Инж. М. ПИОЛУНКОВСКИЙНУЖНООО СВЕЖИТЬавтогигантаТЕМП!строительствеВТОЗАВОД в Н.-Новгороде нужно пустить не позже 1 августа 1931 года. Это при выпуске 140.000 автомобилей в год (при непрерывке). При увеличении выпуска до 300 000 в год отсрочка начала выпуска должна быть не более 3—4 месяцев, т.-е. к концу 1931 года. Это значит, что необходимо взять темпы, приближающиеся к американским. Чтобы, осуществить это — создана рука, пять пальцев которой следующие: два союзных — Автострой и Металлострой; один союзно-американский — комиссия Автостроя в Детройте, и два чисто американских—компания Форда и компания Остин в САСШ. Комиссия Автостроя в Детройте должна дать к январю проект технологических процессов завода при непосредственном участии Hj под руководством инженеров компании Форда. К омпанияОстин должна дать к апрелю строительный проект и руководство постройки завода, которая начнется с открытием строительного сезона 1930 года. М еталлострой должен вести строительные работы под руководством компании Остин. Н аЯвтостроев целом лежит общее руководство сооруя{ением завода, его оборудованием, финансированием и надзор за сроками и качеством исполнения работ, во-первых; вовторых — организация производства на автозаводе. Что надо было сделать в этом году? 1. Выбрать площадку завода. На это ушло почти тримесяца . А надо было затратить не более одного. У пущенодвамесяца . 2. Выбрать строительную организацию. На это было потеряно лишнего времени, по крайней мере, д вамесяца . Выбор состоялся только в начале августа. Выбран был Металлострой. 3. Произвести подготовительные работы: подвести ж.-д. пути к месту стройки; построить пристань, бараки для строительных рабочих со всеми бытовыми устройствами, временный водопровод, дороги; подвезти водой на место стройки необходимые строительные материалы. Короче: мобилизоваться так, чтобы с открытием будущего строительного сезона немедленно полным ходом приступить к строительным работам. Металлострой оказался совершенно невооруженным для немедленного развития подготовительных работ. Поэтому работы производят впечатление каких-то „общественных" работ, где все делается людьми при помощи примитивных орудий. Инженеры компании Остин, наблюдая такой характер и темп работ, потеряли даже присущее им спокойствие. Они полагают, что присутствие инженеранастройке оправдывается и об'ясняется тем, что задача его — м еханизи ­ р овать работы, вводить в работу машины , ускоряющие и удешевляющие ее. Если не было машин, их надо было заказать хотя бы в августе,Акогда кончилась волынка с выбором строительной организации, и к концу сентября эти машины были бы получены. Десяток транспортеров и две паровые лопаты совершенно изменили бы темп работы и удешевили бы их. Американские инженеры волновались: — Ну, нет кранов, возьмите деревянные брусья и бревна и сделайте из них примитивный кран, которым вы сможете перегружать гравий с барж на берег, но нельзя же носить его в мешках, как драгоценность. Инженер (а для американца это звучит как машинист , человек машины, так как „энжин"—значит по-английски машина) д олжен машинизировать работу и во всяких условиях находить способ машинизации. Было весьма поучительно наблюдать столкновение двух инженерных мировоззрений, и ясно, что наше строительство с его строительным темпом будет вполне успешным только тогда, когда советский инженер привьет себе профессиональную технику настоящего инже ­ н ера , а не простого распорядителя работ. Во всяком случае, к весне должно произойти и техническое и идейное перевооружение. Оборудование должно быть закончено. Надо работать поднепростроевски. Благодаря необычайно затянувшемуся строительному сезону в этом году основные подготовительные работы закончить удастся, несмотря на все задержки. К указанным оттяжкам надо прибавить еще запоздание с приступом к работам на месяц. Всего запоздания надо считать около трех месяцев—самого дорогого времени. Если отбросить те работы, которые заканчиваются, то в дальнейшем внимание должно сосредоточиться на: 1. Своевременном поступлении строительного оборудования — к марту—апрелю. 2. Постройке бараков для рабочих — тоже. 3. Оборудовании пристаней—тоже. 4. Заготовке камня, кирпича, железа и др. строительных материалов в размере ]г12-месячного запаса, чтобы быть обеспеченными на начало строительного сезона до навигации. 5. Подготовка рабочей силы. Понадобится сразу не менее 4—5 тысяч строительных рабочих, и Металлострою надо серьезно заняться этим вопросом Надо не забыть также подготовить кадры технические, которые бы были готовы к работе с механизмами. Нужны не распорядители, а руководители, технологи, умеющие показать , а не понукать. С теми методами, какие были до сих пор, надо покончить. Н ужноосвежитьтемп . На московском сборочном заводе та же картина, но погода спасает положение, и работы будут выполнены, если погода продержится еще две недели. Но все идет не споро и дорого В данной статье я коснулся лишь одного „пальца". В следующей поговорим об остальных. Всякому ясно, насколько важно, чтобы деятельность всех пальцев руки была строго координирована. О координации мы и поговорим. 9