17
18
Инж. А. РЫБАРЖОПЫТЯМЕРИКИи ряд других частей. Связь отдельных частей достигается во многих случаях не шпонками, шплинтами и запрессовкой, а электросваркой. Шестерня заднего моста приварена к валу, рулевая колонка — к картеру, передняя часть рамы сварена — все это смелые новшества машин Форда. Форд пошел настолько далеко, что готовит методом сварки такую ответственную шестерню, как „коронная" в заднем мосту. Для изготовленияодноймашины „Л" п роизодится 1.339 сварочныхопе ­ р аций . Из них: на кузове—14 сварок стыковых и 734 пунктивных, а на шасси —591 сварка различных видов. Кожух полуоси заднего моста, пожалуй, один из наиболее интересных агрегатов в отношении сборки его с помощью сварочных операций. Он изготовляется из трех главных частей: колоколообразной штамповки из листа, прокатанной и сваренной в стык, трубы* из листа и комбинации двух поковок—колодки тормоза и кронштейна оси, сваренных друг с другом. Как известно, в эксплоатации новых моделей Форда электросварка зарекомендовала себя с лучшей стороны. О дна из специальных особенностей организации Форда — в недрениесреди металлургических и автостроительных цехов таких дополнительных произв одств , как стекольное, цементное, бумажное, текстильное, искусственной кожи, производство „Фордита", „Фордензита" (специального материала типа „бакелита") и ряда других.Оригинальный, применяемый g Форда ковый конвейермаятни..Рядом последовательных операций из стального листа с приваркой двух поковок изготовляется кожух заднего моста Производство автоми б ильно гостекла ведется на заводе Фордзон отливкой в печи Сименса пластинчатого стекла на бесконечную непрерывную ленту; некоторые американские специалисты считали это невыполнимым. Шлифовка и полировка также производится непрерывным процессом на оборудовании, спроектированном и построенном у Форда. Изготовление защитного небьющегося стекла для шофера установлено на заводе в Ривер-Руже, в стеклоделательном цехе. Как упоминалось, ш лакиз доменных печей перерабатывается у Форда на его це-ментном заводе в Ривер-Руже в портлендский цемент высшего качества. Цементный завод Форда первый в мире стал производить цемент „мокрым" способом, и первоначально был рассчитан на 2.000 бочек в день. Сейчас его производительность2.500 бочек в день. Производство бумажной материи началось у Форда в 1921 г. на 4 ткацких станках, В 1928 г. уже 68 станков ежедневно ткали из 1m пряжи—3.200 м материи, шириной 1,41,5 м. Разумеется, это количество недостаточно для продукции Форда и часть материи покупается на стороне. Ш ерс тя-. н аямат ер ия для обивки закрытых машин стала изготовляться у Форда много позже — с августа 1925 г. Выпуск ее теперь — около 1.000л вдень , чтосоставляет всего 4 % общей потреб- „Пескомет" — новейшая центроности Форда, бежная машина для трамбовки Дляокра - песка с чрезвычайно высокой проС ки матеизводительностью 17 р ии также применен непрерывный процесс, благодаря чему окрашивается до 62.000 лс бумажной и льняной материи в день. Шерстяная красится в другом месте. Для снижения себестоимости, а отчасти для гарантии бесперебойности снабжения, Форд завел у себя в Хайланд-Парке изготовление искусственной кожи . Производительность этой мастерской — 66.000 м вдень, исходя из потребности на машину типа „Туринг" —14 м. Процесс в ней также идет по конвейеру на оборудовании, сконструированном и построенном у Форда. Сооружение этой мастерской стало давать до 12.000 долларов экономии в день и очень скоро себя Прессовка изделий из специального металла „Фордензита" для окупило. электрооборудования автомобилей „ „Фордензит" — материал, изобретенный работниками Форда, Только на одном использовании отхоприменяется на модели „Л" для частей распределите ая, генератора и др. электрооборудовад овб ум агиитряпьяу Форда поставлено ния. Он черного цвета и настолько тверд, что производство в специальной мастерской кар ­ обрабатывается только алмазом (даже стеллит тона , н епроницаемо , г одляводыии быстрорежущая сталь не могут обработать масла . Ежедневно возвращается для испольбез точки больше 10—20 штук). Этот крепкий зования на работах по чернению до 2.250 л металл изготовляется смешением мягких дреотработанной краски. В специальном „Сальвесных опилок („древесной муки") с фенолами, важ''—отделе для лечения, 'ремонта и утилизат.-е. карболовой кислотой и формальдегидами. ции—стоимость, например,только ремней, восЗатем масса эта подвергается штамповке под станавливаемых или утилизируемых достигает за день 1.000 долларов. Старые резиновые кагидравлическими прессами. Самого пристального внимания заслуживают меры и покрышки перекатываются в валиках на листы и пластины трех сортов. „ у тилизационные " ц ехи . Ф орда . Мы уже упоминали о превращении шлака в,цеНесомненно, что внашупрактику , намент, брикетировании ежедневно 50 т пыли и мелочи из домен, переплавке всего металличеравне с приемами' организации Форда —конского скрапа и стружек, наконец, общей утиливейеризацией и методами работы,— н еобхо ­ зации энергии м отработанных газов до край- д имоперенестиегоэкономиюиб е-Общий вид стеклоделательного цеха у Форда. Здесь также неизменный конвейер него предела. Скажем еще вкратце о некоторых специальныхутили з.аци онн ор емонтныхмастерских Форда.У18 режливость материалов, позволяющую иметь необычно низкие Для наших услой цеховые накладные расход^.ви