регулировании движения на городских улицах ив пригородах. Сростом автомобилизации, конечно, придется перейти на милицию, посаженную на мотоциклы, как это давно уже сделала Америка. Имеет ли здесь какую-нибудь будущность „бэби"? Никакой. Не менее важно и единственно целесообразно применениемотоцикла для охраныграниц ; там только патрулирование специально обученных войск на одиночках-мотоциклах может обеспечить неприкосновенность пограничной полосы в отношении контрабанды 1и шпионажа. Одновременно быстроходный мотоцикл позволяет подать срочную помощь из пункта стоянки патруля. М отоциклнезаменим на службеНаркомпочтеля , о собенно на селе . Наконец, м отоциклшироко примен яется за границейкакмаленькийгрузовик , поднимающий до 400 кг. В Америке, где мотопарк ежегодно уменьшается, мотоцикл широко применяется для перевозки мелких дробных грузов — по основному эксплоатационному правилу, что средство авто-транспорта должно строго соответствовать его нагрузке. В ведениев число средств коммунального обслуживания городов мотоциклов - т акси , как это широко применено в Германии и даже в Америке (Балтимора), разрешит проблему дешевого пассажирского сообщения. Мотоциклтакси за последнее время получил общее признание и стал, например, в отношении дешевизны впереди такси-автомобиля. Может ли маленький автомобиль обслужить все перечисленные военные и экономические задачи страны? Это как-будто ему не по силам. Нам нужно в первую очередь создать внут рисоюзноепроизводство мотоцик ловв 250—350 куб. см дляиндивиду ­ а льноймоторизации трудящегося населения, чтобы подготовить кадры, и в 500600 куб. с мдляэксплоатациисколя ­ ской в нормальных дорожных условиях, а также мощную одиночку по всяким дорогам. Во вторую очередь нужны уже мотоциклы с коляской в 1000—1200 куб. см для промышленного и специального применения. ,, „кМ. ДьяковБОЛЬШОЙРЛДИО-ВЕЧЕРЯВТОДОРЛв радиотеатре состоялся Автодора. Огромный пере7 ФЕВРАЛЯ Программа зал театра был вечер полнен. транслировалась несколькими радиостанциями Союза. Вечер открылся речью председателя Центрального Совета Автодора т. А. М. Л ежав ы. „Как относится крестьянин-единоличник к нашему вековому бездорожью — сказал т. Лежава. Он кряхтел и думал „обойдусь и так". Коллективное хозяйство так думать не может. Коллектив должен заботиться о семенных фондах, о коллективной запашке, уборке, у него вместо лошадей появляется трактор. Коллектив должен вывезти большое количество товарного зерна, он вынужден заботиться о доставке ряда необходимых предметов и оборудования — и с первых же шагов он сталкивается с бездорожьем. Коллектив во много раз сильнее единоличника, и он не может не ввести в круг своих ближайших хозяйственных забот заботу о ремонте старых и постройке новых улучшенных дорог. Правда, перед коллективом на этом пути будет не мало трудностей, но все они могут быть преодолены при помощи автодоровской общественности, роль которой становится особенно ответственной. Сейчас, когда классовая борьба в деревне обострена, когда кулак старается затормозить наше социалистическое наступление нужна особая активность на всех фронтах, а следовательно и на фронте борьбы с бездорожьем. Мы имеем уже,около 40% коллективных хозяйств. Для них дорога становится актуальной проблемой, и помочь им решить эту проблему — прямая задача автодоровских коллективов. Одновременно в коллективное хозяйство внедряется трактор, за трактором идет автомобиль. Бывших единоличников, привыкших ик лошади ик .сохе, приспособить к механизированной тяге и транспорту — это большая культурная задача, которая ложится на плечи автодоровцев. Они должны здесь итти впереди масс, Они обязаны помочь одолевать все препятствияна этом пути. Организация ремонта тракторов, расширение сети курсов для массового обучения рулевых, распространение сведений об уходе за трактором — эти задачи уже входят в порядок дня работы автодоровских коллективов. Чем больше будет расти наша молодая тракторная и автомобильная промышленность, тем сильнее будут возрастать эти задачи, ибо овладение растущим парком машин, правильная его эксплоатация, снабжение горючим, обеспечение частями и ремонтом — дело новое и сложное с которым надо уметь справиться. Автодор покрыл страну сетью своих коллективов и ячеек, но учета опыта пройденного двухлетнего пути еще не имеет. Подсчет поражений и побед еще не сделан. Это должен будет сделать 1-й Всероссийский с'езд Автодора". Выступавший затем зам. председателя Центрального Совета Автодора т. Д митриев указал на шесть конкретных задач, стоящих перед Автодором. Первая задача — охватить автодоровскими ячейками колхозы и совхозы. Вторая—организовать кадры дорожных и автомобильных работников. Третья—помощь со стороны Автодора автостроению. Четвертая — изучить вопросы эксплоатации автохозяйства. Пятая —наладить правильную постановку снабжения и ремонта и шестая — важнейшая — правильная организация трудовой повинности, превращение этой повинности в большое общественное движение за борьбу с бездорожьем. Каждая из этих задач требует углубленной работы и напряжения всех сил автодоровской общественности. Лозунг „Посадить СССР на автомобиль, а . колхозника на трактор" — должен быть во что бы то ни стало осуществлен. После речей состоялся большой концерт при участии лучших художественных сил Москвы. С мест уже поступаюттелеграм ­ мы о том, ч товечерАвтодора слуш алсявсюдус большим интересом. Первая трансляция вечера прошла не бесплодно для автодоровской общественности.19