- • - - . .•.-' . « A - -Трактор „Катерпиллер" с мощным катком утрамбовывает дорогу в районе Детройта (САСШ)КОГДЯ БУДЕТ ПОСТРОЕНЯ ЯВТОСТРЯДЯОСЕНЬЮ 1929 г. на страницах журнала „За Рулем" мы поднимали вопрос о постройке первой в СССР автострады из Москвы в Зеленый город. Идея постройки автострады была подхвачена правлением Зеленого города, срочно созвавшего совещание из представителей заинтересованных ведомств. Представители Автодора заявили, что Центральный Совет берет шефство над строительством дороги. Представители дорожных ведомств также горячо поддерживали идею постройки образцовой автомобильной дороги. Напомним вкратце сущность дела. Как известно большинству читателей, по инициативе редакции „Правды" под Москвой начинает строиться показательный город-сад под названием „Зеленый город". История развития курортных городов на Западе с наглядностью показывает, что судьба их тесно связана с состоянием под'ездных путей ив частности зависит от шоссе, соединяющего их автомобильным сообщением с крупными центрами. Зеленый город расположен поблизости от Ярославского шоссе. Если взять за основу участок Ярославского шоссе от Москвы до Зеленого города, то придется только выправлять его извилины и менять профиль. Автострада, как мы уже отмечали в „За Рулем", значительно отличается от обычного типа даже усовершенствованных дорог. Прежде всего, это дорогаисключительнодляавтомобилейимотоциклов . Конное и пешее движение по этой дороге запрещается вовсе. Практика движения на автостраде за границей свидетельствует о том, что регулировать приходится наименьшую быстроту движения, и автомобиль может на этой дороге развить любую,предельную скорость. Автострада в Зеленый Город является первой опытной-дорогой, на ней будут установлены первые опытные образцы бензиноколонок, а также ремонтные автомастерские. Внутри Зеленого города будут построены первыеопытныеобщественные гар ажи . Автострада должна быть ярко освещена р вечернее и ночное время. Широкие массыавтодоровцев смогут считать Зеленый город базой своей работы, и в ближайшие годы поездки автодоровцев на машинах ячеек в выходные дни по автостраде станут наиболее популярным занятием. Автострада должна явиться образцом для постройки таких дорог в других местах СССР. Мы не можем здесь не отметить того, что правлениеЗеленогогорода , в лице его дорожной секции, п роявляетнедопу ­ стимую медлительностьв подготовке к строительству автострады. За истекшие три месяцаничего не сделанов отношении проекта автострады, а также для согласования строительства в дорожных органах. На происходившем недавно совещании в Зеленом городе представитель областного Дортранса сообщил, что текущей весной предполагается поверхностное гудронирован ие Ярославского шоссе из Москвы в Зеленый город и дальше. Если строительство автострады будет осуществлено, тогда затраты по этому. гудронированию будут совершенно напрасны. С другойстороны,эти работымогут самым отрицательным образом повлиять на решениевопросаобавтостраде . Частичное и небольшое улучшение дороги может сорвать строительство имеющее принципиальный и показательный характер. П равлениеЗеленогогорода должно немедленноипо - н астоящемувзятьсяза осуществление проекта строительства автострады . Необходимо связаться с облдортрансом и потребовать, чтобы часть сумм, предполагаемых для затраты на Ярославском шоссе, была израсходована на постройку автострады. Кроме того необходимо, чтобы часть средств, имеющихся в бюджете Цудортранса и Главдортранса также была израсходована на строительство автострады. Надо мобилизовать общественность вокруг этого дела. Предстоит огромная, но благодарная задача. Слово за работниками Зеленого города!Я. Б.15