28
29
А ВТОДОРн аМ ЕСТАХСОЦСОРЕВНОВАНИЕТУЛА-КАЛУГАТУЛЬСКОЕ ив Калужское окружные отделения вступили социалистическое соревнование.По договору обсуждавшемуся и утвержденному на окружной конференции, отделения обязуются выполнить следующее: 1. У величитьч ис лоавтодоров це ввкаждомокругедо 6.000 чел . 2. Провести агитационный автомотопробег. 3. Охватить автодоровской работой все районы округа и организовать в них райотделения. 4. Подготовить в текущем году 50 шоферов. 5. Максимально развернуть автодорозскую работу среди сельского населения , обращая внимание, главным образом, на проведение закона о трудовой дорожной повинности.6. О хватить ' п одпиской на журнал „За Руле м" н аибольшеечислоавтодоровцев , считая как минимум 1 экземпляр журнала на каждые 15 чел. 7. Организовать курсы по подготовке дорожных десятников. 8. При каждом коллективе создать автодоровские уголки. Заключение договора между Тульским и Калужским отделениями открывает новую страницу в их работе. Необходимо только отметить, что Тульское отделение пока еще не приступило к практической реализации основных пунктов договора.Тула А. И.СОЗДАВАЙТЕ ОТРЯДЫ ДОРОЖНЫХ СТРОИТЕЛЕЙБЕДНОТЛ деревни Новая Ведерня Литвинцевского сельсовета Тверского округа десятки лет калечила лошадей и ломала свои ветхие телеги на болотистой и ухабистой дороге. Молодежь решила своими силами и средствами победить бездорожье. И вот несколько месяцев назад ново - в едерниковскиекомсо ­ мольцы организовали добровольный красный отряд дорожных строителей. В отряд записалось 43 человека. Решили каждый день отдыха работать по три часа. За дело взялись горячо.До осени отряд проложил 3 км новой дороги. Чтобы ускорить дело и закончить свой строительный план до санного пути, молодежь решила устроить ударный воскресник. Воскресник состоялся 10 ноября. В нем принимало активное участие и взрослое население. Красный отряд строителей торжественно передал сельсовету 7 км благоустроенной дороги. Деревня Новая Ведерня поддержала почин своей молодежи. Пусть инициатива ново-ведерниковских комсомольцев будет подхвачена молодыми крестьянами всей Московской области.Тверь А. Н-овНА СМЕНУ ЛОШАДИ —МОЩНЫЙ ГРУЗОВИКЛДНОГО лет Тобольский тракт бороздили тыся* * чи подвод, перевозя продукты тобольского севера в Тюмень к железной дороге. Отсутствие хорошо налаженного транспорта и хороших дорог ложилось тяжелым бременем накладных расходов на перевозимые с севера грузы,— главным образом рыбу. Непрерывно растущая потребность тобольского севера в промтоварах, увеличивающийся вывоз оттуда рыбы диктовали необходимость открыть регулярное автосообщение Тюмень — Тобольск. В настоящее время этот тракт ремонтируется и приспособливается к условиям автодвижения. Для этой цели Уральским областным доротделом отпущено 124.000 руб. Для обслуживания дороги на каждые 10 км будет 1 дорожный десятник, а на каждые 60 кмдорожный мастер с рабочими. Регулярное автосообщение будет поддерживаться 50-ю грузо выми машинами системы „Форд Л", для которых в Тюмени приступлено к постройке гаража. Потребность в шоферах будет удовлетворена краткосрочными курсами, недавно открытыми на 90 чел. Таким образом, на смену сибирской лошаденке, еле везущей J/i т гРУза> и Дет мощный быстроходный и дешевый в эксплоатации автомобиль. В. ЧуприцкийТюменьБЕЗ ЖИВОГО и ДАЖЕ БУМАЖНОГО РУКОВОДСТВАD ТВЕРИ недавно состоялась 1-я окружная L-* конференция Лвтодора. Что же выяснилось на конференции? Всего по Тверскому округу вовлечено в Лвтодор около 2.300 чел., из них на Тверь приходится 990 чел., об'единенных в 18 коллективов. Финансовое положение окрправления более или менее благоприятное, чего нельзя сказать об отдельных ячейках. . Выступавшие в прениях отмечали слабую работу окрправления, не выполнившего около 80°/о заданий губконференции происходившей 7 месяцев назад. Главными недостатками следует считать: слабую связь с партийными и профессиональными организациями, недостаточное практическое руководство, а в последнее время отсутствие даже бумажного руководства, слабую работу среди крестьян и Красной армии. Конференция отметила срыв .Недели Лвтодора" как во всесоюзном масштабе, так ив Тверской губернии, а также указала на невнимательное отношение к работе „юных друзей" и рекомендовала организовать специальную секцию при окрправлении. В. ЖадинТверь КУРСЫ ИМЕНИ ЖУРНАЛА „ЗА РУЛЕМ"В ТЕЧЕНИЕ последнего полугодия фактически не существовалоБарнаульской организации. Не даром бывший секретарь Голубев на запросы районов отвечал: „Правление временно выбыло в командировку. На-днях будет назначено ответственное лицо, которое даст ответ". Голубев скоро и сам выбыл... в исправтруддом. Между тем организации на местах, несмотря на отсутствие правления, росли. Росла и тяга к учебе. Крупные ячейки и районы стали приобретать машины. Сибирским Лвтодо- Автомобильный „ р ысак " . В таком виде Ашхабадский горсовет ром был поднят вопрос о создании передал, после долгих споров, свою машину Автодору, сняв курсов шоферов. Посыпались пачки все части eosce ненужные горсовету, и не дав других взамен заявлений. Но до сих пор сибирский Фото Я. Я лиева Лвтодор ограничился лишь присылкой сметы, да обещанием отпустить одну маВечер. На барнаульских улицах непролазная шину. Хозяйственники откликались туго. Тогда грязь, а курсанты через весь город идут на создалась инициативная группа молодежи. собрание. Шумно и деловито обсуждают они Полсотни ребят, продав последние „монатки", кандидатуры в правление ив ревкомиссию. сложились по 50 рублей и дружно заявили: — Л как назовем курсы? — крикнул кто-то. „Даешь руль! Даешь учебу!" — Даешь „За Рулем". В честь журнала! Заполучили какую-то коровью жилплощадь Зачитывается протокол:—Назвать первую и потащили кто доски, кто кирпичи, кто железо. и нициативнуюгруппу шоферов Через неделю коровник был превращен в маи менемнашегожурнала „За Рустерскую и лекционный зал. Лвтодор раздобыл ле м". И ещекороче : к аждому поддве дряхленьких машины,- с'агиторовал двух- п исаться на журнал . трех местных специалистов и работа закипела. Барнаул В. Кожевников„СВЕРХАМЕРИКАНСКИЕ" ТЕМПЫ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯГ) МАРИУПОЛЕ нет и не было ни курсов, ни *-* школы шоферов. Желая переквалифицироваться на шофера, я записался в августе 1928 г. на Харьковские автотракторные заочные курсы. По проспекту курсы обещали дать 32 лекции и закончить обучение через 16 месяцев. Не то в действительности. До настоящего времени, т. е. за 14 месяцев, я получил всего лишь 5 лекций. Л где остальные? При таком темпе можно будет прослушать веськурстолькочерез 5!/г лет.Мариуполь Курсант № 656АВТОДОРОВСКАЯ ГАЗЕТА „АКСЕЛЕРАТОР"ЛЕНИНГРАДСКИМ областным отделением и * Лвтодора к Октябрьским торжествам был выпущен 1-й номер общегородской автодоровской газеты „Акселератор". Несмотря на то, что поспешность выпуска отразилась на содержании номера, тем не менее, первое начинание Ленинградского Автодора следует признать удачным. „Акселератор" печатается на ротаторе в количестве, соответствующем числу коллективов Лвтодора в Ленинграде и области (примерно 500 экземпляров). Мы уверены, что он будет содействовать развертыванию у нас автодоровской работы.С. Ленинград МолчнДАЙТЕ МОТОРЫ Для АЭРОСАНЕЙТГЕСКОНЕЧНЫЕ просторы Сибири имеют все U данные для применения аэросанного транспорта. Кое-какие изыскания в этой области начаты еще в 1927 г. по линии Осоавиахимабыли построены сани в Барнауле, Омске, Красноярске. Но вся беда в отсутствии моторов. На большинстве саней работают, вернее плачут бензином и маслом дряхлые „Роны". На этих моторах можно ездить, в лучшем случае, в радиусе 2—3 км от города. Между тем, большой агитпробег дал бы немалые положительные результаты. Он помог бы вовлечению новых кадров в члены Лвтодора, г главное, способствовал бы изучению возможности эксплоатации саней. В нынешнем сезоне предполагается постройка саней, в частности в Барнауле, но снова придется ставить до нельзя заезженные „Роны". Центральному совету Автодора необходимо разрешить этот вопрос и скорее снабдить сибирские организации моторами вышедших из эксплоатации самолетов, получив их через Снабосоавиахим.Сибкрай ' В. К.29