Пролетарии всех стран, соединяйтесь!Автомобильггрудящимся/ДВУХНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ВСЕРОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА « А ВТОДОР » Под редакцией: А. Брагина, Н. Беляева, В. Дмитриева, проф. Д. Крынина, Mux, Кольцова, Н, Осинскою, М, Презента, проф. Е. ЧддаковаТретий РЕДАКЦИЯ: Моста 6, Страстной бульв. 11 Тел. 3-31-91) трам. А, б, 15, 18, 23, 27, 29 КОНТОРА: Москва 6, Страстно* бульв. 11, „Огомек", Отдел распрострем. Тел. 5-51-69 гол издания иОДЦИСНАЯ ЦЕНА на 1930 год: „За Рулем" на год—4 р., 6 м.—2 р. 15 в.,1м.—40 к., с прил. „Библ. За Рулем": год —8 р., 6 м. — 4 р. 50 к., 3 м. — 2 р. 40 к. За границу „За Рулем": год — 2 долл., 6 м. — 1 д. 25 ц.FORTNIGHTLY MAGAZINE „Zn RULEM" („AT THE WHEEL") Moscow 6, Strastnoy Boulevard, 11, USSR № 6 (39) М АРТ 193 0С одержавиеЯВТОМОБИЛЬНЫЕ ОБЯЗЯТЕЛЬСТВЯБеседа с зам. председателя ВДТО т. С. МозголовымНТЕРЕС, который проявляют рабочие и широкие массы трудящихся к автомобилизации ив частности к автомобильным обязательствам, заметен уже из той массы писем, которые получают члены правительства и ВАТО от рабочих и служащих. Нужно сказать, что автомобильные обязательства выпущены, главным образом, под давлением и по желанию рабочих, которые требовали создать условия, благоприятные для покупки автомобиля в рассрочку. Из публикуемого в этом № „За Рулем" постановления Совнаркома СССР читатели увидят, что правительством утвержден второй вып ускавтомобильныхобязательств на общую сумму в 30 млн. руб. четырьмя сериями. Д ержателиэтихобязательствопла ­ ч ивают их ежемесячноравнымивзносами . В ыпускобязательстврешеноначатьс1мая этого года. Стоимость легкового автомобиля для владельцев этих обязательств определена в1 800 руб., а грузового—в 2 700 руб. При этом решенопро ­ д аватьоблигации не толькоучреждениямиоргани ­ зациям, но иотдельным лицам, при условии личного пользования автомобилем. Частным лицам обязат ельствабудутпродаватьсянаобщихусловиях , вне зависимости от сроков, кроме продукции выпуска первого года. Из наиболее характерных писем следует отметить письмо к Я. И. Рыкову дорожного техника Я. Е. Найденова (г. Рославль, Зап. обл.). Автор этого письма, предлагая Совнаркому выпустить автозаем, подчеркивает, что он получает 125 руб. в месяц, и несмотря на известную напряженность в средствах, все же подписывается на автомобильное обязательство с ежемесячным взносом по 10 руб. Другой автор, работник киевской кинофабрики И. С. Лясковский предлагает Совнаркому выпустить заем; при этом, он согласен вносить 10 руб. ежемесячно, при семье в5 чел. и очень стесненных денежных обстоятельствах. Это означает, что рабочиеислужащиесамихотятпри ­ о брестиавтообязательства , которые выпускаются правительством только потому, что этоготребуюттрудящиеся . На докладе В. В. Куйбышева в Промакадемии также было получено много записок с требованием выпустить облигации на автомобили. Мы не успели опубликовать постановления, как многие коллективы потребовали начала продажи облигаций. Сотрудники ЦАГИ—60 чел.— решили приобрести обязательства на автомобиль выпуска первого года; такое же требование прислали в ВЯТО сотрудники Новостали. После реализации второго выпуска обязательств для Явтодора будет открыто широкое поле деятельности; в дальнейшем предположено провести третий выпуск на сумму свыше 100 млн. рублей.Автомобиль вые обязательства . - • 1 С. Перееветов—Финансирована* дорожного хозяйства отстает от социалистических темпов 2 Автодор в районах сплошной коллективизации 4 С. Астамбввожий — Вторая лотерея Автодора -5 Н. Беляев — Вовлечен женщин а Автодор 7 А. Саламатов—Что иы сделали га год 8 Б. Ионов —Красная армия должна быть моторизована . . . 10 Автотракторные обняагельстза . . . /2 А. Душкевич—Автомобиль — малютка »Дарт" 16 А. Драчев—Что делать кружкам „Юных друзей" 19 Проф. Б. ЧудаковУстройство автомобиля 21 Изнашивание шив на дорогах разного тина 23 Обмениваемся опытом 28 А. Баржанский — Эрнест Толлер уфор . Да . . . 30И/