Слюдяной изолятор в смы еле стойкости против перегрева, а также в смысле меха нической прочности, значительно лучше фарфоро\А вого. Поэтому для двигателей с повышенной степенью сжатия, двигателей с воздушным охлаждением и вообще для значительно напряженных двигателей, напр., авиационных, предпочительнее применять именно тикие свечи. Однако, свечи со слюдяным изолятором значительно дороже, чем с фарфоровым. Поэтому для автомобильных двигателей применяются преимущественно свечи с фарфоровым изолятором. Контакты свечи Г выполняются из никеля, который обеспечивает наиболее длительный срок их работы. Расстояние меФ иг. жду контактами, т.-е. величина того воздушного пространства, через которое должна проскочить электрическая искра, равняется около 0,5—0,6 мм.Присоединение проводов « высокого напряжения к све- **.'чам производится различным образом. Для того, чтобы это соед и не ние можно было В производить по возможности быстро, имеется несколько конструкций специальных нак онечни ков для проводов. На фиг. 61 (будет напечатана в след. номере) представлен наконечник Бош; справа дан отдельно вид этого наконечника, у которого на конце имеется пружинящая защелка. Своим загибом наконечник охватывает соответствующее углубление в верхней гайке центрального стержня свечи, как это и представлено слева на фиг . 61 для случая вертикального и горизонтального расположения свечи. В двигателе „Форд" модель 60 „R" соединение свечей с распределителем производится при помощи упругих пластинок. Проф. Е. А. ЧудаковПродолжение с следующем номереАМЕРИКАНЦЫ и ГЕРМАНСКИЙ АВТОПРОМЫШЛЕННОСТЬавтомобильная промышленность переживает в подобГЕРМАНСКАЯ отраслямданное время, период но другим индустрии, капиталистической рационализации, производимой главным образом на основе американских рецептов. Западная автомобильная печать подводит сейчас некоторые итоги этого процесса, принявшего за последний год особенно резкий характер. А мериканцыинвестировали (вложили) в германскую автопромышл енностьоколо 180 млн. н емецких марок, считая и средства, вложенные „Дженерал Моторс' в реорганизацию заводов Опеля. Основным процессом рационализации немецкого автостроения по американским методам является концентрация автомобильных заводовисокращениеколи ­ ч ествавыпускаемых ими типов машин. Так число заводов, выпускающих легковые машины, упало в Германии за последний год с 27 до 17, а число типов машин — с 56 до 41. По грузовым машинам число заводов снизилось за то же время с 22 до 14. Интересным примером рационализации могут служить заводы Адама Опель, руководство которыми, как известно читателям нашего журнала, перешло к „Дженерал Моторс". На этих заводах, где работает около 7 000 рабочих, американцами взят твердый курс на типизацию. Ч ислотиповмашинсведеноспятидо двух. На производстве оставлены лишь машины в */м и 8/^о uл. с. и1в прекращается выпуск машин в 10/4о- ko и /6о л. с. Ежедневный выпуск продукции сейчас немногим превышает сто машин, но по уверению Слоана (президента „Дженерал Моторс") в ближайшее время он будет значительно увеличен. По мнению немецких газет „Дженерал Моторс" решила типизировать заводы „Опель" для выпуска маломощных машин. ** * Немецкая печать констатирует, что прош ­ лый год был оченьнеблагоприят ­ ным дляиностранныхсборочныхзаводовв Германии. В 1929 г. в Германии работали сборочные заводы следующих главных фирм: „Дженерал Моторс", Форда, Ситроена, Крейслера, Оверленда, Эссекса, Дюранта, Студебекера и Матиса. Четыре из этих фирм теперь закрыли свои заводы совсем, а остальные вынуждены были внести значительные изменения в их работу.ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СОВЕТ ВСЕРОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА АВТОДОР ПЕРЕЕХАЛ с 18 МАРТА в НОВОЕ ПОМЕЩЕНИЕ - - САДОВАЯ-КУДРИНСКАЯ, 17.24