ПЯТИЛЕТКАвАВТОПРОМЫШЛЕННОСТИН уженрешительныйперелом . Нужно разработать схему эксплоатации, тщательно организовать постройку гаражей, бензинохранения и т. п. В этом вопросе ВАТО должно сыграть решительную роль, вплотную занявшись открытием ремонтных мастерских, складов запасных частей и т. д. Все эти вопросы ив особенности постройка гаражей, наиболее остро стоят для малонаселенных пунктов, где без участия местных советов, конечно, не удастся что-либо сделать. Гаражный кризис, впрочем, будет очень чувствительным не только Для мелких городов, но также и для крупных и столичных. Поэтому ВАТО озабочено его разрешением и на днях вносит проект о необходимости принять меры для смягчения кризиса. Со сбытом вопрос стоит значительно проще. Тем не менее, для облегчения покупки автомобилей ВАТО разрабатывает проект -выпуска соответствующих облигаций, к оторыезаменятавансирова ­ н ие . ВАТО намерено выпустить этот, ц еле ­ вой заем четырьмя сериями, из которых покупатель купивший облигацию первой серии сможет получить автомобиль из продукции 1931 года, второй серии — 1932 г., третьей — 1933 г. и, наконец, четвертая серия даст право на получение машины в 1934 г. Стоимость легковых машин для держателей этого целевого займа определена в1 800 руб., а продажная 1 950 руб. Грузовик —2 700 р. для владельца займа и2 800 р. для всех остальных покупателей Эти цены , впрочем, не являются окончательными ивдальнейшембудут обязательно снижаться; держателю облигации машина будет выдаваться по ценевмоментпродажи . При распределениимашин ВАТО будет учитыватьпотребность автод оровскихячеек . Надо стремиться, чтобы каждая ячейка Автодора имела машину, а пока нужно самому Автодору решить вопрос о методах распределения авто по окружным, районным и др. отделениям Автодора. Мы считаем, что машины следовало бы в первую очередь дать сельским коллективам, и в частности, коллективам тех ' мест, где особенно скверное состояние дорог. Нам кажется, что получение автомобилей этими районами будет стимулировать дорожное строительство. .„ 'Беседа с заместителем председателя BRTO тов. МозголовымО ПЯТИЛЕТКЕ в автопромышленности заместитель председателя ВАТО т.Мозголов поделился с нами следующими соображениями. Наиболее острым в пятилетнем плане иеще незразрешенным — является вопросо кадрах. К сожалению, в этой области почти никто ничего не делает, а между тем, разрешение вопроса о том, кто же будет управлять огромным числом автомобилей,является настолько жгучим. насколько и обязательным для всех желающих иметь машину. В самом деле: в следующем году мы будем иметь 40 300 машин советского производства, а по данным Наркомпроса в том же 1930/31 году шоферов у нас будет в наличности в два раза меньше. Это недостаток весьма ощутимый. Этого разрыва ни в коем случае нельзя допустить и здесь безячеекАвтодора на местах, б ез их реальнойпомощи , м ырешитель ­ н онесправимся . Поэтому я считаю, — продолжает т. Мозголов,— что в ближайшее время нужно обязательно найти пути для продвижения и благоприятного разрешения этого весьма острого и существенного вопроса. По существу автомобильной пятилетки (при взятом темпе и внимании общественности) следует отметить, что этот планявляется не только реальным, но ибезусловно мин имальным . Однако, в тех цифрах которые опубликованы в № 3 „За Рулем" отсутствует намеченный к постройке заводлегковыхмашинс выпуском 25 000 шт. в год и кузовной завод на 37 000 кузовов (25 000 для легковых автомобилей и 12 000 специального назначения). Если эти цифры прибавить к опубликованным, автомобильная пятилетка, таким образом. будет исчерпывающей для читателей „За Рулем".ППри этом нужно сказать, что производству машин и строящимся автозаводам уделяется у нас много сил и внимания, но на ряду с этим проходят незамеченными весьма сложныеибольшиевопросы эксЛлоатации. Общественные гаражи, обслуживание потребителя ремонтом, обеспечение маслом, бензином и т. д., все эти элементарные удобства у нас отсутствуют, ими почти никто не занимается, а между тем, за границей они разрешены по мельчайших деталей.М. К.В СВЯЗИ С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ РЕДАКЦИИ „ЗА РУЛЕМ" об организации общественной проверки причин, мешающих нормальному ходу советского автостроения, недопустимой грызни между Двтостроем и Металлстроем и выявления возможностей окончить подготовитель ные работы к сроку (см. № 3 „За Рулем") В ЦЕНТРАЛЬНОМ СОВЕТЕ АВТОДОРА СОЗДАНА СПЕЦИАЛЬНАЯ КОМИССИЯ из представителей партийных, рабочих и общественных организаций и рабкоров, которая приступила к обследованию состояния строительства. О РЕЗУЛЬТАТАХ РАБОТЫ КОМИССИИ БУДЕТ СВОЕВРЕМЕННО СООБЩЕНО В ЖУРНАЛЕ.