боты реб?та стараются обычно делать „на практике", т.-е.без предварительной зарисовки и чертежа, без всяких самых элементарных расчетов. Нужно приучать до началаработделатьзарисовки , ч ертежии элементарные подсчеты. Я полагаю, что о-ву Автодор нужно всемерно притти на помощь кружкам „Юных друзей" нетолько обещаниями и принятием культурного шефства, но и конкретно путем содействия в получении отдельных частей мотора, а иногда даже целых моторов и путем выделения денежных средств на материалы и инструменты. Автодор должен также оказывать содействие кружковцам в поступлении в учебные заведения по автоспециальности.БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ ПОДБОРУ РУКОВОДИТЕЛЕЙобщественность лице Автодора глубоко С ОВЕТСКАЯзаинтересована в ввозможно большем росте автодорожного строительства в СССР. Не только взрослое население, но и дети оказались вовлеченными в автодоровское движение. На местах начали, почти стихийно, организовываться группы и кружки 'юных автомобилистов и дорожников. Идя навстречу инициативе ребят, в большинстве пионеров, Центральный Совет Автодора создал специальную секцию для организации детских автодорожных кружков и руководства ими. Но уже теперь, в самом начале работы, секция испытывает значительные затруднения из-за отсутствия кадров руководителей для кружков. От руководителя требуется многое. Помимо знания автодорожного дела, он должен быть хорошим общественником, уметь показать ребятам со всей ясностью общественное значение каждой построенной модели, каждого метра отремонтированной кружком дороги. Сейчас в Москве секцияорганизуетядроруководителей для детских кружков из молодыхавтомобили ­ ст о в-о бщественн и.к о в. Ко ллективыи ячейки Автодора на местах, учитывая важность требований, пред'являемых к руководителям кружков, д олжнывыде ­ л ять на эту работулучшихавто ­ доровцев. Т-бО ГНЕТУШИТЕЛИ наСССР лись на страницах Миллиарды ПЛАНЫ автомобилизациипечати. уже освещарублей будут вложены в это дело в ближайшие годы, а между тем вопросузащи ­ ты нашихавтопромышленных предп риятий от пожаров почти не уделено никакого внимания. Мы хотим здесь остановиться на частном вопросе защиты от огняавтомашин . Эти пожары в последнее время приняли довольно большие размеры. На улицах Москвы большое внимание привлекают плакаты двух фабрик огнетушителей„Автогон" инженера Канторовича и концессионного предприятия С. Барунского. Эти аппараты, продаваемые по довольно высокой цене, сопровождаются достаточным количеством актов „испытаний" с благоприятными для фирм результатами. Благодаря большой рекламе этими огнетушителями снабжены многие автомашины. Военно-строительное управление РККА совместно с Военно-техническим управлением и пожарными органами решило в виду важности этого вопроса практически проверить пригодность сухих огнетушителей для тушения горящих автомобильных моторов. Испытаны были аппараты „Тайфун" (завода инженера Канторовича) и „Титан" (завода Барунского). Было произведено шесть опытов тушения: вспыхнувшего карбюратора при закрытом бен-АВТОМОБИЛЯХзинопроводе, то же при открытом бензинопроводе, тушение при распространении огня на кожух мотора, тушение воспламенившегося мотора при значительном развитии огня, тушение разлитого на земле бензина и тушение 16 кг бензина в противне площадью в1 кв. м. Мы опускаем технические подробности всех испытаний, и приводим только общие выводы комиссии. Комиссия нашла, что огнетушители „Тайфун" и „Титан" могут применяться для тушения карбюраторов при закрытом бензинопроводе, но принезначительном горении. Во всех остальных опытах тушители оказались почтинепригодными , а один из аппаратов даже взорвался на испытаниях. 25 и 28 сентября были проведены новые практические испытания огнетушителей, но уже государственныхзаводов „Тремасс" и „Богатырь-Тремасс" № 1 иЗ . Р езультаты оказались вполне удовлетворительными и комиссия признала, что огнетушители „Богатырь-Тремасс" № 1 пригодны для тушенияавтомобильных пожар ов . Огнетушители „Тайфун" при повторном испытании снова не дали положительных результатов и комиссия нашла, что „Тайфун" и „Титан" не могут быть рекомендованы для применения при пожарах автомобилей. Звездин и РусаковВ ОТВЕТ на МНОГИЕ ПИСЬМА редакция снова сообщает: ТРЕБОВАНИЯ (заказы) на АВТОДОРОЖНУЮ ЛИТЕРАТУРУ надо посылать в магазин № 1 Гостехиздата (Москва, Тверская, 25) или в „Книгу почтой" Гостехиздата (Москва 64). ТРЕБОВАНИЯ на ЧЕРТЕЖИ аэросаней, глиссеров и моторных лодок надо посылать непосредственно в водомоторную секцию ЦС Автодора (Москва, Пушечная, 17, Автодор) 20