12
13
ПРИВЕТПЕРВОМУМОСКОВСКОМУ15—18 января открывается 1-й Московский областной с'езд Автодора. Московские автодоровиы — наиболее активный и многочисленный отряд громадной автодоровской армии. Успехи борьбы с трудностями и достижения в работе, подытоженные областным с'ездом будут служить полезным опытом для работы других отделений. Редакция „За Рулем'1 шлет горячий привет конференции и желает ей успеха в работе. Редакция „За Рулем"ГОД РАБОТЫ МОСКОВСКОГО ОТДЕЛЕНИЯСТЕКШИЙ год работы нужно расценивать лишь как первый этап в организации Московского отделения. Недостаточность бюджета, ограниченность штатов и отсутствие какого либо руководства со стороны Центрального Совета о-ва не могли не повлиять на нормальное выполнение возложенных на Московское отделение задач. Бурный рост количества членов и организация новых коллективов, при отсутствии достаточного количества учебных пособий, еще более усугубили трудности работы отделения. На работу отделения также влияло отсутствие поддержки со стороны профессиональных,хозяйственных и партийных организаций. Иногда вследствие абсолютного непонимания значения Автодора некоторые хозяйственники, партийные работники и даже партячейки просто тормозили развитие автодоровской работы. Так при МВТУ по постановлению бюро ячейки распущен к-в Автодора как ненужная организация. По имеющимся заявлениям до сих пор почти ни одному из председателей и членов бюро коллективов Автодора их работа не засчитывалась как партийная нагрузка, а в большинстве даже и общественной не считалась,—полагают, что это просто „любительство". Хозяйственники иногда гонят автодоровцев с их машинами с предприятий. Так это было на фабрике Свердлова, на фабрике Вискоза в Мытищах, в Щепетильниковском парке и т. д. На некоторых предприятиях не дают помещения для занятий, как говорят, не предусмотрено планом. Таких случаев также было не мало—в Кунцеве — фабрика тонких сукон и пр. Ожесточенную борьбу с этими явлениями вели на местах идейные автодоровцы ив не меньшей степени пришлось бороться с такими безобразиями Московскому отделению. Несмотря, однако, на перечисленные ненормальности, Московское отделение проделало значительную работу в части популяризации в массах пятилетнего плана автомобильного и дорожного строительства. Заслугой Московского отделения следует считать также достигнутые практические результаты по проведению в Моск. губ. „Недели Автодора" летом 1929 г. В работе Моск. отделения эта кампания явилась сдвигом и переломным моментом. „Неделя" положила начало перенесению работы Автодора из города в деревню. Автодор повернулся лицом к деревне и стал на путь внедрения автодоровских идей на селе. В результате этой кампании эффект от работ по дорожному строительству при участии местного населения 12Ивыразился в 500.000 руб. Значение этих работ состоит еще в том, что крестьянство лочувствовало, что о-во Автодор реально помогает преодолеть вековое зло—бездорожье. Мы можем с достоинством заявить, что автодоровская общественность правильно поняла поставленные перед ней партией и правительством задачи и практически содействовала и содействует успешному выполнению плана великих работ. За год Московскому отделению о-ва удалось завербовать здоровый актив автодоровцев, главным образом рабочих с заводов и пред приятии, являющихся сейчас основными кадрами о-ва. При помощи завербованного актива проводилась и проводится текущая работа отделения. Количество членов Автодора вМосковскойгуберниис 15 тысячв 1928 г. в озрослодо 140 тысячвна ­ с тоящее время. Ч ислочленов о-ва скаждымднемувеличивается . При таком стихийном росте чувствовалась недостаточность руководства. Чтобы наладить и упорядочить работу в смысле полного охвата всех коллективов в настоящее время проведена большая работа по созданию районных отделений о-ва в Москве. На проведенных во всех районах конференциях были освещены нужды района и выбраны отделения о-ва. Работа отделений будет заключаться в непосредственном руководстве работой коллективов и привлечении широкой рабочей общественности к выполнению автомобильной и дорожной пятилетки. В связи с созданием вместо Московск. губернии Московской области пришлось также перестроить всю работу применительно к новому делению области и провести ряд окружных' конференций для создания окружных отделений. Предстоящий 1-й Московский областной с'езд Автодора (15—17 января) укажет, как нужно вести дальнейшую работу в области. С'езд должен сказать и безусловно скажет, что здоровая общественная работа должна опираться главным образом на рабочий актив и на трудовое крестьянство. Формами и методами автодоровской работы должно быть соцсоревнование и широкая общественная агитация. Внедрение мотокультуры, трактора и автомобиля, вместе с борьбой за лучшую проселочную дорогу—обеспечат успешное выполнение Автодором поставленных перед ним задач.3.Леонов ОБЛАСТНОМУС'ЕЗДУАВТОДОРА!О БРАЩЕНИЕ ТОВ. А. М. Л ЕЖАВЫМосковский областной с'езд о-ва Автодор созывается к о-ву со стороны широких рабочих и крестьянских масс. П ЕРВЫЙ период знаменуется развертыванием автомобильного випериод растущего интереса Этот дорожного строительства в нашем Союзе, энергичным наступлением на нашу техническую отсталость, на наше бездорожье. Это обстоятельство налагает на Центральный Совет Автодора и его местные отделения весьма серьезные ответственные обязанности. От нашего общества сейчас требуется агитация не только словом, но и делом. Усиленно выпускать автодорожную популярную и дешевую литературу, максимально развертывать сеть кружков по изучению автомобильного и дорожного дела, подготовив водителей машин — не просто рулить, а глубоко знать свое дело — з а эту работу Автодор должен взяться с присущей молодой организации энергией и пьлоч. Не меньшие задачи сюяг перед Автодором в части сгдейстЕия дорожному строительству. Декретированная правительством трудовая дорожная повинность должна найти в лице автодоровских коллективов лучших срганизаторов проведения этой повинности, направляя ее в правильное русло с тем, чтобы получить от нее максимум эффекта. Деревенская общественность и инциатива ждут от Автодора технически грамотного руководства и помощи в деле местного дорожного строительства. Что для этого нужно делать? В первую очередь следует обрашть внимание руководящих автодоровских организаций на больший охват руководством деревенских коллективов, путем прикрепления их к территориально близким заводским коллективам о-ва, установив деловую связь с шефскими организациями, включив дорожные работы в сферу их влияния на селе. Как правило, вся вообще автодоровская работа обязательно должна быть построена на определенном, четком плане, предусматривающем выполнение основных задач Автодора, не включая в круг своей деятельности несвойственные функции. В частности следует раз и навсегда отказаться от всяких коммерческих уклонов в работе отделений и коллективов. Нужно предостеречь вновь созданные окружные и районные отделения, ч обы они не становились на опасный путь коммерческой деятельности, на котором общественные организации нередко терпели крушение. Первый Московский областной с'езд нашего о-ва должен дать будущему Московскому областному отделу Автодора, его окружным и районным отделениям здоровую закалку для четкой и плановой работы о-ва, для самого широкого содействия быстрому осуществлению пятилетнего плана автодорожного строительства, для быстрой и решительной ликвидации бездорожья. 1-му областному с'езду привет и пожелание успеха в его работе! А. ЛежаваПРИВЕТСТВИЕ ПРЕЗИДИУМА ЦС АВТОДОРАЦентрального Совета Автодорi 1ш.ет IП РЕЗИДИУММосковскому областному сезду о-ва пламенней привет! Задачи, стоящие перед обществом Автодор велики. Особенно сейчас, в период рэзвер ывающегося автомобильного, тракторного и дорожного строительства, от Автодора требуется усилить руководство окружными, районными отделениями и направить работу коллективов на верный путь. Максимальный упор должен быть сделан на лучший и больший охват деревенских коллективов. Это диктуется необходимостью создания в деревнях здорового ядра активистовавтодоровцев, роль которых при проведении дорожной трудовой повинности будет неизмеримо велика. Для лучшей реализации планов дорожного строительства в области, Московское обла тнее отделение должно в порядке очередной работы связаться с областными и окружными дорожными организациями и вместе с ними в ближайшее время обсудить все вопросы дорожного строительства. Большое внимание Московский областной с'езд Автодора должен уделить также вопросу подготовки кадров специалистов-автомобилистов, трактогистов и дорожников; нужно максимально форсировать развитие сети курсов по изучению авто-мото-тр-кторного и дорожного дела, взять под свое наблюдение функционирующие автомобильные и дорожные курсы в ряде школ Москвы и области. Нужно наладить выпуск и снабжение коллективов, и курсов достаточным количеством учебных пособий, моделей и т. д. В приветствии трудно, разумеется, перечислить всю ту колоссальную работу, кот-рую предстоит еще сделать нашему о-ву. Сказанного уже достаточно, чтобы автодоровские г ассы в текущем году взялись за дело с большевистским темпом, помня о решениях ноябрьского пленума ЦК ВКП (б). К этому темпу вас призывает Президиум Совета о-ва и желает успеха в вашей работе. Призидиум Центрального Совета общества Автодор/7