Р. ТОДОРОВСОЗДАНИЕ ЯВТОДРОМЯ-ОЧЕРЕДНЯЯ ЗЯДЯЧЯ *ВОПРОС о скоростных состязаниях, неоднократно поднимавшийся на страницах печати, теперь можно считать разрешенным. Значение этих состязаний для автомобилизации страны и подготовки кадра высококвалифицированных спортсменов-автомобилистов признается многими авторитетами. В ближайшее время, в связи с ростом нашей промышленности и повышением технической грамотности населения, моторно автомобильный спорт получит широкое распространение. Необходимо заранее учесть это и создать наиболее благоприятные условия для его развития. Обстановка, в которой протекает сейчас работа наших спортсменов, никак не может быть признана нормальной. Особенно плохо со скоростными состязаниями. Если мотоциклисты сумели кое-как приспособиться к существующим вело-трекам, то автоспортсмены до сих пор вынуждены ограничиваться километровыми гонками на немногочисленных, пригодных для этого участках шоссе. В то время как для большинства крупных городов Запада автодром является такой же обязательной принадлежностью как стадион или аэродром, мы до сего времени не имеем даже более или менее удовлетворительного мото-трека. Необходимо теперь же поставить на повестку дня вопрос о постройке у нас автодрома, в создании которого кровно заинтересована вся масса советских автоспортсменов и мотоциклистов. В противоположность автодромам буржуазных стран Запада, являющимся, главным образом, ареной борьбы конкурирующих фирм, советский автодром должен стать центром авто-спортивной жизни страны. Только при наличии достаточно крупного автодрома можно будет произвести проверку достижений наших гонщиков и сравнить их с достижениями Европы и Америки.В дискуссионном порядке.Для наших спортсменов автодром будет той „школой высшего пилотажа", которая позволит им стать на одну доску с лучшими ино-_ странными гонщиками. С постройкой автомобильного трека научныеучреждения Союза, работающие в области автотехники, получат возможность производить испытания различных типов машин с точки зрения динамики, обтекаемости и т. п. Автодром позволит ввести и малоизвестные у нас испытания на продолжительность и выносливость, являющиеся прекрасным экзаменом для машины и водителя. Таким, образом автодром, помимо своего чисто-спортивного значения, послужит лабораторией для проверки теоретических расчетов и предположений на практике. Можно заранее утверждать, что трековые гонки в кратчайший срок приобретут популярность среди широких масс и будут служить прекрасным средством пропаганды моторноавтомобильного спорта и автомобилизации вообще. Средства, затраченные на постройку автодрома, при организации публичных состязаний даже с незначительной входной платой, будут покрыты в самом непродолжительном времени. В дальнейшем доходы от платных выступлений могут быть обращены на нужды автоспортивных организаций и на расходы по организациичИ п оведению специального автотехнического образования При создании нашего автодрома необходимо учесть опыт первоклассных автодромов (Бруклэнд, Монтлери, Дайтон-Брич), при постройке которых были приняты во внимание указания и советы известнейших, наиболее опытных гонщиков мира. Постройка автодрома разрешит один из самых больных вопросов автоспортивной жизни Советского Союза.Ленинград29