ЛИЦОМ к ДОРОЖНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ!ОРОЖНАЯ пятилетка дает нам 360 000 км новых дорог. Кроме строительства искусственных дорог, разумеется, предположено ремонтировать и держать в порядке существующую сеть безрельсовых путей. Однако, государственные мероприятия в области дорожного дела вовсе не дают права на отдых автодоровским организациям. Надо сказать прямо: д орожноедел он аиболееслабыйиуязвимый участок автодоровской работы. Каждый год дает нам сотни новых заводов, совхозов и колхозов. С каждым годом будет расти производство автомобилей. Торгово-промышленный оборот невозможен без под'ездных путей. Армия автомашин настоятельно требует быстрейшего расширения сети усовершенствованных дорог. Дорожная проблема недооценивается. Многие, прочтя заметки о Нижегородском заводе и проектировании второго автогиганта успокоились—машины будут. План автоснабжения предполагает, что наши районы сплошной коллективизации и индустриальные центры будут в первую очередь насыщены автомобилями. На смену гужевому транспорту придут десятки тысяч машин. Машины будут. Но будем ли мы готовы их принять? Развернем ли мы сеть дорог, могущих обеспечить наиболее длительное использование каждого автомобиля? 1. Каждый совет Автодора должен знать общую и местную дорожную пятилетку. Знать для того, чтобы проверить ее выполнение, чтобы во время внести свои предложения и коррективы, чтобы ей посвятить значительную часть своей деятельности. Местная пятилетка должна быть построена на основании учета плана автоснабжения, на основании учета.промплана и плана коллективизации совхозного строительства (под'ездные пути). Надо проверить в местных дорожных органах—насколько местная пятилетка удовлетворяет этим условиям, в какой мере она реализуется, что задерживает ее выполнение.Д2. Б еряставкув дорожном строительстве, в первую очередь, н арайонысплош ­ ной коллективизациии индустриа льныецентры , на создание под'ездных путей, надо, естественно, о беспечитьпод ­ готовку кадров дорожных десятников, мастеров, ремонтеров и руководителей-организаторов этого строительства. Надо проверить ход подготовки этих кадров в местных учебных заведениях, выяснить нуждаемость края или области в дорожных специалистах, чтобы гарантировать выполнение дорожной пятилетки. 3. Отделения Автодора должны всерьез заинтересоваться и практическими вопросами дорожного строительства. Надо избавиться от кустарщины и дорожной работы «вручную», мобилизовать новейшие технические достижения, обеспечивающие быстрейшие темпы строительства; необходимо, чтобы дороги строились образцово, с учетом местных потребностей, с дорожными знаками, может быть с приспособлениями, предупреждающими пыль на дороге и т. д.; строительство новых дорог должно заставить нас подумать о применении итальянского опыта создания дорожной милиции, которая следит за исправностью пути, оказывает помощь при автокатастрофах, борется с дорожными вредителями и т. д. Короче: н адостроитьскоро , о браз ­ цово, с учетом всех технических достижений ; надо поощрять всякую новую инициативу и изобретательство, быстро реализуя и распространяя новый опыт, новые начинания. 4. Массовый приток автомобилей выдвигает также на первый план гаражное строительство. Если хорошая дорога удлиняет жизнь автомобиля, то сохранение машины во многом зависит от постановки автохозяйства. Заводы, колхозы, совхозы требуют и получают машины, не подготавливая для них жилища-гаражи,оставляя их под дождем, снегом и пр. Надо обеспечить своевременное строительство образцовых гаражей, поставив дело так, чтобы машина выдерживала максимально длительную эксплоатацию. 5. Вопросы дорожной пятилетки должны быть изучены в коллективах Автодора и должны найти широкое отражение в агитационно-пропагандистской работе Автодора (газета, радио, устная агитация). 6. Через 2—3 месяца начинается дорожно-строительный сезон. Надо признать, ч тотрудоваядорож ­ ная повинность выполняется плохо , что мы не сумеем мобилизовать массы для организованной починки и постройки грунтовых дорог и шоссе. Чтобы дорожно-строительный сезон дал максимальные результаты, к нему необходимо добросовестно подготовиться. Проверьте сейчас же качество дорожно - строительных планов, узнайте, готовы ли дорожные кадры и есть ли материалы. Надо подготовиться к сезону „Утюг" придает грунтовой дороге нужный профиль24