20
21
АВТОДОРНИ ОДНОГО СЕЛЬСОВЕТЯ БЕЗ ЯЧЕЙКИ ;ЯВТОДОРЯD СЕРЕДИНЕ октября в Муроме (Нижегород' - ' ский край) состоялся первый окружной с'езд Автодора. Главное внимание с'езда было обращено на состояние дорог и транспорта в округе. На сезде говорилось о том, что средства, отпускаемые на дорожное строительство, тратились нерационально и не по назначению: существующий в городе автотранспорт не удовлетворяет потребностям промышленности; гужевой транспорт находится в руках частников. С'езд постановил усилить вербовку членов в рабочих районах и среди крестьян. С'ездом выброшен лозунг: „Ни одного сельсовета без ячейки Автодора". При риках решено создать районные организации. r ~ >ПавловНАМЕСТАХР ЯБКОРЫ - Л ВТОДОРОВЦЫ ПИШУТДонбасс. Прокладка Краматорск.нового шоссе Артемовск — Фото Г. Р аппепор »Н АШИД ОСТИЖЕНИЯРегулярно, два раза в неделю, проводятся занятия по теории и практике. В работе ячейки принимают активное участие инженеры, опытные слесаря, механики и шоферы. Первые руководят теоретическими занятиями, вторые — практическими. Многие автодоровцы могут уже самостоятельно управлять автомобилем и знают его устройство. Москва ПанюковрГОПЬШЕ года существует ячейка при Москов*-' ском научно-исследовательском институте прикладной минералогии. Вначале коллектив работал слабо, но через некоторое время удалось добыть старый негодный автомобиль. В короткий срок, за несколько субботников, автомобиль был уже в ходу. Практическая езда привлекла в коллектив многих рабочих и служащих. В настоящее время ячейка насчитывает 276 ч.А ГИТАТОРЫнМ ОТОЦИКЛЯХВ общем, нет и не было какой-либо массовой кампании, в которой мотосекция не приняла бы участия с своей колонной мотоциклов. Единственный пробел, ощущаемый в настоящее время, это—малое количество имеющихся машин, да к тому же старых образцов. Достаточно указать, что такой богатый промышленный центр, как Баку, имеет мотоциклы „Харлей" выпуска, в лучшем случае, 1925 г. Нет совершенно ремонтных мастерских.О Я ПРОШЕДШЕЕ лето бюро моторно-водной •^ секции Азербайджанского Автодора провело большую работу. Устраивались мотоциклетные гонки, имевшие успех среди трудяще гося населения г. Баку. По заданию АППО ЦК партии Азербайджана бюро секции провело три агитпробега, в которых участвовало от 10—15 мотоциклов и несколько автомашин. Пробеги имели большое значение в смысле агитации за Автодор и за заем индустриализации.Д ЕСЯТЬТ ЫСЯЧН ОВЫХЧ ЛЕНОВ1ЛНТЕРЕС всей советской общественности * * к делу автомобилизации страны и дорожному строительству ярко отразился в работе I Оренбургской окружной конфереции Автодора. Годовой отчет правления был подвергнут жесточайшей критике. Почти все делегаты в своих выступлениях указывали, что нам нужны не почетные члены правления, а работники активно участвующие в автодорожном строительстве; отмечали срыв „месячника" Автодора. в этом году, незначительное вовлечение новых членов в Автодор и пр. Работу правления конференция признала слабой. Отмечая незначительное количество коллективов в районных центрах и полное отсутствие их в селах и деревнях, конференция по20ставила основной задачей создание коллективов на селе ив первую очередь—в совхозах и колхозах. Одновременно конференция указала на необходимость укрепления существующих ячеек путем систематического обслуживания их. Лозунг, выброшенный конференцией: „Десять тысяч новых членов Автодора к1 октября 1930 года" должен быть выполнен. По докладу о пятилетнем плане конференция постановила: немедленно приступить к организации шестимесячных курсов шоферов, обеспечить через коллективы Автодора поголовное участие населения в трудовой повинности, содействовать подготовке дорожных специалистов. ПанасюкОренбург „Н ЯМНЕН УЖЕНА ВТОДОР "У СПЕХ работы низовых ячеек Автодора зависит, в значительной мере, от прочностиих материальной базы. Последняя же строится, главным образом, на юридическом членстве. В № 17 „За Рулем" тов. Соловей в статье „Юридическое членство в Автодоре" отмечал, что Центросоюз, Колхозцентр, Сельскосоюз и др. дали директивные указания всем нижестоящим организациям о содействии укреплению автодоровских коллективов путем вступления в общество в качестве юридических членов. Указания не принесли реальных результатов. Мне самому приходилось сталкиваться с хозяйственниками по этому вопросу. Что они говорят? Председатель правления рабочего кооператива „Красный Узбекистан" в селе Лопасня, Серпуховского округа, стал убеждать меня, чтомы „слишком много хотим", что „так вопрос ставить нельзя"; надо показать работу, а потом приглашать нас в юридические члены, Председатель колхоза „Работник земли" старался доказать, что наша инициатива—детская забава. К тому же он заявил, что Колхозцентродно, а колхоз „Работник земли"—другое, чтоде. мало ли какие указания он (Колхозцентр) будет давать. Все возражения сводятся к одному: нам не нужен Автодор, нам некогда заниматься этим, в этом нет необходимости. При такой инертности трудно работать низовым организациям и едва ли можно ожидать от автодоровской работы на местах реальной пользы. А. ФиниковС елоЛопасн я, С ерпух , окр.НЕСЛЕДУЙТЕПРИМЕРУВЛ ЯДИКЯВКЯЗЯГД ВТОДОР во Владикавказе насчитывает боль*"> ше 2.500 членов, об'единенных в 22 коллектива. Но, несмотря на многочисленность организации, результаты ее работы заставляют желать лучшего. Здесь были созданы тракторные курсы и этим, пожалуй, ограничилась активность Автодора. В настоящее время о нем никто ничего не знает. Возможности для развертывания работы имеются. В городе большой автомобильный парк, об'единяющий кооперативные товарищества, здесь же дистанция Военно-Грузинской дороги, но о них Автодор, видимо, не хочетзнать. А между тем кооперативные организации и другие учреждения, заинтересованные в автодорожном строительстве, пошли бы нам навстречу. Связь местного отделения Автодора с низовыми ячейками не налажена. Некоторые коллективы даже до сих пор не знают где находится Автодор. Бездеятельных руководителей надо подстегнуть. Пусть этим займутся, и немедля, наши центральные руководящие органы. КорВладикавказДОЛЖЕН ли ЛВТОДОР ЗЛНИМЛТЬСЯ КОММЕРЦИЕЙ?1)ВЛЯЯСЬ общественной организацией по внедрению автомобиля в быт, улучшению дорог, содействию подготовке технических кадров и т. д., Автодор теряет свое лицо общественной организации как только начинает заниматься эксплоатацией коммерческих предприятий. Опыт Белоруссии вполне подтверждает это. Бобруйский Автодор эксплоатирует несколько машин, курсирующих по Бобруйску, и не имеет никакой возможности обслуживать районы, требующие хорошей связи с окружным центром. Чтобы связать республиканский центр Минск со всеми округами и автоуправление Минского окрисполкома установило рейс между Минском, Слуцком и Бобруйском; курсирует там довольно вместительный автобус „Шгейер" (30—35 чел), удовлетворяя местное население. И вот Бобруйский Автодор, как организация коммерческая, запротестовала: — Как? У нас хотят вырвать такую выгодную коммерческую линию в „нашем" Бобруйском округе. Ничего подобного! Снять Минский автобус! „Мы сами с усами".ЯАвтодор пустил маленький грузовичок всего на 14 человек и вызвал сильнейший ропот. Через некоторое время пришлось снова пустить минский автобус. Вряд ли можно винить здесь только руководителя Бобруйского Автодора1 Должно быть изменено само положение вещей. Если бы в Бобруйске эксплоатацией машин занимался не Автодор, а окрисполком, у Автодора, как у чисто общественной организации, была бы другая точка зрения. Он толкал бы Бобруйский окрисполком к проявлению большей инициативы, к соревнованию с Минским окрисполкомом (аналогичные примеры можно привести из эксплоатации Минским Автодором велосипедов на спортивной площадке;. Вывод. Автодор не имеет средств и организационных возможностей для правильной эксплоатации коммерческих предприятий. Занявшись коммерческими делами, он теряет свое лицо общественной организации. Все коммерческие предприятия по эксплоатации местного транспорта надо передать местным окрисполкомам, чего должен добиваться и Автодор. Я. К-нМинск) Вопрос о „коммерческой" деятельности отделений и коллективов специально прорабатывается сейчас Центральным Советом Явтодора. Р ед .т21