Н. ГОРДИНА ВТОДОРиДОРОЖНАЯ ПОВИННОСТЬ в РАЙОНАХ СПЛОШНОЙ КОЛЛЕКТИВИЗАЦИИВ порядкеЫСТРЫЙ темп коллективизации бедяцкосередняцкой части крестьянства, охватывающей все новые районы и даже целые округа, уже сейчас ставит перед Автодором и дорожными органами серьезную задачу;— выработать новые формы работы, более приспособленные к потребностям развития социалистического сектора нашего сельского хозяйства Сплошная коллективизация целых районов требует полного пересмот радорожнойсет и. Уничтожение хуторской системы почти лишит значения множество сельских и районных .дорог, которые существуют в настоящее время и на которые расходуются и без того незначительные средства окружных и районных бюджетов. Возникновение колхозов и целых кустов коллективных хозяйств создает новые центры. Меньшее экономическое значение приобретают дороги, ведущие на ярмарки, в районы, даже в города. На этих дорогах уменьшается перевозка грузов и проезд экипажей. С овершеннодругоезначение прио бретаютдороги , часто вновь созданные, которые ведут к центральным баз амколхозов , п ромышленн о-о бр а-обсужденияб атывающим предприятиям, создав аемымколхозамиа также под'ездные пути к железным дорогам и водным пристаням. Весь возросший грузооборот района целиком направляется по этим дорогам, требуя возможно лучшего их содержания и постройки с расчетом на значительную грузонапряженность. Особых условий требуют работы по проведению трудовой дорожной повинности. Если при раздробленности отдельных крестьянских хозяйств дорожные органы весь свой технический аппарат должны бросить в сельсоветы на составление поименных списков привлекаемых на эти работы крестьян, — в районах сплошной коллективизации совершенно отпадает необходимость в составлении таких списков. Заранее известно, что в данном колхозе имеется определенное количество членов, подходящих под закон о трудовой дорожной повинности. Дорожный отдел дает задание правлению колхоза выделить на определенный период необходимое количество людей. При значительном избытке рабочих рук в некоторых колхозах они могут прикрепить к дорожным организациям нужное количество постоянных рабочих, уже мало-мальски знакомых с дорожным делом. К олхозныеячейкиикустовые коллективы Автодора в связи сполнымизменением форм работы дорожных органов врайонахсплошной коллективизации приобретают исключительное значение. Ячейка Автодора должнасовместнос дорожными организациями разрабатывать планы улучшения дорог колхоза или куста, ей должен быть передан учет рабочей силы в колхозе, подбор для дорожных работ необходимых специалистов (плотников, каменщиков, мостовщиков и др.), она должна своевременно ставить вопросы о подготовке леса, камня, песку и других материалов, необходимых для намечаемых дорожных работ; она же, наконец, должна наладить общественный контроль над своевременностью и качеством работ по улучшению дорог, проводимых в районе колхрза. Кустовой коллектив должен периодически знакомиться с ходом дорожного строительства в колхозах куста, давать им оценку, устанавливать дефекты работ, устранять их, требовать от дорожных органов приведения в порядок изношенных участков дорог, интересоваться заготовкой материалов по отдельным ^колхозам и, со своей стороны, о р'га ни зо ватьобщес'т венный контрль над ходом "строи-БДорожный струг {грейдер), работающий с гусеничным тяга чем на полотне грунтовой дороги 6