•строем, регулирующего взаимоотношения между ними. Но особенно глухо правление Мегаллстроя кпосылке на постройкутехниче ­ с когоперсонала , несмотря на неоднократные заверения председателя правления т. Немца о том, что в этом направлении уже приняты необходимые меры. Штат персонала совершенно не увеличивается, несмотря на предостережение прессы, сигнализирующей опасность автостроительства; за январь не прибавилось ни одного инженера, ни одного техника. Сейчас имеется 17 инженеров, 29 техников м 53 десятника, что на 3108 рабочих в период развертывания работ явно недостаточно. Образцом непродуманного решения может служить устройство завода бетонных камней на Сормовском заводе. Теперь оказалось, что штак и песок, а естественно и цемент, нужно подвозить к Сормовскому заводу, а изготовленные бетониты потом придется грузить в вагоны и отправлять по жел. дороге на стройку автозавода или гужем около 20 км. Все это делается почему-то в Сормове. Нашелся старый сарай, в котором возможно развернуть изготовление бетонитов. Не лу чш ебылобы не теряя времени, с разу устр оитьсарай на самомавтозаводеи тут же на местеизготовлятьбето ­ н ит ы?... Не следует ли здесь апеллировать к РКИ? Те же причины служат об'яснением почему окончательно не выбрано место под западныйпоселок строительных рабочих . Указанное сначала местоположение поселка пришлось на болото, а в даль нейшем оказалось, что бараки требуют не 50 000, а 120 000 кв. м, что захватывает часть площади, п редназначенной для социалистического городка. Отодвинуться же в сторону мешает заболоченность местности. Произошла „неувязка", которую, очевидно, следовало немедленно разрешить и найти более разумный выход. Вместоэтого строители в Нижнем вступили в длительные пререкания и спор, который до сих пор не разрешен, а поселок... повис в воздухе. При этом недавно выяснилось, что выбранная местность для территории завода является неблагополучной по малярии. В связи с этим возникает необходимость изучения вопроса об осушении участка заблаговременно. В заключение необходимо отметить, что хотя по заготовкам гравия, камня, речного песка и других отмечено благополучное состояние, тем не менее ВАТО признает необходимым проверку реальности выполнения этих планов. П равлен и.ю Металлстроя , в связи с отсутствием у него инструментов, материалов и технических сил ВАТО предложилопере ­ д атьвсеспециальныеработы соответствующим организациям. ВАТО категорически предложило Автострою срочно переехать в Н.-Новгород. С остояниеработ на автосбороч ­ н омзаводевМоскве следует признать благополучным. С боркаиустановка металлических конструкций закончена на 100%. Идет окончательный монтаж деталей, которые на днях будут закончены. Приступлено к железнобетонным работам. Устанавливается опалубка и арматура. Идет окончание устройства тепляка главного корпуса. Материалами строительство обеспечено. Работа идет в две смены, число рабочих в данное время достигает 1.400 чел.***На совещании в ВСНХ СССР выяснилось, что в настоящее время необходимо практически поставитьвопросопроекти ­ р ованиивторогомощного автом обильногозаводас ежегодным выпуском 160—180 тысяч машин. М. Козлов5 февраля 1930 г.ЯРОСЛАВСКИЙ РЕЗИНОВО ТЕКСТИЛЬНЫЙ КОМБИНАТбудет исчислятся мерно 503 тыс. выпуА ВТОПАРКв 1932/33 г.машин (исходя изприприска Нижегородского автозавода работе в3 смены —180 тыс: машин). При этих условиях потребность в шинах выразится в5 450 000 шт., из которых 850 000 шт. падает на „Красный Треугольник", а 4 600 000 шт. •на строящийся в настоящее время шинный Ярославский завод. Потребность в автотекстиле на 1932/33 г. определяется по всему Резинотресту в 18500 т; из них Ярославский завод потребует 15 500 т. Мощность двух текстильных фабрик в Ярославле запроектирована с расчетом полного •обеспечения шинного завода. Для выполнения этой потребности Резинотрест развернул капитальное строительство по пятилетке на 193 млн. В Ярославле приступлено ?в этом году к строительным работам! по следующим заводам: шинный завод с пуском в апреле 1931 г., регенераторный завод с пуском в октябре 1931 г., тогда же будут пущены подо18 швенный завод, сажевый, механический, центральная электрическая станция, асбестовый завод и текстильная фабрика. Начато жилищное строительство на 5 000 человек (окончено будет в декабре 1930 г.). Кроме того, строится завод резиновых автодеталей с окончанием сооружения в январе 1932 г. Заканчивается постройка и монтируется кордная фабрика (прядильно - ткацкая). Проекты заказаны в Америке, и строительство проходит под руководством американцев, специалистов в резиновом производстве. Они дадут нам также последние рецепты Европы и Америки по резиновому делу. Для пуска всех предприятий Ярославского комбината потребуется до 300 инженеров разных специальностей и около 800 техников. В связи с этим согласован с Главпрофобром вопрос о введении специальных циклов в Ленинградском Институте (ЛТИ) и МВТУ, которые'дадут нужные силы (студенты Резинотрестом законтрактованы). М. К.