10
11
12
НАФРОНТЕАВТОСТРОИТЕЛЬСТВАСводка десятаяНа строительстве автозавода в Н.-Новгороде и сборочного завода в Москве — снова многочисленные задержки и непорядки. На земляных работах в Н.-Новгороде чувствуется острый недостаток в грабарях. Очень медленно ведутся работы по прокладке ж.-д. линий. Недопустимо медленно идет постройка бараков для рабочих. Воды на участке нет, продуктов нехватает. В работе Металлострой нет четкости. Вместо кипучей стройки — мертвое царство"D ПРЕЖНИХ сводках мы неоднократно ста*-' вили вопрос о необходимости реорганизации всех работ Металлостроя, потому что взя ­ тый им темп ставит под угрозу срыва намеченные календарные сроки строительства автозавода. На этот раз положение настолько обострилось, Металлстрои работает настолько вяло, что мы вынуждены со всей категоричностью поставить перед общественностью вопрос о недопустимости дальнейшего безразличного отношения Металлстроя к намеченным темпам. Еще 30 сентября Автострой предложил Металлстрою немедленно представить на утверждение проект водопровода по московскому сборочному заводу и приступить к укладке магистрали. Между тем до сих пор Металл строй не только не приступил к работе, но и самый вопрос оконч ательноещенерешил , а наступление морозов уже сейчас создает тяжелые условия для этой работы. Под'ездные пути до сих пор еще не закончены, между тем к концу ноября ожидается прибытие из Америки железных конструкций, и их нельзя будет доставить к заводу. Разработка проектов подсобных зданий до сих пореще не закон ­ ч ена . Полный проект по заготовительным операциям и всем работам по сооружению московского сборочного завода не сделан с таким расчетом, чтобы провести все работы без применения тепляков. Ненормально ис подачей электроэнергии. До сих пор Металлстрои не удосужился проложить кабель и соорудить трансформаторную подстанцию. Во всем остальном по сборочному заводу в Москве Металлстрой не изменяет взятого темпа и таким образом намеченные календарные сроки, по всем признакам, могут быть нарушены. К сожалению, такое ненормальное положение наблюдается не только в Москве. В Нижнем-Новгороде по основному автозаводу до сих пор еще не составленыпроектыподсобныхмастерских . Не произведена топографическая с'емка места разработки гравия по заданию американских инженеров. Металлстрою срок был дан 20 октября, но и до сих пор с'емка не произведена, в результате чего американские инженеры не могут дать Автострою необходимой консультации; с другой стороны, упущено драгоценное навигационное время, и разработка гравия поставлена под угрозу срыва. На земляных работах по прокладке узкоколейной ж. д. от гавани до участка строительства по прежнему испытывается острыйн ед астатоквграбарях . Эти работы должны быть давно закончены, но по всем признакам они затянутся до декабря. С тракторами получилась несомненная нелепость: все 7 тракторов Металлстрои использует для выкорчевки пней. Между тем можно было быстрее и дешевле сделать эти работы, используя воинскую подрывную команду. Вызывает большое недоумение отсутствие электричества , хотя по плану проводку электросети должны были сделать еще в октябре. Совершенно недопустимым темпом ведутсяработыи по проклад ­ к е ж.-д. л инии от завода „Двигатель революции" к ст. Доскино. Эта линия, должна быть проложенной к 10 ноября, но когда она будет готова не по плану, а в действительности — вероятно и самому Металлстрою неизвестно. Между тем из-за отсутствия этой линии задерживается прямое поступление грузов и значительно повышается стоимость перевозок, разгрузок и погрузок. На постройкевременныхбараковдлярабочих царит возмутительный хаос. До сих пор построен, и то еще незакончен, только один барак вместо необходимых 32. В результате около 600 рабочих валяются по всем избам дер. Монастырки. Также задерживается постройка двух домов для американских специалистов, что вызывает большие расходы, так как с наступлением холодов придется постройку домов вести в тепляках. В бытовомотношении , кроме отсутствия жилищ, следует отметить еще отсут ­ ствие воды и продуктов. Вопрос о снабжении строительства водой до сих пор остается висеть в воздухе. Воды нигде на участке нет. В снабжении рабочих продукт амикооперация Н.-Новгорода не отстает от Металлостроя по стройке: никто ничего не делает. На главном участке имеется маленький ларек, около которого в течение целого дня стоят очереди по 100 человек.23 ноября 1929 г. Д/. Козлов10 КАК РЯБОТЯЕТКОМИССИЯЯВТОСТРОЯвЯМЕРИКЕВозвратившийся из Америки главный инженер Автостроя тов. А. Я. Исакович рассказал 0 ходе работ в Детройте. Все командированныевДетройт на заводФордасотрудники Автостроя разбиты по отдельным мас терским . Работы по проектированию мастерских ведутся сотрудниками Форда. Сотрудники Автостроя также принимают участие в этом проектировании. На ряду с изучением производства на заводе Форда наши инженеры осмотрели и мастерские других заводов. Была осмотрена литейная завода и кузница Шевроле (кузница считается одной из лучших в мире мастерских). Осмотрен целый ряд сборочных мастерских — Крейслера в Линкольне, Форда — в Чикаго, Форда • в Ка— наде и ряд кузовных заводов. Промышленное задание для разработки проекта чугунно-литейной мастерской Остин-Компани мы должны были дать к 15 ноября. Когда я уезжал, все необходимые данные для составления проекта подготовлялись для передачи фирме Остин-Компани. По всем признакам никаких опозданий не будет. Проектирование других мастерских также будет закончено к1 декабря. Таким образом срок , установленный Главмашиностроем по договору с Остин-Компани, будет выдержан , и ко 2 января Остин-Компани получит все задания для проектирования автозавода. Попутно с разработкой проекта комиссия Двтостроя ведет переговоры с отдельными фирмами, специализировавшимися на изготовлении различного оборудования. После того как проект будет закончен Фордом, он еще раз будет подвергнут просмотру с участием консультантов. Одновременно будет приступлено к уточнению сметы оборудования для заказа в Америке. Мы считаем, что к1 апреля, когда фирмой Остин-Компани будут закончены строительные чертежи, комиссия Автостроя закончит проработку всех технологических процессов и закажет необходимое оборудование. План общего расположения завода разработан в нескольких вариантах, так что проектирование завода предусматривает возможность расширения его производственной мощности вдвое, т.-е. до 250 тысяч автомобилей в год. Разработка проекта московской сборочной закончена. К обеспечению автозавода необходимым техническим персоналом и рабочей силой также принимаются меры. По проекту Гипромеза для автозавода необходимо 750 инженерно-технических работников. Из них — 478 инженеров предположено подготовить в СССР, 246 решено пропустить через мастерские Форда и остальных 26 инженеров пригласить из Америки. Кроме этого, мы считаем, что для работы на подсобных предприятиях необходимо подготовить еще 30 инженеров. По договору с Фордом Автостроем составлен план четырехлетнего обучения советских инженеров на заводах Форда. Комиссия также вела переговоры с Фордом относительно посылки на его заводы наших рабочих-металлистов, Наше предложение Форд встретил вполне доброжелательно,— наши рабочие будут работать на заводах Форда на общих основаниях. Мы ставили перед Фордом вопрос о посылке на его заводы наших рабочих в количестве до 1.000 человек. Этот вопрос не получил еще окончательного разрешения, но по всем признакам он будет разрешен в ближайшее время благоприятно для нас, так как Генри Форд выразил свое согласие на прием от нас первой партии в количестве 500 рабочих. На наш вопрос тов. Исаковичу о личных взаимоотношениях Форда и его ближайших помощников с комиссией мы получили следующий ответ. М-р Соренсон , главный директор Форда, по возвращении в Детройт из СССР сказал мне, что его впечатление от автостройки прекрасное. — „Ваше правительство не в шутку затеяло это дело и принимает все меры к скорейшему сооружению Нижегородского завода*. Нужно сказать, что администрация Форда исключительно хорошо отн оситсяккомиссииАвто ст ро я. Сам Форд, как и его сын, также необычайно предупредительны: они постоянно у нас справлялись все ли нам дают, все ли в порядке и не испытываем ли мы каких-либо стеснений и затруднений. Очевидно в связи с этим нужные нам материалы мы получали в бесконечном количестве, и из него, конечно, извлекалась громадная польза. Сама комиссияработаетвцентрезаводовФорда , ей отведен целый этаж с большими удобствами. При этом, чтобы она не разбрасывалась, Форд назначил ей специального сотрудника, ведающего оборудованием всех отделов фордовских заводов. Этот сотрудник всегда и очень охотно давал нам исчерпывающие справки и данные, что на много упрощало работу комиссии. В общем нужно сказать, что наша молодежь на практике у Форда впитывает громадные знания. Кроме прямой работы в комиссии, она по вечерам изучает английский язык, для чего в одной из шестиклассных школ в Детройте любезными устроителями специально устроены две русские группы. М. К. в предстоящем 1930 году24В Ыпуска „БИБЛИОТЕКИ ЗА РУЛЕМ"ОСВЕТЯТОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ, ИНТЕРЕСУЮЩИЕ АВТОДОРОВЦЕВНОВЫЕ МОДЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ И МОТОЦИКЛОВ, ДОРОЖНОЕ ДЕЛО, УХОД ЗА ДОРОЖНЫМИ МАШИНАМИ, АЭРОСАНИ, ГЛИССЕРЫ, АВТОСАНИ, МОТОЛОДКИ, РАБОТА ГОРОДСКОЙ И СЕЛЬСКОЙ ЯЧЕЙКИ И ДР. У словияподписки см. н а 32 страницеэтогономера 11 Дорожный {Лужскогоотряд совместно с крестьянами дер. Должицы окр.) проложил 4 км новой дороги. Крестьяне проявили на оаботах большую активность. Фото В. Ч инеЛ.КОНСТАНТИНОВНУЖНО УДЕШЕВИТЬ ПОДВОЗ КАМНЯ ДЛЯ ДОРОЖНЫХ РАБОТАМЕНЬ является основным материалом для дорожных работ, главным образом, для мощения и шоссирования. Стоимость камняв обшей стоимости гужевых дорожных работ составляет 50—70%. Поэтому снижение цены камня является решающим обстоятельством при удешевлении гужевого дорожного строительства. Обшая стоимость камня состоит из стоимости Еыработки и стоимости доставки его к месту работ. Стоимость выработки камня слагается из: стоимости рабочей силы, организационных расходов и стоимости аренды земельных угодий, где расположены карьеры. Стоимость доставки камня на место работ слагается из частей: подвозка к месту отправления (пристань или станция), погрузка (в вагоны или баржи), фрахт от места отправления до места назначения, выгрузка на месте назначения и перевозка к месту работы. Для большей наглядности возьмем стоимость 1 куб. м основного камня из карьеров Хвалынского района, идущего для мостовых работ г. Саратова (наиболее близкие карьеры к Саратову) по средним данным трех предыдущих лет.К¥ 2 орясход ыЬ R I" sй-эт-rgС охи 20 77 24Sгои ю!. Выработка камня в карьере (сорг расх.) 2. Яренда земельного участка . . . . 3. Погрузка в баржу с подвозкой к берегу 4. Фрахт от Хвалынского до Саратова . 5. Простои, недогрузы идр . начисления к фрахту 6. Выгрузка из баржей на берег в Саратове 7. Доставка к месту работ в Саратове . Итого17.50 17,50Камень карьеров Хвалынского района для работ в Саратове самый дешевый из равноценных по качеству на территории бывш. Саратовской губернии и наиболее подходящий для мостовых работ (мощения). Приведенные данные выпукло отражают части калькуляции стоимости камня, где решаю щую роль играют расходы по транспортировке водным путем (фрахт и др. начисления), которые составляют 31 % всей стоимости камня, или 150° о первоначальной заготовительной цены камня в карьере. Если взять калькуляцию стоимости камня в Саратове из карьеров Камышина, Антиповки, Нижней, Добринки и Ушей, то эта часть калькуляции значительно выше, и в среднем достигает 200°/о первоначальной стоимости камня. Транспортирование железнодорожным путем на много выше стоимости перевозки камня водным путем. Поэтому для удешевления стоимости камня необходимо произвести снижение фрахта и других расходов, связанных с ним (плата за недогруз, сборы, простои и т. д.). Вторым шагом будет проведение в жизнь постановления ВЦИК и СНК от 17 августа 1925 г. в сторону снижения до минимума сельсоветами арендное платы за земельные участки, где расположены карьеры камня, так как эта стоимость в данное время чрезвычайно высока (7% общей стоимости камня, или 33" о первоначальной стоимости его), в то время, когда законоположением предусматривается бесплатное пользование карьерами для нужд дорожного строительства. Снижение на половину только этих двух частей общей стоимости камня даст снижение работ по мощению на 20%. Уменьшение организационных расходов при разработке камня может быть проведено,если об'единить всех мелких заготовителей в более мощные организации, хотя бы окружного масштаба. Почин в этом деле должна сделать сельскохозяйственная кооперацияСаратов12