НОВАЯРАСЦЕНКА ФОРДОВСКИХ АВТОМОБИЛЕЙх1 НОЯБРЯ 1929 г. К° Форд об'явила понижение цен на выпускаемые ею машины. Мотивировка этого0 понижения такова: «Автомобильная К Форд полагает, что в основе промышленность и деловой оборот страны находятся в здоровом положении. Имеются все признаки того, что общие экономические условия будут пребывать в состоянии процветания. Мы снижаем ныне цены потому, что считаем такой шаг наилучшим вкладом в дело обеспечения дальнейшего хорошего положения дел в стране. Политикой нашей Компании всегда было —предоставлять публике возможно скорее все выгоды массового производства и вновь достигнутых улучшений в технике продукции». Уже то, что эта мотивировка как бы вдается в спор с вероятной иной оценкой подобного шага—говорит об ее очевидной натянутости. Вот перечень всех типов фордови зских машин ипроизведенных енах (доллары) м ененийвц СтараяОткрытая 4-местная 2 „ „Деловое купе" . „Стандарт"-купе . Спорт-купе . . . Двухдверный лимузин Четырехдверный лимузин с двумя окнами . . Четырехдверный лимузин с тремя окнами . . . . Городской лимузин . . . Городской экипаж . . . . Кабриолет . . . . . . Автобусный кузов на легковом шасси . . . . . . . Таксомор Шасси модели Я Кузов-платформа с бортами, на легковом шасси Грузовик с закрытой кабинкой . . . . . . . Закрыт, кузов для развозки товар., на легк. шасси Экспресс-фургон мод. „ А " Грузовик с закрыт, кузов. для развозки товаров Фургон модели АА . . цена 460 450 525 550 550 525 625 650 695 1.400 670 695 800 365 445 475 595 615 540 850 Новая цена 440 435 490 500 530 500 600 625 670 1.200 645 650 725 350 430 460 550 590 520 800 Разница 20 15 35 50 20 25 25 25 25 200 25 45 75 15 15 15 45 25 20 50Стельно, они теряют 17 /г долларов, а на долю 1 Форда приходится только 7 1% долларов из общей суммы скидки в 25 долларов. Конкуренты Форда поэтому много говорят о несправедливости в отношении комиссионеров. Надо, однако, заметить, что заработок этих комиссионеров за последние два года, вследствие значительного повышения расценки „фордов" по сравнению с старым временем, значительно поднялся в абсолютной величине. Форд теперь его срезает. Этот маневр весьма напоминает операцию, проделанную Фордом в 1920 г., когда он вышел из затруднительного положения в момент кризиса, потребовав у своих комиссионеров кредита в принудительном порядке. Комиссионеры обязаны контрактом принимать от Форда столько машин, сколько он им даст с немедленной уплатой. И Форд выбросил тогда весь свой запас в руки комиссионеров (не на рынок, где в это время происходил застой и куда комиссионеры машин сбыть не могли). За счет такого нажима на комиссионеров Форд тогда вышел из затруднений. Нечто аналогичное он проделывает теперь. что говорит об общей трудности положения. Нынешнее снижение цен по существу является только некоторым приближением к гораздо более низким ценам, первоначально (в 1927 г.) назначенным для модели Аи АА. Вот данные, касающиеся некоторых видов легковых машин:Первоначальная Открытая четырехместная ,, двухместная . Двухдверный лимузин . . Четырехдверный лимузин с2 окнами „ Д еловое " купе 395 385 495 570 495 Старая, ныне отмененная цена 460 450 525 625 525н ч440 435 500 600 490Весьма характерным для данного снижения в расценке Форда является то, что одновременно „дилерам" (комиссионерам) Форда сообщено: „Наши дилеры будут помогать осуществлению данного шага, принимая на свой счет снижение комиссионной скидки". Скидка с каталога, которая до сих пор составляла 20%, п онижается до ПУг'/о- В результате, как исчесляют американские газеты, большая часть производимого снижения цен будет выплачена не Фордом, а его комиссионерами. Например, снижение цен на двухдверный лимузин составляет 25 долларов. Двадцать процентов комиссионной скидки со старой цены давало комиссионерам на торговые расходы ив виде прибыли — 105 долларов. П 1 /" 0 0с новой цены очищает им только 871/2 долларов. СледоваИз всех этих типов только ,.деловое купе" было выпущено в свет по цене не много более высокой, чем теперь. Остальные в 1927 г. стоили дешевле, а частью значительно дешевле. Мы не приводим расценки для остальных типов потому, что все они—новейшего происхождения и сразу были выпущены по высоким ценам. Надо также отметить, что первоначальная выпускная цена модели АА (грузовое шасси) была 460 долларов. В октябре 1929 г. цена была повышена до 540 долларов, — правда, в связи с некоторым видоизменением самой модели. А через 3-4 недели, в порядке общего снижения цен, цена на шасси АА сокращена всего на 20 долларов, и ныне составляет 520 долларов вместо 460 долларов в прошлом фордовскомсезоне. Отсюда вытекает, что основная покупная цена фордовского грузовика и для СССР повышается с 892 золотых рублей до 1.009 рублей, или на 117 рублей (13%). Этого обстоятельства не приходится недоучитывать при составлении всех наших импортных планов и предположений.н. о.ОБЯВЛЕНИЯ ПО ПРОДАЖЕ, ПОКУПКЕ И ОБМЕНУ АВТОМОБИЛЕЙ, МОТОЦИКЛОВ И ВЕЛОСЙПЕДОЗ ПЕЧАТАЮТСЯ ПО ЛЬГОТА МУТАРИФУ - п о 50коп.строка. РЕКЛАМНЫЙ ОТДЕЛ „ЗА РУЛЕМ" 19