ТЕХНИЧЕСКАЯПредложениеКОНСУЛЬТАЦИЯЛ. Ф ролова (Тюмень)УВЕЛИЧЕНИЕ СЦЕПНОГО ВЕСЯ „ФОРДЗОНЯ"Автор предлагает для увеличения сцепного teca трактора ^Фордзон" при использовании его для перевозки грузов, передавать на ушко-скобу трактора часть веса перевозимою груза. Автор наблюдал, как „Фордзон" на под'еме в 10—15°, таща за собою груз на тележке общим весом приблизительно в 1500—2000 кг начинал буксовать, и просит сообщить грузом какой величины можно нагрузить скобу „Фордзона". Ответ: Полный вес трактора „Фордзон" соста(под'ем, малый коэф. сцепления) вызывают невляет около 1350 кг. Из них 840 кг приходится на обходимость увеличить сцепной вес тягача. заднюю ось. При коэфициенте сцепления в 0.6 В обычных условиях тягач везет груз только сила сцепления составит 840 X 0.6 гг около 500 за , с обой , а пенасебе . Для „Фордзона", кг. Общий вес груза и трактора составляет однако, это является неприменимым при суоколо 3000 кг. Под'ем в 15° соответствует выществующей конструкции самого трактора. соте под'ема в 0,27. Это является для трактора Скоба „Фордзона" представляет собой прилив очень крупным под'емом. Но.и при под'еме вк задней крышке картера заднего моста. Кон10° мы получаем высоту струкция и размеры припод'ема, равную 0,18. Для лива рассчитаны на разпреодоления такого подрывающее усилие, а не ема требуется сила тяги в на то, что прилив будет 3000X0,18=540 кг, не счинепосредственно насе ­ тая сопротивления пути, бе носить какой-ничто больше силы сцеплеб удьгруз . Чтобы увения в 500 кг. личение сцепного веса было ощутительно, необТаким образом, если ходимо нагрузить скобу коэфициент сцепления грузом не менее, чем в ведущих колес трактора 200 — 300 кг. Такой груз с данной дорогой не выповлечет за собою опасше 0,6, то буксование явность поломки скобы, ляется вполне естественособенно от того, что ным явлением при данскоба будет испытывать ном весе груза. (Подробот тряски постоянные уданее об этом см. в „Спрары. Поэтому нельзя вочной книге автодоровр екомендовать исца" статью „Мощность пользование скобы автомобиля и сила тяги). „ Ф ордзона " для не ­ Увеличение нагрузки веп осредственной на'хематический снимок „Фордзона дущих колес является теогрузки. деленной прицепной скобой ретически вполне праКак мы видели, сцепвильным разрешением ной вес „Фордзона" сам по себе достаточно вопроса. Многие тягачи, напр., французский велик для передвижения груза до 3 000 кг, и тольтягач „Шенар-Валькер", немецкий „Маффей" ко при крутых под'емах—какими 1 должны быть и некоторые другие, имеют приспособленазваны такие под'емы, как У4 и / —этот сцепБ ние, при помощи которого можно часть груной вес оказывается недостаточным. В таких за передавать на ведущие колеса. При этом, случаях рекомендуется груз разделить пополам и однако, увеличивается износ шин ведущих коперевозить его по данному участку дороги лес, нагрузка рессор и т. д., поэтому это припорознь. способление не действует постоянно—оно применяется только тогда, когда условия пути М.Б.4. О ПОКУПКЕМОТОЦИКЛОВВсем товарищам запрашивающим где и как можно приобрести мотоцикл редакция я3а Рулем", выяснив вопрос в мотоциклетной секции Центрального Совета Автодора, сообщает следующее: Небольшое количество ввозимых в СССР мотоциклов, предназначенных для распределения между коллективами и членами Автодора, поступит в распоряжение Центрального Совета и будет разверстано среди местных организаций. П осоветскиммотоциклам мы будем иметь в этом году только опытные серии. Вопрос о постройке у нас большого мотоциклетного завода освещается на страницах журнала. В ыпискамотоциклаиз - з аграницы может быть произведена только по специальному разрешению Наркомторга СССР всамыхисключительных случаях. Отв. редактор Н. ОСИНСКИИ Зав. редакцией Н. БЕЛЯЕВИздатель: Акционерное Издательское Общество .ОГОНЕК"Гдавла• № А—55.941 Стат.-форм. Б 5-176 X 250 мм. Отв. • 7 тап. „Мосподиграфа". Фнлш.,13. 3 . Т. 382. Тираж 6G.500.