МОТОПРОБЕГТИФЛИС—ЭРИВАНЬместные организации встретили участников пробега торжественным митингом. Одним из самых трудных испытаний для участников был переход через знаменитый высокий „Спитакский" перевал, сделавшийся еще более непроходимым из-за дождей и туманов. Крупные повороты в 180°, отсутствие барьеров, сплошная грязь—требовали от водителей большого напряжения и осторожности. Каждый водитель тревожно следил за дыханием своего стального коня; но когда даже „В. S. А" взял вершину перевала — волна напряжения стала спадать и колонна гордо в'ехала в прекрасную Абашскую долину. В пробеге участвовало 11 мотоциклов с колясчами—„Харлей" почти всех годов, „Индиан" 1926 г., BSA"—1927 г. и одиночки — „Нортоны" Тифлис Г. АхметелиТИФЛИССКОЕ мото-велообщество организовало в конце прошлого года первый закавказский мотопробег по маршруту Тифлис — Эривань —Тифлис, через Ленинакан и Караклис — общим протяжением 780 км. Помимо чисто-спортивных задач участники пробега выполнили ряд обще-политических задач (3-й заем индустриализации, колхозное строительство). Грузинские дороги на протяжении 240 км оказались необычайно труднопроходимыми и если добавить, что всю дорогу пробег преследовал проливной дождь — мытарства участников станут ясными. Всюду — в Грузии и Армении — население' очень приветливо встречало участников; под громкие крики „Кеце" обычно колонна снималась с очередного, привала. В ЛенинаканеНАДО и ЗДЕСЬ ПРАКТИКОВАТЬ СИСТЕМУ ВЫЗОВОВБАКАНОВСКИЙ РИК вступил юридическим членом в местное отделение Автодора, внес 200 руб. и вызывает фабрику имени ВЦСПС, фабрику 7й годовщины Октября, кожзавод им. Ильича, Абакановский, Куличский и друг, кооперативы, а также все остальныеАучреждения, предприятия и коллективы района вступитьвАвтодорвкачестве юрид ическихчленов , с уплатой вступи;ельных взносов соответственно их финансовой мощности.г. Ябаканово, Черепов, окр. Н. Сотн'иковЛВТОДОРОВСКЯЯХарьков Пулинский район на Волыни—первый район, который сумел мобилизовать широкие массы крестьянства на благоустройство дорожного хозяйства района. План трудовой гужевой повинности выполнен на 112% В районе построены хорошие американки-грунтовки; все дороги района теперь стали проезжими. Главдортранс УССР постановил наградить Пулинский район за образцовую работу в строительстве дорог „Фордом". Кронштадт Кронштадтский Явтодор об'единяет 19 коллективов с количеством членов до 1000 чел. Коллективы, в большинстве военные. Гражданские организации по автодоровской работе отстают. В январе Явтодор открывает курсы для подготовки шоферов-механиков. Краснодар Явтодор и учпрофсож открывают в Тихорецке курсы для подготовки шоферов и трактористов. Курсы рассчитаны на 100 человек. Срок обучения 6-месячный. Минеи Явтодор БССР постановил открыть шестимесячные курсы по автоделу. В этом году предполагается пропустить черезПЕРЕКЛИЧКАкурсы 200 человек; первый выпуск должен быть произведен к лету 1930 г. Янтюбинсн В этом году на дорожное строительство по округу выделяется 344.500 рублей, из них около 150 000 рублей из окружного бюджета, 26.000 рублей из районных бюджетов, а остальные от организаций, пользующихся гужевыми дорогами. По плану намечено построить мост через реку Илек, железобетонный мост через реку Темир и4 моста по тракту Актюбинск—Шикуново. Значительная часть средств будет израсходована на текущий ремонт дорог и мостов. Тула Явтодор совместно с дорожным отделом организует четырехмесячные курсы по подготовке дорожных десятников и курсы трактористов исключительно для членов Автодора. Вербовка на курсы будет производиться через районные организации Явтодора. Курсы рассчитаны на 60 человек Явтодором также организованы шестимесячные вечерние курсы для подготовки кадров водителей автомашин. На курсах учатся 250 человек.Б ИБЛИОГР А. Ф ИЯ„ЯВТОДОРОВЕЦ" № 1. Стеклографированная газета коллективов и Свердловского окружного отделения Явтодора. Декабрь 1929 г. Тираж 70 экз.свердловских товарищей — проявлений инициативы. МНОГОТИРЯЖКЯместной автодоровской время одно из Явтодоровское движение в данное приняло настолько широкие размеры, что общая установка и информация, даваемые центральным органом „За Рулем" уже неизбежно требуют дополненияи практического уточнения на местах, применительно к соответственным условиям. Это и обещает делать, судя по № 1, „Явтодоровец" для Свердловского округа. Его передовая совершенно правильно ставит перед уральскими автодоровцами вопрос (в числе других) о том, как будет использована для горючего уральскаянефть , о ее качествах, об устранении ее недостатков или вводе нефти в комбинированное горючее, о потребителях и будущей продукции Челябинского тракторного завода, об использовании мотора на водных путях Урала. Та же установка на освещение практических задач в местных условиях дается ив остальном статейном и информациониом материале газеты. Создание вокруг отделения автодоровского актива, подготовка ко 2-й автолоторее, юридическое членство, вопросы учебы, качество работы отделения и коллективов и т. д. для первого номера освещены в „Явтодоровце" достаточно удачно. На ряду с этим через многотиражку организован сбор в фонд трехосных машин (почему, однако, собранные деньги до сих пор не переведены в общереспубликанский фонд при редакции „За Рулем"?), ставятся вопросы связи с общей печатью и т. п. Повидимому, редколлегия достаточно внимательно следит за общеавтодоровской жизнью. Из недостатков газеты следует отметить, что .Явтодоровец" не выдвинул задачи социалистического соревнования коллективов, не осветил работы сельских ячеек в округе. Мы надеемся вместе с редколлегией, что при активном участии автодоровцев „малый тираж газеты не помешает ей поставить и разрешить большие вопросы".м.л.28