22
23
ВТОДОРО НАСТОЯЩЕГО времени работа коллективов Автодора в вузах и втузах еще не развернута. Во всяком случае, пока никакого эффекта от этой работы нет. Вот почему необходимо заострить этот вопрос в первую очередь в отношении тех учебных заведений, которые готовят специалистов по моторному транспорту и сельскому хозяйству. Эти кадры непосредственно сталкиваются с задачами автомобилизации страны, и они должны быть не пассивными наблюдателями, а активными проводниками идей Автодора. Наша очередная задача — сделать СССР страной металлической, страной автомобилизации и тракторизации. Для этого нужны — энергия, активность, знания. Вот почему мы не можем допустить старинки" в работе вузовских коллективов; всю работу надо поставить на новые рельсы, изменить методы и повести работу так, чтобы пролетарское студенчество, являясь передовой культурной единицей, оправдало себя и на этом фронте. Центральному Совету нужно изучить работу вузовских коллективов с тем, чтобы I Всероссийский с'езд Автодора мог дать свое авторитетное заключение по этому вопросу.наМЕСТАХПИШУТРЯБКОРЫ-ЯВТОДОРОВЦЫВСКОЛЫХНЕМ РАБОТУ ВУЗОВСКИХ КОЛЛЕКТИВОВДТоварищи, работающие в вузовских коллективах, должны высказаться на страницах „За Рулем" о том, как перестроить работу в вузах, чтобы студент уже с первого года обучения знал автомобиль и смог бы сам на предприятиях, в совхозах и колхозах руководить кружками. Это очень важно в, связи с тем, что отныне специализация вводится с первого курса, а общественная работа переносится на производство. Я вношу предложение провестисоре ­ внование вузовских коллективов Автодора по следующим основным показателям: 1. С топроцентныйохват студенчества коллективами Автодора. 2. Полное осуществление лозунга: „К аждый специалист, выходящий из пролетарского вуза, д олженуметь управлять автомобилем". 3. Ближе к производству, с целью оказа ­ ния помощи заводским, а также деревенским , с овхозовскими другим коллективам в подготовке автотракторных кадров.Н. НескородьевМосква, Институт им. ЛомоносоваПОЧЕМУ ТАКАЯ"ТВЕРСКОЙ коллектив № 1 существует два 1 года и имеет 800 членов. Особенно хорошо работает кружок по изучению автомобиля. Он состоит из 12 групп, при чем в каждой группе обучается 20 человек. Но в самый разгар учебы по постановлению ОкрисполкомаТверской механико-строительный техникум отбираету коллектива машину „Опель",НЕМИЛОСТЬ?которую он приобрел два года назад и восстановил и обучил на ней свыше ста человек управлению автомобилем. Если заберут машину у Тверского коллектива № 1, то тем самым весь план их работы будет сорван.ТереньтьевТверьАВТОДОР на НЕФТЕПРОМЫСЛАХ без... БЕНЗИНАD КОЛЛЕКТИВЕ Автодора на Старо-ГрозненL-* ских нефтяных промыслах имеется для кружковых занятий „Форд" старой конструкции. Но до сих пор он, в большинстве случаев, используется не по назначению. На нем раз'езжает кто угодно, но только не кружковцы. Когда автодоровцы спрашивают председателя бюро коллектива: — Где же долгожданная практика, будем ли мы ездить на своем Форде,— он обычно отвечает: „Бензина нет". Живем в бензинном царстве и без бензина.Грозный АвтодоровецВ БУДУЩЕМ АВТОЦЕНТРЕДОСТОЯВШАЯСЯ недавно городская конфе^-* ренция Автодора в Нижнем-Новгороде разрешила целый ряд важных вопросов. Тов. Лейман в- докладе о работе крайбюро указал, что к настоящему времени в Нижкрае насчитывается 9.500 членов. В связи с постройкой автозавода организованы пятимесячные автокурсы, на которые принято уже 400 человек. Слабо развернута работа по организации коллективов в деревне. Конференция высказалась за создание цен ­ т ральныхавтокурсовс годичным сроком обучения и автокурсов в Канавине. В связи с постройкой автозавода, конференция отметила необходимость ремонтадорог , м остов , устройства бензинохранилищ , г а22 Ш ражей общественного пользован ияи об'единенного гаража для всех машин города. Для усиления работы в деревне решено провести шефстворабочихколлекти ­ вов над деревенскими организациями. Конференция также высказалась за создание в городе центрального клуба и районных клубов в Канавине и Сормове. Идя навстречу учащимся Iи II ступени и дошкольникам, конференция признала целесообразным создать в Нижнем общество юных друзей Автодора,. установив для них на членские и вступительные взносы 50-процентную скидку. П. БалакинрН.-Новгород ЛВТОДОР на ДНЕПРОСТРОЕL/ЮЛЛЕКТИВ Автодора на ДнепроА » строе организовался в феврале 1928 г., а уже в декабре он был переименован в районное отделение, так как. имел уже шесть ячеек по строительству. Этот факт достаточно ярко говорит о том, насколько велика была тяга в Автодор среди трудящихся Дьепростроя. Но активность масс не была использована, работы с автодоровцами почти никакой не велось, если не считать кружков и курсов, которые как-то стихийно формировались и расформировывались. Винить в этом правление отделения не приходится. Н еидетнам навстречуадминистрация, д аикульткомиссияне оказывает необходимого сод ействия . При всем старании правление не может получить помещения под мастерские и для кружковых занятий. В просьбе отделения дать ему из числа автомашин, вышедших из строя, одного „Краслея",начальник материального отдела отказал и предпочел, отремонтировав ее, передать в Москву Молодые ячейке Автодора при отделении Днепростроя. На месте, мол, полождут. С большим трудом удалось, наконец, получить, да и то в виде членского взноса, машину „Форд", абсолютно негодную. Не совсем благополучно на Днепрострое ис курсами дорожных десятников — нет средств для ведения учебы. Райотделение обратилось к уполномоченному НКПС, последний вначале обещал, а позже ответил, что средства былиавтодоровцыЛенинградазаизучениеммашинысвоевременно распределены по окружным отделам. Несмотря на отказ, районное отделение поддерживает курсы при помощи самих обучающихся. Курсы обещают дать хорошо подготовленных десятников, которых можно будет использовать на дорожных работах на самом Днепрострое. М. ЛиситченкоКичкас, ДнепростройНАв Арзамасская окружная конференция Автодора постановила организовать в городе курсы шоферов с шестимесячным сроком обучения. Постановление проводится в жизнь.УЧЕБЕО По инициативе Башкирского областного отделения вУфе организованы шестимесячные курсы шоферов, рассчитанные на 75 человек.ЯВТОДОРОВСКЯЯ ПЕРЕКЛИЧКЯМосква МКХ предполагает проложить в 1930 г. 40.000 кв. л* гудронированного шоссе, преимущественно на окраинах города, На выставке этого года в Страсбурге (Франция) Резинотресту присуждена высшая награда „Гран при" за высокое качество экспонированных им пневматических шин. Это уже третья награда, получаемая трестом на заграничных выставках. Ленинград НКПС приступает к организации в Ленинграде автодорожного института с выпуском 400—500 специалистов ежегодно. Для института будет выстроено специальное здание. Постройка и организация автодорожного института вызваны острым недостатком технической квалифицированной силы в дорожном строительстве. Харьков В связи с выпуском техническим отделом УВО ста новых механиков-шоферов для Красной армии, Двтодор организовал в конце ноября торжественный карнавал. По городу была пущена колонна 1С0 новых „Фордов", управляемых выпущенными шоферами Рабочие Харьковского паровозостроительного завода выстроили перед автоколонной несколько тракторов. Казань При Татавтодоре организована мотоциклетная и моторноводная секция. Секция дает консультацию по вопросам строительства моторных лодок, оборудования их и т. д. Нлма-Ята Закончены изыскательные работы по трактам федеративного значения; пристань Мало-Красноярская — граница Ойратской республики протяжением в 255 км, Павлодар — Каркаралинск — 383 км и Уральск — Гурьев 515 км. Работы по строительству этих трактов будут начаты с весны Часть средств на строительство отпускается по всесоюзному бюджету. И жевск Вот, о бл . На дорожное строительство в Марийской области в 1930 г намечается затратить 1.570.000 руб, Серпухов Явтодором открыто 4 школы по подготовке 200 шоферови трактористов. Школы по подготовке шоферов рассчитаны на б мес. Тракторные — на 5 месяцев. В автошколах обучаюстя преимущественно квалифицированная молодежь, токари, слесари, электрики, литейщики. В тракторных школах — середняцкая и бедняцкая молодежь, 4 батрака и5 колхозников.23