14
15
В. ДМИТРИЕВЗАГРАНИЦЕЙиуНАСИз впечатлений Машиныо ВосточнойПруссииЫ ХОТИМ поделиться с читателями впечатлениями об автомобилях и дорогах Германии, которые, несомненно, должны заинтересовать каждого автодоровца. Как только поезд переехал границу Германии, сразу же из окна вагона мы увидели иные типы домов, чистоту улиц в поселках и ровные хорошие дороги. Между прочим характерны постройки в деревнях, местечках и городах, всюду покрытые черепицей. Мы старались разыскать хоть одно строение, покрытое железом, но нам так и не удалось увидеть железных крыш, столь часто попадающихся у нас. Повидимому немцы не так ,.богаты", как мы, русские, и не позволяют себе такой роскоши, как железные крыши. Этот вопрос не касается непосредственно автодоровцев, но о нем нужно кричать, так как наши строительные органы до сих пор не могут перейти на черепицу. Это тем более необходимо, что с развитием автостроения потребность в железе еще больше возрастет, а у нас и сейчас его недостаточно. Но об этом между прочим. Перехожу к основной теме. Из того же вагона поезда мы увидели бегущие автомобили,—легковые и грузовые. Особенно много их около городов. Совершенно иная картина, чем у нас, где мы можем увидеть автомобиль, разве только под'езжая к Москве; почти никогда не встретить автомобиля около других даже больших городов СССР. Автомобилей мало ив городах. З а границей во всех городах легковой транспорт исключительно автомобильн ый , а в Берлине, Кенигсберге, Лейпциге и др. почти весь грузовойтранспорттакже автомобильный. Как общее правило, владельцы автомобилей управляют машиной сами . Шоферы имеются только лишь на такси, автобусах и грузовых машинах. ВстречаетсяМмного автомобилей под управлением женщин. что у нас является еще большой редкостью. Машины предприятий обычно помещаются в больших гаражах, при чем гаражи принадлежат специальным коммерческим компаниям. Машины частных лиц помещаются или в небольших гаражах (также специально устраиваемых) или в собственных гаражах, вернее, сараях при домах. Новое строительство домов для жилья (очень сильно развивающееся во всех городах) предусматривает постройку небольших сараев-гаражей для автомобилей. Надо отметить, что постройка гаражей за границей не обусловлена нашими драконовскисуровыми правилами. Повидимому за границей гаражи не являются таким пугалом. У нас же до сих пор смотрят на гараж, как на пороховой погреб. Постройка гаражей обусловлена такими строгими правилами, что если их немедленно не изменить (о чем Автодору следует позаботиться), то вряд ли мы сможем как следует развернуть автомобилизацию страны. Во всех городах, посещенных мною, имеются машины разнообразных фирм, по преимуществу немецких, но замечается увеличение машин и американских фирм, по преимуществу „Форд А", и „Шевролэ" реже других. В Берлине в большом количестве появились шестиместные такси Форда. Кузов для них. повидимому, приспособлен в Германии. Вообще надо отметить, что машины общественного пользования — такси — по преимуществу шестиместные (с шофером), машины же индивидуальн ые — четырех и двухместные. В Германии, как ив других странах, маломощные машины, как более дешевые и выгодные, широко распространены. Большинство германских такси ходят по 4-5 лет, но попадаются ис 10 летним стажем. Все эти машины выглядят весьма прилично, не то, что наши такси, которые через год уже приходят в совершенно неприглядный вид и требуют ремонта. Такое состояние машин в Германии об'ясняется более культурным отношением к ним шоферов В этом направлении нам придется поработать довольно усиленно и добиться, чтобы иу нас отношение к машине было более вниматель ное. Питание маши ныгорючими смаз очным организовано очень хорошо. На расстоянии 20—30 км имеются колонки,где в любой час дня и ночи можно получить горючее и масло. Вопрос о пита нии машин у нас также стоит на очереди, и надо теперь же выработать план устройства автоВ Германиипущеныв эксплоатациюдвухэтажныетрехосныеавтобусы14 колонок и приступить уже в будущем году к их установке, Ремонт автомобилей организован в мастерских, которые имеются в каждом городе. Снабжение и ремонт у нас придется организовать заново и надо немедленно приступить к проработке и разрешению этих вопросов.ДорогиДороги в Германии вполне приспособленык автод вижению . Основные магистрали в большинстве случаев—черные беспыльные дороги. Как общее правило, дороги всюду настолько хороши, что по ним не только свободно „ проходят легковые автомобили, но и "'-..' е рм ании встречается много машин под управлением женщин громадные автобусы. Мы в количестве 40 человек ездили на больших автобусах, а из Берлина даже выезжали за 50 органах, к дороге было иное отношение — еврокм на 2-этажном прекрасном „Бенце". Эти гропейское, а не азиатское. Надо доказать всем мадины проходили свободно по всем дорогам и каждому, какая польза от хороших дорог. на большие расстояния от городов и даже в Эту задачу должны взять на себя автодоровцы. сторону от шоссе. Государству, без привлечения общественности, Дороги в Германии считаются одним из не под силу быстро устроить дороги. основных видов строительства. Без дороги не Без дорог мы не выполним пятилетки в4 года. начинается никакое строительство. Вот почему каждый автодоровец должен со Не то у нас. До сих пор у нас считалось, что всей активностью взяться за улучшение и устройдорогой может служить тот природный участок ство дорог! Правительством издан декрет обобяземли, который прилегает к фабрике, заводу, зательной трудовой дорожной повинности. Недому, не говоря уже о сельскохозяйственных обходимо организациям Автодора принять самое участках. Как общее правило, наше строительгорячее участие в проведении этой повинности, ство еще год назад (а во многих случаях и организовать вокруг работ общественность. теперь) совершенно не включало в план расНадо привлечь сельские коллективы Автодора ходов по устройству дорог. Так делается не к немедленной работе по улучшениюдорог. только где-то в глуши, но даже ив Москве, Нельзя терять ни одного свободного дня для в чем можно убедиться на примере окраин улучшения дорог. Надо помнить лозунг т. СтаМосквы, где возведены новые дома, к которым лина: „П осадим СССР наавтомобиль , на машине нельзя под'ехать. а мужика — н атрактор " , а для этого Перед нами основная задача—добиться такого необходимы дороги. Вот почему нам надо положения, чтобы дорога в каждом строительучесть то, что делается за границей в дорожстве заняла неот'емлемую часть. Надо добиться ном деле; каждый автодоровец должен не на того, чтобы у самых широких масс трудящихся, словах, а на деле осуществить лозунг Автодора; не говоря уже о руководителях наших хозяй„За автомобильизахорошую доственных предприятий и административных рогу".В.ДмитриевФРАНЦУЗСКИЙАВТОМОБИЛИЗМПо общему количеству автомобилей, находящихся в стране (до 1.250 тыс. машин), Франция занимает третье место в мире—после Соединенных Штатов и Англии. В среднем, один автомобиль приходится во Франции на 36 жителей. Быстрым темпом развивается также во Франции и мотоциклетное дело. За 2 года Франция больше чем удвоила число мотоциклов в стране и вместо 150 тыс. машин в 1926 г. она имела в 1928 г.—320—330 тыс. мотоциклов (вспомним для сравнения 7,6 тыс. мотоциклов в СССР). Производство мотоциклов, составлявшее в 1927 г. ЗОтыс. машин, дошло в 1928 г. до 75тыс. машин. Из них Франция экспортировала в прошлом году 6.778 мотоциклов — преимущественно в Швейцарию. Испанию и Алжир. 15ВНЕДАВНО вышедшей в Париже брошюре „Факты и цифры французской автомобильной промышленности" приведены последние данные, характеризующие развитие французского автомибилизма. Французская продукция в 1928 г. составила 223.600 машин, не считая 4 тыс. американских автомобилей, собранных во Франции. Начав в 1900 г. с выпуска в2 тыс. машин, французская автоиндустрия выпустила в 1910 г. уже 38 тыс., в 1922—75 тыс. и в 1926 г.—192 тыс. В автомобильном производстве Франции занято 380 тыс. человек. Для многих наших читателей может показаться неожиданным, что по выпуску автомобилей Франция заняла в 1928 г. в тороеме ­ с товмире (после Соединенных Штатов) и оказалась впереди Англии (выпуск 204 тыс. автомобилей), Германии (150 тыс.), Италии (55 тыс.) и других стран Европы