12
13
14
НАФРОНТЕАВТО СТРОИТЕЛЬСТВАСводка шестнадцатаяС помощью прессы добились некоторого перелома. — В январе местами выстроили больше, чем за все время. — Строительство развернулось целым фронтом, но возникло новое зло: прогулы, пьянство, хулиганство. Из 4х/8 тысяч рабочих только 300 ударников. Остальные вместе с техническим персоналом равнодушны к социалистическому соревнованиюп опрежнему плохо: в восточном поселке сооружен лишь один барак, а остальные 8 бараковна 20%. В западном поселке 6 бараков сделаны также на 20%. _ Период наступивших морозов отражается на темпе работ: производительность труда рабочих ниже нормальной; продолжительность рабочего дня сокращена по требованию рабочкома строительства. Количество вынужденных простоев увеличивается: рабочий день начинается не с 8, а с 10 — И часов. Нормально производятся работы лишь в защищенных зданиях. Работы на ж.-д. ветках (земляные на гаваньской и баластировка на главном пути) проходят менее интесивно; вынужденные простои, мер$лота грунта и баласта, пониженный размер средней дневной выработки, а следовательно и зарплаты, AOXOJ дящей до 1 р. 50 к. за 8-часовой рабочий день. Н аблюдаютсяслучаиуходасработы цел ых артел ей, вследствие чего на карьерах работа стала производиться не в три смены, а в одАвтозавод в Н.-Новгороде. Постройка временных ломов для ну. На лесосушке завода "Новая американских специалистов Сосна" работа попрежнему идет в одну смену; калорифер на месте не водства строительством должны прибыть в СССР собирается, и постройка деревообделочной мастерской не начата. не позднее марта. В развитии темпов работ имеется большое С транспортом положение остазапоздание, что отразилось, главным образом, е тсянапряженным . Главный ж.-д. путь на медленной постройке рабочих жилищ и на до Доскино проложен на 80%, а ж.-д. путь в укладке железнодорожных веток. гавань на 45%. Сооружение подсобных маВ январепроизошелсдвиг ; число стерские сушилка при заводе „Новая Сосна"— рабочих увеличилось против декабря втрое, а на 78%, кузница —на 80%, слесарная мастерпо об'ему работ сделано до 40% всего плана. ская—на 55% и кровельная—на 100%. Однако, э тогопереломадалеконе достаточно. По данным технадзора Автостроя по группе зданий и складов взятые темпы Вбытовомотношении ' на строи ­ удовлетворительны, а по группетельствеещеоченьмалосделано . транспорта попрежнему недоста ­ Из 4300 рабочих в социалистическом соревнот очны . Пожарное депо и почтово-телеграфная вании принимают участие, лишь 314 чел. контора сделаны на 25%. Дом организаций Воспитательной работы с ударнисделан лишь на 5%. Пять американских котк аминеведется , новым методам их теджей выстроены на 45%; Дом „Остин-Компани" никто не учит. П рофсоюзыне рас(двухэтажный) — на 350/0. Шесть двухэтажных качались , а между тем работы для них домов для Автостроя и Металлстроя сооружены непочатый край. на 35%. В восточном поселке общежитие для Очень часто на производство рабочие являслужащих сделано на 60%. Столовая на 400 чеются в пьяном виде и хулиганят. Среди раболовек заканчивается. Баня и прачечная сооружечих развит антисемитизм. ны на половину. Проходной пункт близок к оконПри заводе строится социалистический горочанию. Амбулатория сделана на 55% С бара ­ док. Но о новом быте никто не думает — к амидлярабочих полу-постоянного типа новый город строится без всякого плана. ПокаФИРМА „Остин-Компани" одновременно с разработкой строительных чертежей намечает закупить оборудование для механизации строительных работ - по Нижегородскому автозаводу . Инженеры фирмы для руко-12 же рабочие обедают в недопустимых условиях, так как столовая ЦРК очень тесная и помещается в худом сарае. Р аб о^ч и е, как правило, обедают стоя или даже сидя на поду- Недоброкачествен н ость Обедов принимает хрон ич еский характер, так что рабочие перестали жаловаться — все равно безуспешно. Для десятников построили тесовые будки с печами за 1-й автосборочный завод. Окраска под давлением шасси грузового „Форда" несколько километров от места установки. Во время перевозки будки разбились и теперь их ремонтируют. Будки для Чтобы начать основное строиамериканского поселка построены также вдат ельствос1мая , нужно приготовить поли, при перевозк'е и их разрушили, и рабочие мещение для 10 тысяч рабочих, обеспечив их недоумевающе спрашивают: что это — головонеобходимыми сооружениями культурно-бытотяпство или вредительство? вого назначения. Надо уложить 38,5 км ширококолейных ж . - д . путей и 15 км узкоколейки Материалы расходуются хищнич ески , строят без чертежей, рабочие рубят для приемки и развозки 15 тысяч вагонов строхорошие ценные доски для костров и отоплеительных материалов; построить для приемки ния бараков. Таково отношение к материалам. приходящих водою грузов оборудованные пристани, склады и мастерские, кузнечнослесарную и др. общим об'емом до 100 тыс. куб. м. Первый квартал с1 октября 1929 г. по 15 января 1930 г. дал сильное отставание работ по всем направлениям. Теперь добились общими усилиями ис помощью прессы перелома на работах по постройке зданий и складов. К оли ­ чество выстроенного в январе больше, чем за все предыдущее время. Самым слабым местом строительства является постройка ж.-д. путей. В первом квартале земляные работы основной линии „Двигатель Революции" — Доскино велись недопустимо медленно. Также медленно велись работы ив январе (постройка двух мостиков, земляные работы и баластировка). Г лав ­ ная линия опаздывает лроти . в плана на 3месяца . J3Ли автосборочный завод. Собирают кузовы „Фордов" • "л-, •: '.•.'W..;,:ЭДНt ; -r*^..? if " М ММ ИВ'*"'*'^; :•• ,...-. ';:• . Шв\чЗ\ "-й-'•' • ' " ' "'-'-'"'-'.-"' : Л '• '~'•//циалистического сор евнования , максимально поощряя инициативу и изобретательство, и беспощадно борясь с волокитой, прогулами, рвачеством, пьянками. Каждый рабочий, техник, инженер обязан делать свою работу лучше, дешевле, скорее. Т екучестьраб ­ силы итехперсонала необходимо прекра* т ить. Никто не должен самовольно покидать строительство. Деловую самокритику следует широко развивать.—" ''Sal »^ТИЙ: - -''^W?* "//^•^..^..•!,^|.-,Г^Я.;f/^ 1 ; '* *'*' f-я' ; ! j i •;,:'Я -***Вполне благополучно и успешно протекает строительство Московского сборочного завода. В настоящее время заканчивается клепка рам и тепляк. Одновременно уста» навливается отопление, идет укладка стен и бетонирование железобетонных балок и перемычек. —". ' . "' • »•' нии»"»1'"i Д "• ' • '' -< ЩммНН «7 ._ ' В я Jwagi. • . 'J ^-^• -f ШШДГГЯПТИЯЯИИИИМДВИГУ^1-й автосборочный завод. Американский инженер инструктирует наших рабочих по работе на конвейере Все усилия необходимо бросить на скорейшее ее окончание. Лучшие рабочие-ударники должны взяться за это дело. О б ' е здныепутина ст. Д оскинои раз'езд 11 км (первая часть северного пути) должны быть начаты немедленно после смычки главного пути и вестись ударным способом. Р аботыпооборудова ­ нию лесосушки на „Новой Сосне" н ужновестивтрисмены . Лесосушка должна быть окончена к 15 марта полностью, тем более, что для этого имеются все возможности. На постройкубетонитового завода- и деревообделочной необходимо обратить, наконец, с ерьезноевнимание . Работы эти должны были быть начаты 1 февраля. Получение основных материалов (кирпича, леса, цемента, камня, гравия) еще не обеспечено. П одписанныедого ­ в орыреализируютсяслабо . Необходимы энергичные меры воздействия и рассылка „толкачей", чтобы торопить отгрузку. Строительные материалы, особенно лес, должны расходоваться с непременной сортировкой и наиболее экономно, чего пока не делается. В опросамрационализации строи тельстваисниженияего стоимости до сеговремени не уделялосьдостаточноговнимания . На этом должны быть об'единены усилия рабочих, техперсонала и администрации. По договору с американцами мы платим им премию валютой за всякое введенное удешевление против сметы. Значит, нам нужно строить так дешево, чтобы американцам нечего было удешевлять. Строительство должно быть ударно-показательным. В семрабочим , и техперсо ­ нал унеобходимо об'явить себяуд арнинами , п ерейтинаметоды со14Также благополучно идет сборка грузовиков на первом сборочном заводе в Нижнем-Новгороде. В фев» рале будет собрано 100 машин, а в марте 200 и нет никаких сомнений в успешном выполнении этого плана. Проба выпускаемых грузовиков попрежнему дает прекрасные результаты. * * Управлением пореорганизации зав ода .Лмо намечентвердыйкален ­ д арныйплан работ, по которому реорган низацию предположено окончить к концу декабря. Ряд цехов (кузовная, холодно-штамповая, кузница, рессорная, сушилка и др.) должны быть закончены несколько раньше. В настоящее время ведутся подготовительные работы к реорганизации. Предстоит громадная и сложная работа в условиях недостатка квалифицированных сил и монтажных средств. В данное время заканчивается проектирова» ние и работа по уточнению запроектированных цехов. Р ешеностроить новую кузницу . Закупленное оборудование прибывает со значительными задержками со стороны фирм-поставщиков. Задержки достигают б недель, а в отдельных случаях и больше. Календарный план реорганизац ии разработан с таким расчетом, чтобы избежать серьезных простоев на заводе, что вусловиях действующего большого завода является чрезвычайно важным и дорого стоющим. По вопросу о литейной ковкого чугуна, как, вероятно, помнит читатель „За Рулем", обсуждалось два варианта: один—с отражательными печами и второй—так называемый дуплекспроцесс. Последний представляет собой комбинацию вагранок с элекропечами. В результате длительного обсуждения решенопринятьдуплекс - п роцесс , который является новинкой даже для Америки, 15 февраля 1930г. М- Козлов