ' ' 6 5 м. Для такой машины вполне достаточен гараж размерами 4,5X2,5 м, или, при необходимости большого простора, — 5 X3 -и. С тоимость такого гаража составляет (по существующим сейчас в Германии ценам) от 300 и до 450 марок, при чем в эту цену входят и ворота с замком, окно и вытяжная вентиляционная труба. В переводе на наши деньги это составляет в среднем 200 руб. Для полугрузовика „Форд", который длиннее легкового ..Форда А" на 1 м, стоимость гаража составит около 250 руб. Цены эти настолько низки, что вполне доступны каждому, кто только имеет возможность обзавестись машиной. Эти низкие цены об'ясняются дешевизной материала, малым весом гаража и простотой его изготовления. В есгаража составляет всреднем : Для гаража 4,5X2,5 м —650 кг для „Форда А" „ „ 5 ХЗм —800 кг „ „ АА „ 6 X3л —950 кг „ „ „ Грузовик „Форд" может, следовательно, легко перевезти сразу два гаража. Наши ценынаметалл превышают германские в среднем в 2—2,5 раза. Примерно в такой же пропорции должна возрасти и цена на гаражи при изготовлении их у нас. Следовательно стоимость такого гаража должна составить, особенно при его массовом изготовлении, не более 400500 рублей. П осра ­ в нению со стои ­ м остью существующих и возводина три машины мых гаражей капитального типа эта цифра чрезвычайно низка. Гараж капитальног огипа на машину „Форд А" или„АА" должен стоить не менее 1.500—2.000 руб При постройке же гаража общего пользования на 100 и больше машин, стоимость его на одну машину повышается до 3.000 р. и более.Разборный гараж на двемашиныПротив разборных гаражей говорят два следующих соображения: металлические гаражи обычно не Р отапливаются и на12 их постройку уходит очень много железа, являющегося в данный период усиленного строительства дефицитным материалом. По первому пункту можно указать, что современное устройство машин вполне гарантирует от замерзания воду, находящуюся в системе охлаждения, и позволяет легко завести мотор. Во всяком случае, г ораздо экономичнее будет отогреть в нужных случаях мотор, чем устраивать дорогостоющее отопление и постоянно его поддерживать. При непрерывной зимней эксплоатации можно такой гараж покрыть специальными изолировочными плитами из нетеплопроводного материала, которые позволят устроить в гараже и отопление. По пункту о недостатке железа следует иметь в виду, что железо расходуется в очень значиРазборный гараж для тельном количестве и при постройке гаража любого другого типа (на кровлю, железобетонные части здания, ворота, железные конструкции, трубы, гвозди и т. д.). По произведенным приблизительным подсчетам, при постройке гаража большой емкости железа во всех его видах расходуется не менее 500 кг на 1 машину. Указанные примерные цены на изготовление металлических гаражей могут быть ещепонижены на 10—15% для гаражей на 2—4 однотипных машины за счет уменьшения числа ворот и боковых стен. Далее мы можем такие гаражи изготовлять для определенных машин, что даст нам возможность принять самые точные размеры гаражей, а каждые 10—15 см, сэкономленные в длину или ширину, позволят дальше понизить цену гаража на 1—2%.Разборных гаражей потребуются тысячи, и необходимо будет установить стандартныеразмерыотдельныхсоставных элем ентовгаража на 1-2-3 и т. д. однотипных машины, и прокатывать нужное для гаражей железо в соответствующих размерах. Это сведет к минимуму обрезки иостатки при производстве, что даст дальнейшее уменьшение себестоимости разборного гаража. Развивая строительство гаражей легкого типа, мы освобождаем значительные средства, которые иначе увязли бы в дорогостоющих гаражах капитального типа, и можем направить их на строительство промышленное. Хранению автомобиля до сих пор не уделялось достаточно внимания (вернее, все внимание сосредоточивалось, главным образом, на одного мотоцикла создании крупных гаражей). Между тем автомобилизация страны пойдет, повидимому, по линии создания мелких автохозяйств на несколько машин или на одну машину. Необходимо своевременно разрешить вопрос о создании для таких хозяйств наиболее дешевых по изготовлению и экономных в эксплоатации гаражей. Но металл, конечно, вовсе не является един ­ ственным материалом для изготовления этих гаражей. Имея в основе железный каркас, можно его заполнить специальными плитами (азбо-фанерными и другими), обладающими теми же свойствами, что и железо (легкость, прочность, дешевизна, несгораемость!. . Для творческой мысли конструктора и изобретателя здесь открывается широкое поле деятельности. Инж. М. БергманВ ЕЛИЧЯИШЯЯв МИРЕ ЯВТОШИНЯТ/ИЗОБРАЖЕННАЯ на фото автошина фирмы Y} Руббер и К°, имеет 3V2 мв поперечнике и весит 800 кг. Такой опыт произведен не только из рекламных, но и из практических соображений, так как при современном бешеном темпе развития автомобилизма и авиации недалек день, когда потребуется шина диаметром в У/а м. Такие шины-гиганты, по мнению американских авто конструкторов, в первую очередь потребуются для гигантских самолетов. Над созданием шины-великана работали три месяца химическое, конструкторское и изыскательское отделения фирмы Руббер. Исключая размеры, она в точности подобна шинам серийного выпуска этой фирмы. О величине ее можно судить уже по одному тому, что автошина нормальной величины весит 6—9 кг, вес же описываемой шины 800 кг; рабочая поверхность и колесо весят 270 кг, рукав 57 кг, остов 68 кг. Обод шириной 75 см, в поперечнике1,25 см. Ромбы, предохраняющие от скольжения, длиной 40 см, шириной 25 см. Накачивание шины продолжается не менее трех четвертей часа. Единственная ее часть нормальной, серийной величины —вентиль. Шина предназначена для нагрузки в 22 тыс. кг. Делалась она в нормальных условиях производства. Специально был сооружен лишь вулканизатор. П. М. 73