Ф. ЛАВРОВДОРОЖНЯЯ повинностьи СЕЛЬСКИЕ АВТОДОРОВЦЫУРНЫЙ рост колхозного и совхозного движения требует оживления работы деревенских коллективов Лвтодора. Для того, чтобы автодоровская организация на селе действительно могла себя чем-либо проявить, нужно создать для нее соответствующие условия. У частиеЛвтодоравразверты ­ вании дорожного строительства былодо сих порчрезвычайносла ­ бым. В результате „Неделя Лвтодора" в этом хозяйственном году была сорвана. Вопрос об оживлении работы деревенских коллективов должен поэтому встать теперь перед центральным советом Лвтодора во весь рост. Из конкретных мероприятий, которые могут усилить деятельность деревенских автодоровских коллективов, можно рекомендовать серь ­ е зноесодействиеиучастиев проведении обязательной трудовой дорожнойповинности . До сих пор центральный совет Лвтодора уделял этому вопросу недостаточно внимания и коллективы Лвтодора не были втянуты в строительство низовой дорожной сети. Трудовая дорожная повинность и „Неделя Лвтодора" в истекшем строительном сезоне почти нигде не были полностью проведены. Чтобы избежать этого в предстоящем сезоне, н еобходимовседеревенскиесилы , в первую очередь силы членов Лвтодора, м обилизовать вок ругдорожногостроительства , проводимого в порядке обязательной трудповинности. При этих работах сельсоветдол ­ ж енвсецелоопираться на коллектив Лвтодора, который следует использ овать как дорожный актив. Д орожноеделонадооб ' я витьв дер евнеударным наравне со строительством колхозов и совхозов, и привлечь к нему внимание всех сельских партийных, профессиональных, комсомольских и других организаций. Для каждого должно быть ясно, что перестроить деревню на социалистический лад без создания сети хороших дорог совершенно невозможно. Чтобы построить эти дороги, необходимо мобилизовать широкое внимание советской общественности. Для Лвтодора открывается широкое поле деятельности. Как мы уже указали, коллективы Лвтодора в деревне должны связать свою работу по дорожному строительству с трудовым участием в работах всего населения. До сих пор работа Лвтодора в деревне проходила без средств, без результатов. Работу деревенских коллективов необходимо постаБвить так, чтобы все их внимание было в данное время сосредоточено на организации и проведении дорожной повинности. Коллективы Лвтодора должны оказатьполноесодействие сельсовету ворганизации самих работ. В течение зимы надо составить план работ, заготовить нужный материал, определить количество людей, которых можно привлечь на работы. Кроме того, коллективы должны принять участие в рассмотрении списков лиц, освобожденных от обязательной трудовой повинности, проводя строго классовый принцип по инструкции Главдортранса; произвести учет инструментов у населения, которое будет привлечено к работам, постараться приобрести недостающий инструмент: лопаты, кирки, тачки и т. п. Вся эта работа должна быть проделана так, чтобы весной с началом строительного сезона можно было практически начать дорожное строительство. В течение зимнего времени помимо подговительной работы коллективы должны провести специальную кампанию, раз'ясняя значение декрета об обязательной трудовой дорожной повинности. Этот декрет, если его умело и организованно провести в жизнь, может дать только по РСФСР в переводе на деньги около 50 млн. рублей. В 1929/30 г. вместо 150 млн. рублей, отпускаемых по государственному и местному бюджетам, общие капитальные вложения в дорожное строительство будут равны 200 млн. руб. Сумма как будто весьма солидная и вполне заслуживающая того, чтобы из-за нее поработать. Необходимо теперь же поставить вопрос перед деревенскими коллективами Лвтодора о социалистическом соревновании подорожномустроительству . Это соревнование должно иметь задачей в первую очередь — полное выполнение программы работ по дорожной повинности, лучшее качество самих работ и дополнительное привлечение населения к дорожным работам в добровольном чисто-автодоровском порядке. Социалистическое соревнование необходимо проводить как среди деревенских коллективов, так и среди вышестоящих организаций Лвтодора. Реконструкция нашего народного хозяйствазаставляетоб ' я вить беспощадную борьбу бездорожью — этому злейшему врагу деревни, приносящему пролетарскому государству и крестьянскому населению ежегодно сотни миллионов рублей убытка.ВНИМАНИЮ ЧАСТЕЙ ИУЧРЕЖДЕНИИ КРАСНОЙ АРМИИ !Журнал „За Рулем" включен в обязательную часть рекомендательного списка ПУРа для авио- и авточастей РККА. (Прикаа ПУРа № 61, опубликован, в газете „Красная Звезда" № 269 от W/XI). П одписнаяцена : Год — 4 руб., 6 мес.—2 руб. 16 коп-, 3 мес—1 руб. 10 коп., 1 мес—40 коп.2