16
17
18
НУЖНА ЛИ НАМ МОТОЦИЬ...„Имеются маленькие автомобили, которые ни по легкости, ни по дешевизне эксплоатации, ни по маневренным возможностям не уступают мотоциклу с коляской, имея, с другой стороны, совершенно очевидные преимущества перед последним". (Из статьи т. Сорокина)ЕСТЬДВАТ ЕЧЕНИ Я...изучившим автодело, требуют организации этого нового производства. Основной своей задачей мотоциклетная секция Центрального Совета Автодора считает организацию внутрисоюзного производства мотоциклов. Эта задача может быть выполнена секцией исключительно при всемерной поддержке трудящихся и ярко выраженном общественном внимании к мотоциклу. Мотоциклетная секция, отнюдь не предрешает вопроса о том, ч то нужнее для самих трудящихся, для экономики страны и повышения ее обороноспособности — мотоцикл или бэби автомобиль. Она считает необходимым всесторонне осветить данный вопрос в дискуссии на страницах журнала „За Рулем". Мнение коллективов Автодора Москвы и провинции явится решающим моментом, который даст направление вопросу как организовать производство для индивидуального снабжения трудящихся авто-мотомашинами.СТРО поставленная задача автомобилизации Советского Союза — н е только оздоровление транспорта во всем народном хозяйстве, но и индивидуальная автомобилизация трудящегося населения, тесно увязанная с вопросами экономики и повышения обороноспособности государства. Есть два течения в наших руководящих технических, производственных и общественных кругах. Одно, считает, что индивидуальная автомобилизация трудящихся должна начаться с мотоцикла, и выдвигает лозунг: „Через мотоцикл к автомобилю". Другое проходит мимо мотоцикла, сч тая его не имеющим будущности в наших условиях, и идет прямо к малолитражному автомобилю типа „бэби". Вопрос этот приобретает необычайную важеость, потому что какое-то производство, и по ряду экономических причин толькоодноизних , должно быть немедленно организовано внутри Союза. Автодор, тесно сплотившиеся вокруг него кадры трудящихся и назревшая необходимость дать машины массам, теоретическиОА.Президиум мотосекции ЦС ЛвтодораЧигоринМОТОЦИКЛЫ с КОЛЯСКОЙ НЕ ИМЕЮТ БУДУЩЕГОБ еседас заместителем председателя ВАТО т. М. Сорокиным Уже имеются автомобили, которые ни по легкости, ни по дешевизне эксплоатации, ни по маневренным возможностям, ни по первоначальной стоимости не уступают мотоциклу с коляской, имея, с другой стороны, совершенно очевидные преимущества перед последним. Укажу, например, на английскую машину „Остинбэби" или „Моррис-Майнер", которые пользуются громадной популярностью в Англии ив некоторых других странах. Даже Америка для расширения сбыта автомобиля делает серьезные попытки внедрить автомобиль более легкого и дешевого, чем считаю, что мотоциклы с коляской в климатических • и дорожных условиях нашей страны и на данной стадии развития мировой автопромышленности у нас в Союзе не должны иметь будущего. Совершенно бесспорны преимущества автомобиля по сравнению с мотоциклом. Мотоцикл с коляской за границей мог претендовать на существование, главным образом, вследствие недоступности и дороговизны автомобиля. На данной стадии развития автомобильной промышленности и эти преимущества мотоцикла постепенно сходят на-нет,Я16 ЛЕТНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ?„Форд" типа (например, „бэби- автомобиль Мартин", „бэби-автомобиль Томсон", организация производства английских „бэби-Остин" в Америке и т. д). Нам нетникакогосмыславнед ­ рять в Союз мотоцикл сколяской , если при тех же затратах и усилиях мы сможем дать стране автомобиль с такими же свойствами. Это тем более обязательно для нашей страны, ч.о дорожные и климатические условия, как я уже сказал, убийственны для пользования мотоциклами зимой и осенью. Поэтому намследуетвзятькурс на организацию произв одства легких автомобилей типа „бэби-Остин" или ему подобного. Однако, небольшое количество легких мотоциклов, примерно, в 300 кб. см быстроходных (без коляски) для всякого рода связи и других целей должно быть в стране. М. СорокинМ ОТОЦИКЛв МЛССЫ!нужно членам Автодора? ЧТОмотоцикл? признать, что вАвтомобиль или Следует наг_1их экономических и жилищных условиях средством продвижения механического транспорта в массы должен быть долгое время мотоцикл . Те, кто доказывает преимущества малого автомобиля перед мотоциклом с коляской, могут, конечно, привести некоторые резоны, говорящие в пользу малого автомобиля. Резоны эти, однако, весьма сомнительны. Автомобиль с литражем в 750-1000 куб. см — это городской экипаж для асфальтированных или бетонированных дорог; в то же время мотоцикл с таким же об'емом — мощная, быстроходная машина, не боящаяся ни ухабов проселочных дорог, ни нашей невылазной осенней грязи. А неоценимейшее свойство мотоцикла в пять минут разложиться на две части (отцеплением коляски), позволяет хранить самую машину даже в жилом помещении, в то время как самый маленький автом'обиль невозможно втащить на 3-4-й этаж в квартиру. Преимущество „автомобиля-бэби" — удобства пассажира и водителя — выдвигаемое его сторонниками, как наиболее веское доказательство,— тоже не бесспорно. Предполагается, что потребителем „автомобиля-бэби" и мотоцикла будет индивидуал-спортсмен. А где спорт—там скорость, туризм, состязания, ощущение быстро-Стоянка у Нюренбергского мотодрома во время розыгрыша Всегерманского приза по мотоциклу. Характерно, что подавляющее большинство мотоциклов имеет второе приспособленное седло на багажнике. Снимок наглядно говорит о распространенности мотоциклов в Германии 17 ты, мощности машины и многого другого, что дорого истинному спортсмену, но не понятно кабинетному человеку. Недаром „автомобиль-бэби" рекламируют в Германии, как „экипаж для дам и пожилых людей". Наша же цель — пропагандировать мотор среди рабочей молодежи, привить, ей техническую грамотность, подготовить- из нее кадры опытных водителей и дать им спортивную зарядку, развить смелость, находчивость и ловкость. Нельзя сказать, чтобы были непогрешными и доводы об удобствах седоков. Почему удобно сидеть рядом с водителем в тесном маленьком автомобиле и неудобно в просторной мягкой коляске? Количество пассажиров в современном мощном мотоцикле близко подходит к малолитражному автомобилю (обыкновенно кузов таких автомобилей двухместный с третьимоткидным сиденьем). Но ведь и большие мотоциклы имеют третье место ^приспособленное седло вместо багажника), а езда на этом седле вряд ли сильно уступает высокому тряскому откидному сиденью маленьких машин. Мы доказывали, что мощный мотоцикл не уступает по эксплоатационным качествам „автомобилю-бэби". С чем же сравнить мотоциклодиночку? Даже заядлые враги не возражают против него. О диночканужна , вернее необходима в массовом производс тве такого масштаба, которое смогло бы удовлетворить потребность рабочей: и крестьянской молодежи необ'ятного Союза. О диночка — дешевая, красивая, прочная и достаточно мощная для эксплоатации в наших дорожных условиях необходима . нот/ /7, Дав'ДПодсекция содействия мотоциклостроению СЦ Нвюдора0МОТОЦИКЛ1ЕИГРУШКАмотоцикла утверждают, никакого советПРОТИВНИКИсмысла организовывать что нет ское мотоциклетное производство. Средством продвижения автомобилизации в массы добавочно к грузовому и мощному легковому автомобилю должен быть, по их мнению, маленький автомобиль типа „беби", получивший за последнее время довольно широкое распространение в Америке и Англии и сравнительно слабое — в остальных странах Европы. Р аспространение „бэби" в Америк есовершеннопонятно ; эта экономически сильная страна с прекрасно развитой и разветвленной сетью гаражей общего пользования имеет все основания для развития частного автомобиля. Нонам более близок пример Ге р > ' м ании , к отораяимееттеперьдо 125 основных заводов, изготовляющих мотоциклыисотниподсобных предп риятии , выпускающих принадлежности для них. Развитие же малолитражного автомобиля до 1000 см в Германии ничтожно и ограничивается обычно несколькими сериями малых автомобилей при мощных мотоциклетных за- водах (BMW, ДК№ и др.).Каков удельный вес мотоцикла в обороне, промышленности и экономике страны сравнительно с малолитражным автомобилем? Широкое продвижение дешевого и доступного (по долгосрочному рабочему кредитованию) мотоцикла даст значительное пополнение опытными водителями, которые нам будут так необходимы в связи с автомобилизацией страны.Немецкиймотоцикл-таксиМотоцикл на службе почтыМ отоци кл имеетещеигромадноегосударственно - п ромышленное наз начение . При намечающемся значении военно-автомобильных перевозок, когда машины пойдут одна за другой на расстоянии не более 2-3 м, единственным средством наблюдения и управления автоколоннами признан мощный мотоцикл-одиночка. В американской и английской армиях введено обязательное обуч ение командного состава езде на мотоциклах. Кроме того, м отоцикл по своейвездеходностинезаменимв армии для связ и,— водитель в случае препятствия может легко перевезти его наруках, помогая работающему мотору; это совершенно невозможно при автомобиле любого веса. Мотоцикл нужен для прокладки и наблюдения за полевой телефонной сетью. Колясочные мотоциклы применяются как санитарка, радиостанция и пр. на дорогах недоступных для таких же автомобилей. Затем — м отоциклприменяется на охране общественного порядка и