14
15
А.ДУШКЕВИЧНОВЫЙВЕЗДЕХОДпреодолевание больших под'емов до 53° и отсутствие буксования колес или их заноса. Этот автомобиль представляет простую и весьма остроумную конструкцию, состоящую из двух осей Аи В, соединенных трубой С, играющей роль хребта всего остова автомобиля в точках Ри А. Оси Aw В поворачиваются одновременно на одинаковый угол. Ось В, кроме вращения вокруг точки А, может качаться в вертикальном направлении вокруг трубы С. Этим сохраняется полная независимость и допускается различный наклон передней и задней осей (приспособляемость автомобиля к неровностям грунта). Автомобиль приводится в движение четырехцилиндровым четырехтактным двигателем с воздушным охлаждением, развивающим 45 л. с. при 1,600 оборотах в минуту. Воздушное охлаждение обеспечивает меньшую зависимость работы автомобиля от различных климатических условий. Подача топлива — самотеком через карбюратор системы „Солекс". Смазка частей двигателя — под давлением. Движение от двигателя передается через нормальную коробку скоростей, дающую четыре скорости вперед и одну назад, и специальную низкую передачу, когда автомобиль используется в качестве тягача. Коробка скоростей составляет один блок с мотором и коробкой переднего диференциала, от которой, через полуоси и зубчатую передачу, движение передается на передние колеса. Коробка скоростей соединена с помощью карданного вала с задним диференциалом, который так же, как и передний, передает движениеВОЗРАСТ А ЮЩИ И темп моторизации за падноевропейских армий заставляет особенно интенсивно работать научно-техническую мысль для усовершенствования и создания новых типов вездеходных автомобилей. Мы опишем демонстрировавшийся на последней выставке грузовых автомобилей в Лондоне вездеходный автомобиль английской фирмы „Армстронг-Сидделей"'. Автомобиль развивает скорость около 60 км вчасиобладаетболь ­ шой проходимостью в условиях полногобездорожья . 63-литровый бензиновый бак обеспечивает радиус действия автомобиля около 150 км. Специальный кузов вмещает, включая шофера, восемь человек. Автомобиль предназначен, главным образом, для несения дальней разведки и обслуживания артиллерии. Его конструкция очень оригинальна и, в основных чертах, имеет много общего с конструкцией известного итальянского трактора Павези. Вот его характерные особенности: четыре ведущих колеса большого диаметра; полная независимость положений передней и задней осей автомобиля; большая поворотливость и высокое расположение над грунтом низших точек механизма, Эти конструктивные данные обеспечивают: получение максимального тягового усилия, используя для сцепления при четырех ведущих колесах полный вес автомобиля; постоянное сцепление колес с грунтом, достигаемое приспособляемостью автомобиля к неровностям почвы; минимальный радиус поворота при условии даже болотистого или песчаного грунта;Военный вездеходный автомобиль „Армстронг-Сидделей". 1. Заднее шасси. 2. Переднее шасси. 3. Дисковые колеса с баллонами 40"У(9". 4. Рулевые рейки и шестерни. 5, Рычаг для переключения скоростей. 6. Радиатср для охлаждения масла. 7. Кузов и» листовой стали на б человек. 6. Скобы для укрепления брезентового верха. 9. Соединительная труба. 10. Карданный вал. 11. Ручной тормозной рычаг. 12. Рулевое колесо, управляющее поворотом обоих шасси. 13. С'емный капот для 45 л. с. 4-цилиндрового мотора с воздушным охлаждением. 14. Отверстие для наполнения 63-литрового бензинового бака U г.'~"Парижский муниципалитет издал постановление, по которому с1 января 1930 года воспрещено появление лошадей в упряжи на улицах французской столицы, так как конные экипажи нарушают порядок уличного движения, рассчитанного исключительно на автомобили. Наги снимок изображает стоянку автомобилей на Вандомской площади в Парижезадним колесам. Оба диференциала, при необходимости, могут быть выведены из действия непосредственно с сиденья шофера. Двигатель, коробка скоростей и механизм передачи движения передним колесам установлены на раме С; механизм для передачи движения задним колесам — на раме Д, Все передачи закрыты кожухами из листовой стали, которые предохраняют их от грязи и обеспечивают хорошую смазку.кроме того, чем больше диаметр колеса, тем меньше колесо испытывает толчки от неровности пути.Особое устройство рулевого управления позволило избегнуть сложной передачи движения на передние колеса, получаемой тогда, когда колеса являются ведущими и направляющими. Тормоза — ручной и ножной — на все четыре колеса. Размеры автомобиля небольшие. Ширина колес 1,88 м, колесная база 2,8 л . Скорость на хоОбе рамы посредрошей дороге свыше ством четырех полуэл56 км в час при 2.600 липтических рессор оборотах мотора в мисоединены с неподвижнуту. ными осями, на концах Чертеж, показывающий различные положения Пока этот автомокоторых на подшипнипереднего и заднего шасси (М и N) автомобиля. биль может использоках укреплены дискоА и В—передние и задние оси. С—соединительваться лишь как автовые колеса с баллонаная труба между центрами осей РиQ мобиль специального ми „Гигант" размером назначения, но основ1.016X228 (40" X 9")ные его конструктивные данные, учитывающие Таким образом, п риповоротеилинаклонеавтомобиляколесанеизме ­ самые тяжелые условия работы автомобиля, могут быть использованы для создания машины, няют своегоположения по отноше ­ отвечающей требованиям, которые пред'являн июкраме . Все четыре колеса при этих ются специфическими условиями эксплоатации условиях могут быть большого диаметра. Больавтотранспорта в Союзе. шие колеса улучшают качество автомобиля в отношении движения и сохраняют шины; А. Душкевич 15