Видполуэллиптических рессор „Сельве"автомобилейВид четвертъэллиптических рессора заменяющих выравниватели на автомобилях „Альвис"О пасностьзаносау машин этого типа совершенно устранена. Даже на очень крутых виражах при большой скорости движения машина может быть легко заторможена, т.-е. обладает большими удобствами при езде по гористой местности. Износ шин в этих машинах значительно уменьшается. Основной недостаток описанного нами типе машины — в ысокаястоимость их, что об'ясняется характером их выпуска; но серьезно взявшиеся за выпуск этих машин заводы Лмерики, вероятно, и этот минус машины — дороговизнубыстро сведут к минимуму.Инж.-мех. А.КоростелинБОРЬБЯ с ЯВТОНЕСЧДСТЬЯМИ воФРАНЦИИПРИ ОБЩЕМ незначительном количестве автомобилей в СССР число несчастных случаев по вине шоферов у нас угрожающе велико. Подавляющее количество происшествий приходится на большие городаМоскву, Ленинград и Харьков, где сосредоточен в основном наш автотранспорт. Очень часто небрежность шоферов очевидна. Их отношение к машине ик правилам движения оставляет желать лучшего. На указания организаций, регулирующих городское движение, шоферы часто отвечают неопределенными ссылками на „заграницу", где, дескать, каждый „как хочет, так и ездит, никто шоферов не прижимает". Все это, конечно, вздор. Сейчас мы приведем ряд требований, пред'являемых во Франции, стране с колоссальным автотранспортом, к владельцам и. водителям машин. Прежде всего каждая машина должна иметь металлическую дощечку с обозначением ее фирмы (марки), типа и фабричного номера. Многие ли из наших старых машин ее имеют? Затем — дощечка с именем и фамилией, адресом и профессией собственника машины. У нас такого требования совершенно нет. Далее — две дощечки с номерами самой машины — знак уплаты налога. Это у нас есть. Но такая же дощечка с номером, освещенная ночью, должна быть и на прицепках к грузовым машинам; этого у нас нет. Сигналов обязательно два или один с. двойным звуком (для города и для деревни). Городской сигнал должен быть такого тона и силы, чтобы не тревожить жителей. Вспомните нашиоглушительные сирены и клаксоны всяких марок! По освещению машины правила те же что иу нас, с той только разницей, что на стоянках шофер не имеет права тушить огни; всякие ослепляющие фары в городе строго запрещены. Сколько раз этот вопрос обсуждался у нас, но попрежнему у некоторых машин фонари светят, как маяки в океане. У грузовиков, развозящих товары по городу, грузопод'емностью свыше 3 тыс. кг, должно быть зеркало для наблюдения дороги, а также надежное приспособление против разбрызгивания грязи. За всякое обливание прохожих грязью налагается штраф. Как часто и безропотно принимают грязевые ванны наши прохожие... Для закрытых машин обязателен механический указатель перемены направления. Грузовики, вес которых с нагрузкой превышает 3 тыс кг, должны иметь каучуковые бандажи пневматические или сплошные. Пользоваться колесами на железном ходу воспрещено даже для прицепок—это сильно способствует сохранению дорог и мостовых. Грузовики, не только в городе, но и за городом, не имеют права развивать скорость более чем 40 км в час. Шофер может быть лишен права езды после первого нарушения правил и обязательно лишается права езды в том случае, если он в момент несчастного случая-был пьян. По истечении срока запрещения ездить шофер должен снова прдвергнуться экзамену.' В.' ШашкевичЯ