ние Нижегородского завода или в постройку еще одного мощного автомобильного заводапокажет будущее. Во всяком случае ход событий увлекает нас далеко за пределы той цифры—100 тыс. ежегодного выпуска, которая еще в 1927 г. казалась многим преувеличенной и фантастической. И не только мы перешагиваем прежние проекты в своих программах. Эти программы уже начинают обращаться к исполнению. Реоргае низация „Амо" идет с некоторым запозданием, но все же идет полным ходом. По Нижегородскому заводу осенью 1929 г. начата постройка московского сборочного отделения, развернуто полным ходом приспособление завода „Гудок Октября" под временную нижегородскую сборочную и начаты все подготовительные работы (включая постройку железной дороги) на главной территории завода. И по нижегородскому строительству имеется некоторое запоздание, однако осуществление постройки автогиганта все же началось. А согласно договору с известной американской строительной фирмой „Остин" заключенному еще в июле 1929 г., последняя взялась руководить постройками таким образом, чтобы завод был готов через шестнадцать месяцев от начала строительного сезона 1930 г. Учреждение автотракторного концерна (об' единения), который собирает в единое целое все заводы, строящие автомобили и тракторы, дает им один общий руководящий центр, обеспечивает своевременное и полное осуществление намеченной строительной и производственной программы. Страна стоит накануне решительного перелома в области безрельсового транспорта. В данном случае не приходится говорить только о сравнительно отдаленн х сроках. Уже в ходе 1929/30 г. количество машин сразу более , чем удваивается за счет внутреннего производства, сборки и ввоза, а в ходе 193D/31 г. оно учетверяется по сравнению с нали чием машин в начале 1929 г. Такой же сдвиг совершается ив области дорожного строительства. Если в 1927/28 г. ассигнования на дороги из общесоюзных средств составляли 46 млн. (а в предшествовавшем году даже только 27 млн.), то в 1928/29 г. они равнялись 71 млн., а в 1929/30 г. 116 млн. Три года подряд прирост более, чем в полтора раза, при чем в 1929/30 г. ассигнование достигает уже очень крупной цифры. Что касается расходов из республиканских и местных бюджетов, их рост до 1929/30 г. шел гораздо медленнее (и в частности, директива дорожного закона 1928 г.об увеличении на 50% ассигнований 1928/29 г. не была выполнена). Однако, как видно из приводимой таблички, и тут в 1929/30 году происходит перелом: 1926/27 г. 1927/28 г. 1928/29 г. 1929/30 г. б 40 млн. руб 53 млн. руб. С млн. руб. 123 млн. руб. (с дор. повин. —215 млн. р.). 1929/30 г. будет не только первым годом расширенного строительства „черных", наиболее усовершенствованных дорог (таковых будет в 1929/30 г. сделано 1 тыс. км), но и годом усиленного ремонта шоссе и приступа к массовому улучшению грунтовых путей.* ,* *Автодорожная техническая революция в СССР находится в самом ее начале. Еще очень мало сделано, и подавляющая доля работы лежит впереди, работы громадной, работы исключительно трудной. Но наше время есть время громадных задач и быстрых переломов. Разрешение одной огромной задачи облегчает разрешение другой, с ней связанной: одно зубчатое колесо истории толкает другое. Трудно по отдельности поднять производство тракторов до размера 170 тыс., превратить 4 млн. „не дорог, а направлений" в усовершенствованные пути, довести выпуск автомашин до 350 тыс. штук в год, коллективизировать миллионы крестьянских дворов. А совместное разрешение всех этих задач взаимно облегчает их выполнение. Наличие в стране 200—300 тыс. тракторов позволяет перестроить все дороги в течение немногих лет, ускоряет ход коллективизации и солидно упрочивает ее, колоссально развивает производство и оборот, а потому позволяет легко осилить массовое развертывание автостроения. Автодорожная техническая революция в СССР есть лишь одно звено общей технической революции, именуемой индустриализацией; эта техническая революция происходит в связи с углублением и доведением до конца социалистического переустройства общества, начатого в октябре 1917 г. То и другое — задачи колоссальной трудности. Однако мы уверены, что справимся с этими задачами, и жизнь показывает, что гора, которую сдвигает с места пролетариат СССР, тронулась и катится все быстрее. Два года тому назад то время, когда „мы посадим СССР на автомобиль, а мужика на трактор", рисовалось в туманной дали, теперь оно вплотную стоит перед нами.Н.ОсинскийПЕРВАЯ ЗЯОЧНЯЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ЧИТАТЕЛЕЙ „ЗЯ РУЛЕМ"В следующем номере нашего журтла будет, напечатан листок вопросов для проводимой „За Рулем" первой заочной читательской конференции. v На третьем году существования „За Рулем" имеет уже бесспорные доказательства того, что он глубоко проник в гущу широких читательских масс. Рост журнала с7 5000 экземпляров до 60.000, поток читательских писем, отзывы печати—свидетельствиют о популярности журнала. В настоящее время редакции необходимо ПРОВЕРИТЬ и УТОЧНИТЬ отдельные стороны ее работы, для чего мы привлекаем внимательную критику наших друзей-читателей Содержание и злободневность отделов журнала, понятность и усваиваемость языка, степень освещения работы на местах, необходимость углубления некоторых областей, наконец, оформление журнала — это тз вопросы, по которым мы хотим узнать коллективное мнение нпших читателей. Товарищи читатели, почните, что заполняя опросный листок и немедленно отсылая его', вы активно влияете на работу редакции. На заочной конференции должны высказаться все читатели/ Ни одного воздержавшегося Ни одною незаполненного листка/ Редакция „ЗА РУЛЕМ'